• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: Лаковая миниатюра

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: Лаковая миниатюра

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет-ИЗО

Тема: Лаковая миниатюра.

Класс-4 «А»

Цель: Знакомство с традиционными народными художественными промыслами.

Задачи:

  1. Знакомство с традиционными народными художественными промыслами.

  2. Обучение умению копировать палехские деревья.

  3. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.

  4. Обучение умению находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи.

  5. Развивать компетентности обучающихся в области основных логических действий: анализ и синтез ситуации, построение умозаключений.

  6. Развивать компетентности обучающихся в области работы с информацией: структурирование информации, определение основной и второстепенной информации.

  7. Развивать компетентности в области ИКТ: создание и демонстрация презентаций.

  8. Воспитывать умение работать в группе.

  9. Воспитывать личную ответственность перед одноклассниками (результат работы группы).

Типы урока- комбинированный

Оборудование:

  1. Автоматизированное место учителя

  2. Мультимедиа проектор

Программное обеспечение:

  1. Операционная система Microsoft Windows

  2. Среда разработки презентаций Microsoft PowerPoint

Дидактический материал:

1.Оценочный лист представления проектов

2.Фотографии и изделия мастеров традиционных русских центров лаковой миниатюры.

3.Альбомные листы карандаш, ластик, гуашь, тонкие кисти.

Карта урока:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемое оборудование

ЦОР/ПО

Технология/Метод обучения

1 этап- Организационный момент

2 мин

-Сообщает тему урока;

-Определяет цель урока;

-Определяет формы работы и структуру урока.

-Ставит проблему:

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами.

-знакомство с темой урока;

-нацеливается на решение поставленных задач.

беседа

2 этап

Защита проекта-презентации

20 мин

-Слушает выступления групп учащихся;

-Задает вопросы;

-Корректирует выступления

-Просит оценить выступления одноклассников(заполнить оценочный лист)

-Представляют проекты;

-Задают вопросы выступающим;

-Отвечают на поставленные вопросы:

-Заполняют оценочный лист.

Автоматизированное рабочее место учителя

ПО:

Среда для создания презентаций PowerPoint. материал

Дидактический материал:

Оценочный лист представления проектов;

Фотографии и изделия мастеров традиционных русских центров лаковой миниатюры ;

Альбомные листы, бумага, карандаш, ластик, гуашь, тонкие кисти, баночка для воды.

-Работа в группах;

-Компьютерные

(новые информационные)

Технологии;

-Проблемное обучение;

-Технология проектно- исследовательской

Деятельности учащихся.

3 этап-Моделирование ситуации

15 мин

Координирует работу групп;

-Обучение умению находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи.

-Оценивает работу учеников

-Строят модель(обсуждают)

-Лаковая миниатюра(Федоскино. Палех. Мстёра. Холуй).

-Задают вопросы выступающим;

-Расставляют логические акценты.

-Работа в группах;

-Проблемное обучение;

-Технология проектно-исследовательской деятельности учащихся.

4 этап-

Проверка знаний

7 мин.

Проводит проверку построения рисунка

Отвечают на вопросы учителя, объясняя как построили рисунок

Система оперативного контроля знаний

5 этап-

Подведение итогов урока (Рефлексия)

1 мин

Просит подвести итоги урока

Обобщают урок и делают выводы по ходу урока.

Беседа

Подготовка к уроку:

Автоматизированное рабочее место учителя: Рабочее место учащегося:

Открыть следующие файлы для работы; -Оценочный лист представления проекта -презентации;

-Музыкальный файл для физкультминутки; -Смайлики для рефлексии.

-Презентация учеников;

  1. Проверить работу приложения PowerPoint.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап-Организационный момент

2 мин.

Здравствуйте!

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с традиционными народными художественными промыслами России. Демонстрируются примеры разных центров лаковой миниатюры. Учитель обращает внимание учащихся на характерные отличия каждой школы, на многообразие видов изделий и сюжетов миниатюр, подчеркивает, что произведения лаковой миниатюры-подленные шедевры.

Слушают учителя, присваивают поставленную проблему.

2 этап-Защита проекта-презентации

20 мин

Начинает наше путешествие 1 группа, которая расскажет нам, о мастерах Палеха.

Представители 1 группы представляют свою работу.

Давайте обобщим всё сказанное первой группой. Задаёт вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы

  1. Какие сюжеты выбирают мастера из Палеха для своих произведений?

  2. Сравни изделия живописи Палеха,Мстёры, и Федоскино. Что в них общего, в чем отличия?

Начинает наше путешествие 2 группа, которая расскажет нам, о мастерах Федоскино.

Давайте обобщим всё сказанное второй группой. Задаёт вопросы.

Представители 2 группы представляют свою работу.

Отвечают на поставленные вопросы

1. Какие сюжеты выбирают мастера из Федоскино для своих произведений?

Завершает наше путешествие 3 группа, которая расскажет нам, о мастерах Мстёры.

Давайте обобщим всё сказанное третьей группой. Задаёт вопросы.

Давайте еще раз вспомним:

1.ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ЛАКОВОЙ МИНИАТЮРЫ?

2.КАКИМИ КРАСКАМИ РАБОТАЮТ МАСТЕРА ЛАКОВОЙ МИНИАТЮРЫ?

3.ЧЕМ ПОКРЫВАЮТ СВОИ ИЗДЕЛИЯ ХУДОЖНИКИ.

Представители 3 группы представляют свою работу.

Отвечают на поставленные вопросы

1. Какие сюжеты выбирают мастера из Мстёры для своих произведений?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1 мин.

3 этап- Моделирование ситуации

15 мин

Итак, мы познакомились с творчеством мастеров Палеха. Федоскино, Мстёры.

Теперь каждая группа должна описать один день из жизни мастеров Л.М.

1 группа-Палех

2 группа-Федоскино

3 группа-Мстёра

4 этап- Проверка знаний

7 мин

Теперь посмотрим насколько удачно вы совершили путешествие в гости к мастерам?

Вам необходимо срисовать с образцов, которые лежат у вас на столах Палехские деревья.

5 этап-Подведение итогов урока (Рефлексия)

Что на уроке было самое сложное?

Что было самое интересное?

Какое открытие вы сделали для себя?

Высказывают своё мнение и дают оценку всему происходящему ранее.

1 минута

У каждого на рабочем месте 3 смайлика:

1.Всё очень понравилось

2.В общем, не плохо

3.Урок не понравился

Выйдите к доске и закрепите магнитом тот,который наиболее точно отражает ваше настроение после сегодняшнего урока.

Выбирают смайлики и крепят их на доску.

Благодарит учеников за работу на уроке.



© 2010-2022