- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Аппликация «Рябинка»
Аппликация «Рябинка»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Быковская С.А. |
Дата | 03.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 15 ст. Родниковской муниципального образования Курганинский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Аппликация «Рябинка»
Разработал: воспитатель
Быковская
Светлана Александровна
2014 г.
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить детей с техникой аппликации из смятых комочков бумажных салфеток; учить детей располагать комочки в указанное место, создавать образ рябины.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные задачи: воспитывать положительную установку на комментирование педагогом действий детей, эмоции, радость во время аппликации и в результате полученных изображений.
Виды деятельности:
-продуктивная,
-коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная,
- игровая.
Демонстрационный материал: ватман с нарисованным кустом рябины (отмечено кружком место расположения ягодок), шаблон синички, аудио запись.
Раздаточный материал: салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, часть подготовленных воспитателем смятых комочков из салфеток, кисточки, клеёнки, смоченные губки.
Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы, показ способа действия.
Предварительная работа:
- беседа «Пернатые друзья»;
-дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай кто это», «С какого дерева листочек?», «Обведи правильно»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень», «Деревья», «Кустарники»;
- разучивание стихов, считалок, физминуток;
- рассматривание дерева и куста рябины на территории детского дома.
Ход занятия:
I часть. Вступительная
Осень (воспитатель):
Здравствуйте, дети!
Я осень золотая в гости к вам пришла
И вам, мои ребятки, что-то принесла!
И пока к вам в гости шла, отгадайте, что нашла!!!
Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке.
В сенокос - горька, а в мороз - сладка, что за ягодка?
Дети: Рябина!!!
Осень (воспитатель) достает из корзины ветку рябины.
Осенней порой у рябины
Есть праздничный день - именины.
Именины - что-то вроде дня рожденья у людей,
Я к рябине приглашаю в гости всех своих друзей.
По тропинке в лес пойдем и рябинку наберем.
(звучит музыка «Голоса леса», дети за воспитателем идут в лес и поют песню)
В лес осенний мы пойдем, - маршируют на месте
Там рябинку мы найдем. - руки вверх, качают руками-ветвями
Вот так, не зевай,
Там рябинку мы найдем.
В лес осенний мы идем, - маршируют на месте
Там мы ягодку найдем. - крутят фонарики
Вот так, не зевай,
Там мы ягодку найдем
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете, на что похожи эти звуки? (обращаю внимание детей на музыкальное сопровождение).
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это птички песенку поют.
- Наверно к нам в группу залетели птицы, только какие?
Отгадайте загадку:
- За синие крылья она так зовётся.
И в холод и в зной ей так звонко поётся!
В рубашечке желтой, и впрямь невеличка,
Так как же её назовёшь ты?
Дети:
- Синичка.
Воспитатель:
- Ребята, интересно, почему синичка залетела к нам в группу? Может быть, что-то случилось?
Воспитатель:
- Синичка прилетела к нам на площадку поклевать ягоды рябины, но, к сожалению, все ягоды уже склевали другие птицы. Вот она и залетела через открытое окно в группу, у нас вот стоит дерево - рябина.
(обращаю внимание на нарисованное дерево)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки с материалом для аппликации, лежат листы бумаги с нарисованным кустом рябины на каждого ребенка.
Воспитатель:
- Ребята, синичка будет ждать рябинку, сидя на дереве (прикрепляет шаблон синички к кусту рябины - образцу).
II часть. Руководство самостоятельной деятельностью детей
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вам предложить сделать ягоды из бумаги.
Объяснение работы, с показом:
- Из цветных салфеток приготовим комочки для рябинки.
- Скажите, пожалуйста, какой формы ягоды на рябине? (Круглой).
- Какого цвета? (Красного).
- Для этого надо оторвать кусочек салфетки и скрутить между большим и указательным пальцами, предварительно смочив пальцы влажной губкой.
- Каждый комочек поочередно нужно окунуть в клей и приклеить к фону, плотно прижимая друг другу.
Воспитатель:
-Давайте сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем, (сжимаем и разжимаем ладошки)
И пальчики разминаем.
Мы стараемся, катаем - (круговые движения пальчиками)
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим им мы скучать - (хлопки в ладошки)
Будем в ягодки превращать.
Воспитатель:
-Давайте выложим и приклеим ягоды к кистям рябин.
Дети приклеивают ягоды, при этом используют и заранее приготовленные комочки. Воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка.
Воспитатель:
- Хорошо поработали, а теперь пора и синичку накормить.
Дети помещают свои работы на доску.
III часть. Анализ выполненной работы
Воспитатель:
- Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Вы сегодня хорошо поработали (дает оценку каждому ребенку).
(сюрпризный момент -выходит девочка-рябинка)
Рябина:
Мне по нраву только тот,
Кто деревья бережет,
Кто Рябинку не сломает
И пичужку не вспугнет.
Спасибо вам, ребята, за веселье.
Принимайте угощенье.
Угощайтесь, не стесняйтесь!
У меня, у Рябины,
Веселые именины!