- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: Лаковая миниатюра
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: Лаковая миниатюра
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Борисенко В.Ю. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет-ИЗО
Тема: Лаковая миниатюра.
Класс-4 «А»
Цель: Знакомство с традиционными народными художественными промыслами.
Задачи:
-
Знакомство с традиционными народными художественными промыслами.
-
Обучение умению копировать палехские деревья.
-
Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.
-
Обучение умению находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи.
-
Развивать компетентности обучающихся в области основных логических действий: анализ и синтез ситуации, построение умозаключений.
-
Развивать компетентности обучающихся в области работы с информацией: структурирование информации, определение основной и второстепенной информации.
-
Развивать компетентности в области ИКТ: создание и демонстрация презентаций.
-
Воспитывать умение работать в группе.
-
Воспитывать личную ответственность перед одноклассниками (результат работы группы).
Типы урока- комбинированный
Оборудование:
-
Автоматизированное место учителя
-
Мультимедиа проектор
Программное обеспечение:
-
Операционная система Microsoft Windows
-
Среда разработки презентаций Microsoft PowerPoint
Дидактический материал:
1.Оценочный лист представления проектов
2.Фотографии и изделия мастеров традиционных русских центров лаковой миниатюры.
3.Альбомные листы карандаш, ластик, гуашь, тонкие кисти.
Карта урока:
-
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемое оборудование
ЦОР/ПО
Технология/Метод обучения
1 этап- Организационный момент
2 мин
-Сообщает тему урока;
-Определяет цель урока;
-Определяет формы работы и структуру урока.
-Ставит проблему:
Знакомство с традиционными народными художественными промыслами.
-знакомство с темой урока;
-нацеливается на решение поставленных задач.
беседа
2 этап
Защита проекта-презентации
20 мин
-Слушает выступления групп учащихся;
-Задает вопросы;
-Корректирует выступления
-Просит оценить выступления одноклассников(заполнить оценочный лист)
-Представляют проекты;
-Задают вопросы выступающим;
-Отвечают на поставленные вопросы:
-Заполняют оценочный лист.
Автоматизированное рабочее место учителя
ПО:
Среда для создания презентаций PowerPoint. материал
Дидактический материал:
Оценочный лист представления проектов;
Фотографии и изделия мастеров традиционных русских центров лаковой миниатюры ;
Альбомные листы, бумага, карандаш, ластик, гуашь, тонкие кисти, баночка для воды.
-Работа в группах;
-Компьютерные
(новые информационные)
Технологии;
-Проблемное обучение;
-Технология проектно- исследовательской
Деятельности учащихся.
3 этап-Моделирование ситуации
15 мин
Координирует работу групп;
-Обучение умению находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи.
-Оценивает работу учеников
-Строят модель(обсуждают)
-Лаковая миниатюра(Федоскино. Палех. Мстёра. Холуй).
-Задают вопросы выступающим;
-Расставляют логические акценты.
-Работа в группах;
-Проблемное обучение;
-Технология проектно-исследовательской деятельности учащихся.
4 этап-
Проверка знаний
7 мин.
Проводит проверку построения рисунка
Отвечают на вопросы учителя, объясняя как построили рисунок
Система оперативного контроля знаний
5 этап-
Подведение итогов урока (Рефлексия)
1 мин
Просит подвести итоги урока
Обобщают урок и делают выводы по ходу урока.
Беседа
Подготовка к уроку:
Автоматизированное рабочее место учителя: Рабочее место учащегося:
Открыть следующие файлы для работы; -Оценочный лист представления проекта -презентации;
-Музыкальный файл для физкультминутки; -Смайлики для рефлексии.
-Презентация учеников;
-
Проверить работу приложения PowerPoint.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1 этап-Организационный момент
2 мин.
Здравствуйте!
Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с традиционными народными художественными промыслами России. Демонстрируются примеры разных центров лаковой миниатюры. Учитель обращает внимание учащихся на характерные отличия каждой школы, на многообразие видов изделий и сюжетов миниатюр, подчеркивает, что произведения лаковой миниатюры-подленные шедевры.
Слушают учителя, присваивают поставленную проблему.
2 этап-Защита проекта-презентации
20 мин
Начинает наше путешествие 1 группа, которая расскажет нам, о мастерах Палеха.
Представители 1 группы представляют свою работу.
Давайте обобщим всё сказанное первой группой. Задаёт вопросы.
Отвечают на поставленные вопросы
-
Какие сюжеты выбирают мастера из Палеха для своих произведений?
-
Сравни изделия живописи Палеха,Мстёры, и Федоскино. Что в них общего, в чем отличия?
Начинает наше путешествие 2 группа, которая расскажет нам, о мастерах Федоскино.
Давайте обобщим всё сказанное второй группой. Задаёт вопросы.
Представители 2 группы представляют свою работу.
Отвечают на поставленные вопросы
1. Какие сюжеты выбирают мастера из Федоскино для своих произведений?
Завершает наше путешествие 3 группа, которая расскажет нам, о мастерах Мстёры.
Давайте обобщим всё сказанное третьей группой. Задаёт вопросы.
Давайте еще раз вспомним:
1.ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ЛАКОВОЙ МИНИАТЮРЫ?
2.КАКИМИ КРАСКАМИ РАБОТАЮТ МАСТЕРА ЛАКОВОЙ МИНИАТЮРЫ?
3.ЧЕМ ПОКРЫВАЮТ СВОИ ИЗДЕЛИЯ ХУДОЖНИКИ.
Представители 3 группы представляют свою работу.
Отвечают на поставленные вопросы
1. Какие сюжеты выбирают мастера из Мстёры для своих произведений?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1 мин.
3 этап- Моделирование ситуации
15 мин
Итак, мы познакомились с творчеством мастеров Палеха. Федоскино, Мстёры.
Теперь каждая группа должна описать один день из жизни мастеров Л.М.
1 группа-Палех
2 группа-Федоскино
3 группа-Мстёра
4 этап- Проверка знаний
7 мин
Теперь посмотрим насколько удачно вы совершили путешествие в гости к мастерам?
Вам необходимо срисовать с образцов, которые лежат у вас на столах Палехские деревья.
5 этап-Подведение итогов урока (Рефлексия)
Что на уроке было самое сложное?
Что было самое интересное?
Какое открытие вы сделали для себя?
Высказывают своё мнение и дают оценку всему происходящему ранее.
1 минута
У каждого на рабочем месте 3 смайлика:
1.Всё очень понравилось
2.В общем, не плохо
3.Урок не понравился
Выйдите к доске и закрепите магнитом тот,который наиболее точно отражает ваше настроение после сегодняшнего урока.
Выбирают смайлики и крепят их на доску.
Благодарит учеников за работу на уроке.