- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- КТП 5-7 кл. по ИЗО ФКГОС-2004 на основе рабочей программы под редакцией Б. неменского
КТП 5-7 кл. по ИЗО ФКГОС-2004 на основе рабочей программы под редакцией Б. неменского
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кощеева Л.Н. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Согласовано
заместитель директора по УМР
________________ Кузнецова Л.В.
(Ф.И.О.)
«31» августа 2015 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Класс: 7
Учитель: Кощеева Лилия Николаевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по «Изобразительному искусству» , 5-7 класса Кощеевой Л.Н., утвержденной решением педагогического педсовета от 31.08.2015 г протокол №1.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б.М.Неменского. Коллектив авторов Н.А. Горяева, Л.А. Неменская и др. Издательство Москва, « Просвещение» 2008 год.
В соответствии с ФКГОС -2004 основного общего образования.
№
урока
Содержание (разделы, темы)
во
часов
Дата провед.
Содержание задание
Оборудование урока
Задание на дом
План
факт
Тема 5 класса: « ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» 34 часа
Древние корни народного искусства - 8 час.
1/1
Древние образы в народном искусстве
1
3.09
Работа над декоративной композицией на тему древних традиционных образов народного искусства.
Изображение чудо - птицы, коня, древнерусской символики.
През-я №1 «Древние образы в народном искусстве, иллюстрации по теме: К.73,
Музыка 5кл.-1,2,3.
Худ. материал:
фломастеры, цветные карандаши , мелки
Иллюстрации русской избы в русских сказках
2/2
Декор русской избы
1
10.09
Работа над украшением элементов избы солярными знаками(наличники).
През-я №2 «Русская изба», иллюстрации по теме К.91,
Музыка5кл.-4,5,6.
Худ. материал:
Акварель, фломастеры, мели
Иллюстрации интерьера русской избы из книг, акварель, фломастеры, цветные карандаши
3/3
Внутренний мир русской избы
1
17.09
Индивидуальная или коллективная работа над темой «В русской избе», изображение предметов русской избы (фрагмент
интерьера русской избы: печное пространство, красный угол, стол, лавка, и т.д.)
През-я №3,
иллюстрации по теме: К.94, презентация №
Музыка5 кл.-6,7.8
Худ .материал:
акварель, фломастеры, цветные карандаши, бумага
Иллюстрации по теме: «Предметы народного быта». (форма: разделочные доски, деревянные ложки, глиняные кувшины), бумага, ножницы, акварель
4/4
Конструкция народного быта и труда
1
24.09
Вырезание из картона или бумаги формы посуды, предметов труда крестьянского быта и передача фактуры этого предмета.
През-я №4, иллюстрации по теме «Русская прялка, деревянная посуда»: К.38,63,
Музыка 5 кл.-3,4.
Худ.материал: бумага, ножницы, акварель, гуашь, кисти
Иллюстрации по теме: «Украшение предметов народного быта» (украшение: разделочные доски, деревянные ложки, глиняные кувшины) акварель или гуашь
5/5
Декор предметов народного быта
1
1.10
Декоративное оформление изделия прошлого урока, украшение их орнаментальной росписью.
К.38,63,презентация №4
Музыка 5 кл. -3,4.
Худ.материал: акварель или гуашь, кисти
Рассмотреть украшение предметов быта у себя дома, принести изделия с вышивкой. акварель или гуашь, фломастеры, цветные карандаши
6/6
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивке.
1
8.10
Выполнение эскиза узора вышивки на полотенце в традициях русских мастеров. Регион. компонент: изображение рушника с вышивкой или росписью на кубанские мотивы.
През-я №5, рушник с вышивкой, работы уч-ся, К.64, Музыка 5 кл. -11,13
Худ. материал:
Акварель или гуашь, фломастеры, бумага, цвет. карандаши, ножницы
Иллюстрации кубанского костюма, фломастеры, краски или ткань, ножницы, клей
7/7
Народный праздничный костюм.
.1
15.10
Выполнение эскиза народного праздничного костюма (рисунок или аппликация из ткани). Региональный компонент: изображение кубанского костюма.
Презентация №6 и №7 «Русский народный костюма» и «Кубанский костюм», иллюстрации по теме: К.89, шаблоны -кубанский костюм
Музыка 5 кл.8,9.
Худ. материал: акварель, фломастеры или ткань, ножницы, клей.
Подготовить сообщение о народных праздниках и костюмах народов России. Творческая папка, ножницы, клей.
8/8
Народные праздничные обряды (обобщение темы)
1
22.10
Активная беседа: «Народные праздничные обряды», возможно выполнение коллективное панно из работ, выполненных в пройденном блоке.
През-я №8.Работы, выполненные уч-ся в течение четверти, К.106, примеры коллективных работ
Музыка 9, 10, кубанский казачий хор
Худ. материал: акварель, фломастеры или гуашь, ножницы, клей.
Иллюстрации по теме: игрушки из глины. Пластилин или глина, карандаш, краски, бумага.
№ урока
Содержание
(разделы, темы)
Содержание задания
Оборудование урока
Задание
на дом
Связь времен в народном искусстве (8 часов)
9/1
Древние образы в современных народных игрушках.
1
29.10
Создание игрушки и украшение её декоративной росписью в традициях выбранных художественных промыслов (Дымковская, филимоновская, каргопольская игрушки)
През-я №9, «Глиняные игрушки», образцы работ уч-ся К.66.
Музыка 5 кл. - 13
Худ.материал: пластилин или глина, или, бумага, карандаш, гуашь, тонкие кисти.
Повторить об особенностях формы и декора игрушек различных худ. промыслов. Сообщение о гжели, Худ. матер: белая бумага, ножницы, акварель или гуашь, кисти.
10/2
Искусство Гжели.
1
12.11
Знакомство с элементами росписи. Вырезание формы предмета и зарисовки элементов гжельской росписи.
През-я №10, «Элементы Гжели». Сообщение по теме: гжель, К.96, , игра «Гжель».
Музыка 5 кл.-16
Худ. материал: белая бумага, ножницы, акварель или гуашь, кисти.
Рассказать об особенностях гжельской росписи Иллюстрационный материал по теме: гжель. акварель или гуашь, кисти, цвет. бумага, ножницы.
11/3
Гжель. Истоки и современное развитие промысла.
1
19.11
Украшение росписью вырезанных из бумаги форм посуды по мотивам Гжели, комп. игра «Гжель»..
През-я №11 «Разнообразие форм, Гжель», образцы детских работ, К.96, , игра «Гжель», тонированная бумага под дерево, гуашь, кисти.
Сообщение по теме: городец, матрешка. тонированная бумага под дерево, гуашь, кисти.
12/4
Искусство Городца.
1
26.11
Прослушивание сообщений.
Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкой росписи.
През-я №12 «Городецкая роспись», образцы. К.95, комп. игра «Городец».
Музыка 5 кл.- 17
Худ. материал: тонированная бум. под дерево ,гуашь, ножн.
Подобрать иллюстративный, вырезать форму для росписи.
Худ. материал:гуашь, кисти.
13/5
Городец. Истоки и современное развитие промысла
1
3.12
Выполнение эскиза росписи доски или игрушки с использованием традиционных приёмов городецкой росписи, и компьютерная игра «Городец».
През-я №12, работы учащихся К.95, комп. игра «Городец».
Музыка 5 кл.- 17
Худ. материал:, гуашь, кисти.
Иллюстративный материал: жостово. Цветная бумага, гелиевые ручки, гуашь, открытки с изображением цветов, ножницы.
14/6
Искусство Жостово.
1
10.12
Выполнение фрагмента жостовской росписи посуды, вырезание формы подноса.
През-я №13, «Жостово», изделие жостовских мастеров. К.68 комп. игра «Жостово»,
Музыка 5 кл. - 19
Худ.материал: цветная и белая бумага, гелиевые ручки, гуашь, ножницы.
Подобрать иллюстративный материал и сообщение по теме жостово,. ножницы, открытки с изображением цветов, клей, цвет. бумага
15/7
Жостово. Истоки и современное развитие промысла.
1
17.12
Компоновка фрагментов жостовской росписи посуды на черном поле крупных подносов (коллективно-групповая работа).
През-я №13,изделие жостовских мастеров., примеры детских работ, К 68. Худ. материал: цвет. бум, ножницы, открытки с изображением цветов, клей.
Подготовка к соревновательной игре.
16/8
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)
1
24.12
Занимательные викторины, беседа о роли народных художественных промыслов в современной жизни.
Викторина и тесты по теме. През-я №16
Посещение музея по теме: «предметы кубанского быта».
Декор- человек, общество, время (11 часов)
17/1
Зачем людям украшения.
1
Беседа и дискуссия по теме урока.
През-я №17, иллюстрации по теме
Подобрать зрительный ряд с изображением древнеегипетской одежды
18/2
Украсить - значит наполнить вещь общественно значимым смыслом.
1
Изображение людей в древнеегипетской одежде.
Пре-я №18, примеры работ К.113. шаблоны - египтяне.
Музыка- египетские мотивы
Литература: мифы древнего Египта
Худ.материал: фломастеры, акварель или гуашь, кисти.
Иллюстрации египетских украшений.
19/3
Декор и положение человека в обществе
1
выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Др.Египта
През-я «Искусство Др. Египта» №18. Худ.материал: фломастеры, акварель или гуашь, кисти.
Иллюстрации по теме национальный китайский костюм
20/4
Одежда говорит о человеке. Искусство Древнего Китая.
1
Изображение людей в китайском костюме с элементами украшений.
През-я №19, презентации «Китайский костюм». Худ.материал: фломастеры, акварель или гуашь, кисти.
Иллюстрации сказки «Золушка»
21/5
Одежда говорит о человеке. Западная Европа 17.в. Сословные признаки.
1
Создание эскизов европейского костюма 17 в. стиля барокко, разные сословия.
Иллюстрации по теме, презентации «Костюм Западной Европы 17 в.» и През-я №21 К.87, шаблоны людей
Музыка 4 кл. 11,12
Худ.материал: любой цветной материал, ножницы, ткань, цвет. б
найти изображение средневекового костюма Западной Европы профессионального характера.
22/6
Одежда говорит о человеке. Западная Европа 17.в. Профессиональные признаки.
1
Создание эскизов европейского костюма 17 в. стиля барокко, разные профессии.
Иллюстрации по теме, презентации «Костюм Западной Европы 17 в.» и През-я №21 К.87, шаблоны людей
Музыка 4 кл. 11,12
Худ.материал: любой цветной материал, ножницы, ткань, цвет. бумага.
Иллюстрации интерьеров Западной Европы 17 в.
23/7
Декоративно-прикладное искусство Западной Европы.
1
Создание эскиза интерьер Западной Европы 17 в.
Иллюстрации по теме, През-я №22, примеры работ К.88, 86,84,87
Музыка 4-кл. 11,12; 7 кл.-12, 3 кл.-28
Худ.материал: акварель или гуашь, карандаш.
Иллюстрации: «На балу у Золушки»
24/8
Панно на тему: «Бал в интерьере дворце».
1
Коллективная работа-создание декоративного панно: «Бал в интерьере дворца».
Иллюстрации по теме, През-я №23 Примеры работ, Худ. матер: ножницы, клей эскизы прошлых уроков. Ватман, ножницы, клей, работы предыдущих уроков.
Сообщение об искусстве геральдики
25/9
О чём рассказывают гербы и эмблемы.
1
Эскиз проекта собственного
герба (своей семьи, класса, школы);
Папка «Геральдика», гербы России, Кубани, Кореновска.
През-я №24 К.85,58.
Музыка 4 кл.- 11, звуки фанфар
Худ.материал:гуашь, цвет. карандаши, фломастеры.
Сообщение о знаках -символах в современном мире (по группам)
26
/10
Символы и эмблемы в современном обществе.
1
Выполнение проектов эмблем для школьных кабинетов
През-я №25 - «Символы, фирменные знаки и эмблемы в современном обществе» К.58.
Музыка 4 кл. 11
Худ.материал: любой цветной материал с ограничением цвета.
Оформление папки, подготовиться к викторине.
27
/11
Роль декоративного
искусства в жизни
человека и общества (обобщение темы)
1
Итоговая игра- викторина.
През-я №26
Карточки - задания, тесты, кроссворды. предметы ДПИ
Составить кроссворд на основе изученного материала , глина или пластилин, стеки или соленое тесто
Декоративное искусство в современном мире (7 часов)
Декоративное искусство в современном мире (7 часов)
28/1
Современное выставочное искусство.
1
Рельефная лепка кубанской гончарной посуды.
През-я №27. «Кубанская посуда», примеры кубанской посуды. «Лепка в начальных классах»,
Музыка 5 кл.17,18,19
Худ.материал: глина, стеки, пластилин, или солен. тесто
выполнить роспись кубанского узора .
Сообщение о витражах. Графический карандаш, краски или фломастеры
29/2
Витраж
1
Прослушивание сообщений. Выполнить эскиз витража детского кафе.
През-я №28 и папка «Витраж» К.129.
Музыка 4 кл. 11,12
Худ. материал: графический карандаш, краски или фломастеры
Материалы для имитации витража (калька или файл, краски или фломастеры)
30/3
Техника Витража
1
Выполнить имитацию витража
Примеры вариантов имитации витража
Худ. материал: калька или файл, краски или фломастеры.
Сообщение о мозаике. Подбор материала для мозаики- цвет. бумага, ножницы, клей или цветной худ. материал
31/4
Роспись по ткани.
1
Знакомство с техникой батик. Выполнение свободной росписи по ткани
През-я №30 «Батик», примеры работ. К.100. Музыка,3 кл 2д. 5-10
Материал: рамка с тканью акварель графический карандаш.
Листва с деревьев, акварель или гуашь
32/5
Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства Эстамп.
1
Выполнение композиции в технике эстамп.
Видеосюжет по теме «Эстамп». К.49, бумага, акварель или гуашь, губка, листья с деревьев.
Отбор и оформление работ к итоговой выставке; Подготовка творческих папок
33/6
Искусство мозаики
1
Выполнение эскиза мозаики
През-я №29 «Мозаика». К.35
Худ.материал: цвет. бумага, ножницы, клей или цветной
Подготовка рамки с тканью. Сообщение о батике.
34/7
Украсим школу своими руками.
1
Творческий отчет учащихся, решение теста.
Творческие папки и выставка лучших работ уч-ся по ДПИ.
Посещение музеев искусства
№
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во часов
Дата проведения
Содержание задание
Оборудование урока
Задание на дом
План
факт
6 кл. «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» - 34 часа
Виды изобразительного искусства и основы образного языка. 8 час.
1/1
Изобразительное искусство в семье пластических искусств
1
Сгруппировать предложенные изображения произведений по видам пластических искусств, самостоятельная работа по карточкам заданий: «виды ИЗО»
Презентация №1 «Виды и жанры ИЗО» К.1,9312,137,
Конверт-29
Подбор репродукций по видам ИЗО, графический карандаш, уголь
2/2
Рисунок - основа изобразительного творчества
1
Зарисовки с натуры отдельных растений или веточек. Шар.
През-я № 2
Папка «Рисунок - снова ИЗО» К. .23, 40,39,83
Худ. материал:
графический карандаш, бум.
Подобрать репродукции граф. работ
3/3
Линия и её выразительные возможности
1
Выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер, море в перспективе и т.д. Зарисовки характерных линий граф. карандашом разной тверд.
Учебник «ИЗО» для 6кл., стр.30-33 През-я №3 Худ. материал:
графический карандаш, бумага
Цветная бумага, ножницы, клей, черная и белая краски .
4/4
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
1
Изображение различных состояний в природе (ветер, тучи, туман, яркое солнце и тени) красками или натюрморт - силуэтное и аппликационное изображение натюрморта.
През-я №4. К.115,31 Графические рисунки Ф.Васильева, И. Левитана, А. Остроумовой - Лебедевой
Музыка:6 кл3,4
Худ. материал: черная, белая бумага и краски, ножницы, клей.
Подобрать репродукции впечатляющие цветовым решением Худ. материал:
Акварель или гуашь;
.
5/5
Цвет. Основы цветоведения
1
1- практические упражнения по теплохолодности;
2- фантазийное изображение сказочных царств в разной цветовой гамме или осенней листвы.
През-я №5.Табл. и пособия по цветовед., К.101,8,25,24
Конверт 23
Худ. материал: акварель или гуашь;
Репродукц. импрессионистов и русских художников Грабарь И. « Хризантемы»
Наблюдение за осенними красками в природе, подбор репродукций осенних пейзажей и натюрмортов, акварель или гуашь.
6/6
Цвет в произведениях живописи
1
Изображение осеннего букета с разным настроением: радостный, грустный, нежный, тихий.
През-я №6., К.3,11 репродукции картин художников живописцев. И.Е.Репин «Осенний букет».
Музыка 2 кл-1,2.
Худ. материал: акварель или гуашь, бумага, кисти.
Обратить внимание на скульптуры в городе, пластилин, оформление работы на выставку «Осень».
Худ. материал. Пластилин.
7/7
Объёмное изображение в скульптуре
1
Объёмные изображения животных.
Презент№7 «Виды скульптуры»,К.137, Анимлистический жанра
Стихи о животных,
Худ. материал: пластилин;
Фото скульптур
В. Ватагина,
Коненкова С.
Подготовка творческой папки.
Составить кроссворд из 5-6 слов по материалам четверти
8/8
Основы языка изображения
1
20.10
Конкурс знатоков. Решение теста и подготовленных кроссвордов.
През-я №8.
К. .1,93,12,137
Тесты, вопросы викторины
Посещение музеев или просмотр альбомов по изобразительному искусству.
Мир наших вещей. Натюрморт. (8 ч.)
Мир наших вещей. Натюрморт. (8 ч.)
9/1
Реальность и фантазии в творчестве художника
1
Анализ художественных произведений, творческие фантазии, рисование «каляки-маляки»
През-я №9.Репродукции картин М.Шагала, С.Дали,
И. Хруцкого, П.Сезанна реалистического и сюрреалистического направления.
Любой цветной худ. мат.
Подумать, что такое творческое воображение художника и что такое творческое воображение зрителя?
Ножницы, клей, бумага, линейка, карандаш
10/2
Изображение предметного мира - натюрморт
1
Работа над натюрмортом из плоских изображений (кухонная утварь, аппликация)
Презентац.№ 10 «Натюрморт»,К 133, репродукции натюрмортов худ-ков разных эпох и стилей. Худ. материал: ножниц, клей, бумага, карандаш
Изображение любого предмета и написание миниатюрного сочинения об этом предмете. Ножницы, клей, бумага, линейка, карандаш
11/3
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
1
Конструирование из бумаги простых геометрических тел.
През-я №11.
Геометрические тела. Примеры конструкций и их развертки, предметы созданные человеком.
Худ. материал :ножницы, клей, бумага, карандаш
Проанализировать наличие геометрических тел в окружающих предметах. Карандаш графический
12/4
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива
1
Зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел
През-я №12. К.39,83 постановка
натюрморта из геом. тел
Худ. материал: граф. кар
Упражнения по разнообразию штриховки. Графический карандаш
13/5
Освещение. Свет и тень
1
Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением. Тоновое решение.
През-я №13. К.40,83
Натюрморт из геометр. тел,
Худ. материал: граф. карандаш
Проанализировать характер освещения в репродукциях натюрм. Заготовка листа под граттаж, царапающий инструмент, картон
14/6
Натюрморт в графике.
1
Оттиск с аппликации на картоне. Выполнение натюрморта в технике граттаж
През-я №14. К.36. натюрм. А.Матисса, И.Машкова, М.Врубеля
Музыка: 6 кл.-8
Худ. материал:картон, лист заготовленный под граттаж, не пишущая ручка, видеофильм 28
Иллюстративный материал на тему праздничный новогодний натюрморт, акварель или гуашь
15/7
Цвет в натюрморте
1
Выполнение натюрморта в выбранном эмоциональном состоянии (грустный, радостный, таинственный,..)
През-я №15. К.69,75,
Музыка: новогодние композиции
Худ. материал: карандаш, акварель или гуашь
Репродукции натюрмортов: Сарьян М., Серов В., Машков И. видеофильм 25
сообщения о художниках в жанре натюрморта, акварель или гуашь
16/8
Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)
1
Работа над натюрмортом: «натюрморт- настроение» Заслушивание докладов, участие в обсуждении, ответы на вопросы викторины. Завершение натюрморта.
През-я №16.Тесты, вопросы для викторины К.69, 75
Музыка: новогодние композиции
Худ. материал: акварель или гуашь
Оформление иллюстративного материала в творческую папку, карандаш.
Сообщение
«Портретный жанр»
Вглядываясь в человека. Портрет (11 ч)
17/1
Образ человека - главная тема искусства
1
Беседа.
Знакомство с художниками портретистами и их работами. Просмотр видеофильма «Портрет в творчестве Репина». Зарисовки частей лица (глаз, губы, нос, ухо)
През-я №17
«Портретный жанр» К.12,
Таблица- части лица
Музыка:6 кл 10
Видеофильм 26
Худ. материал: карандаш
Репродукции: древнеегипетского, древнегреческого портретов, Леонардо да Винчи, Веласкеса, Рокотова, Боровиковского, Левицкого, Репина, Крамского, Серова
Подобрать репродукции портретов
18/2
Конструкция головы человека и её пропорции
1
Выполнение рисунка головы человека- схема головы человека с соотнесенными по размеру деталями лица (нос, рот, глаза, уши, брови)
През-я №17. К.138
Шаблоны 8, таблица мимики лица.
Худ. материал: граф.карандаш
Понаблюдать за мимикой автопортрет, карандаш.
19/3
Изображение головы человека в пространстве
1
Объемное конструктивное изображение головы (в повороте или наклоне).
През-я №18. К.12,
Музыка: 6 кл. 11
Худ. материал:
Графический карандаш
Репродукции Рубенса, Леонардо да Винчи, Рембрандта.
Сбор материала к док. «Великие художники- портретисты,
карандаш
20/4
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека
1
Рисунок (наброск) с натуры друга (одноклассника) или копия графического портрета.
Презентация №19 К.12
Конверт-16
Худ. материал: карандаш
Видеофильм 31
Граф. портреты А.Дюрера, Л.да Винчи, В.Серова, О.Кипренского, И.Репина.
Подобрать описание внешности и особенности характера понравившегося литерат.. героя
21/5
Портрет в скульптуре
1
Выполнение из пластилина (глины) скульптурного портрета литературного героя
Презентация №20. «Портретный жанр в скульптуре» К.137,
Музыка:3 кл.-12,13,
Худ. материал: пластилин или глина
Фото скульптур: Л. Бернини, Ф. Шубин. Коненков С.,
А. Голубкина Видеофильм 8
Подбор портретов и вырезки из журналов и газет карикатур. Найти разницу между карикатурой и дружеским шаржем. Фломастеры, карандаш, уголь.
22/6
Сатирические образы человека
1
Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей.
сатира Кукрыниксов, работы уч-ся. През-я №21. К.15,98
Музыка:3 кл. 15
Худ. материал: уголь, карандаш, фломастеры.
Репродукции карикатур и дружеских шаржей
Подбор информации о портретистах и их образах. Черная бумага, ножницы, клей или кисти, акварель.
23/7
Образные возможности освещения в портрете
1
Наблюдение натуры и наброски (пятном) головы при различном освещении
През-я №22. К.12,
Худ. материал: черная бумага, ножницы, клей или акварель
Репродукции К.Брюлова, И. Репина, .Караваджо М
Подобрать репродукции портретов в цвете. Акварель, гуашь
24/8
Портрет в живописи
1
Зарисовки портретов известных художников.
Диалог о характерном образе.
Презентац.23 «Портретный жанр в русской живописи»,К.12, 14.
Конверт 3. Музыка: 3 кл. 11-15
Худ. материал: карандаш, акварель.
Репродукции Рафаэля, Тициана, Веласкеса, И. Крамского, В. Серова, З. Серебрякова,
М. Врубеля и т.д.
Подбор иллюстраций выбранного литературного героя в художественной литературе, акварель
25/9
Роль цвета в портрете
1
Работа над созданием автопортрета или завершение работы прошлого урока
( цветовое решение).
«Портр. жанр в творч. передвижков» През-я №24. К.12,14 Презентация № конверт 3
Музыка: 3 кл. 11-15,
6 кл-10,11
Худ. материал: акварель.
Репродукции Ван Гога, Левицого Д., Рокотова.Ф.,
Сообщения:«Великие художники - портретисты» Подготовка папки к творческому отчету
26/10
Великие портретисты.
1
Зрительное восприятие портретов и свое выражение отношения к этим произведениям.
През-я №25
Репродукции : Малявина Ф.,
А. Архипова,,Б. Ренуара,
Боровиковского В.
«Великие худ-ки - портретисты»-сообщение и проекты, подготовка к итоговому уроку
27/11
Обобщение темы. Личность художника и его эпоха
1
Прослушивание сообщений, презентация проектов, решение кроссворда, ответы на вопросы викторины
Презентация проектов, кроссворды, викторина, тесты.
Подобрать произведения по жанрам. Иллюстративный
материал -животные. Карандаш, фломастеры, акварель.
ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ (7 ч)
ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ (7 ч)
28/1
Жанры в изобразительном искусстве.
1
Сгруппировать предложенные произведения по жанрам. Беседа о жанрах ИЗО Изображение животных - анималистический жанр.
Презентация 28 «Виды и жанры пластических искусств», К. 1,10, 12, К.79, 114
Стихи о животных
Худ. материал:
Карандаш, фломастеры, акварель
Репродукции различных жанров, Чарушина,, Ватагина
Сбор репродукций к разным жанрам. Доклады и сообщения о творчестве русских художников пейзажистов, репродукции моря, акварель, бумага, кисти.
29/2
Изображение пространства
1
Беседа о видах перспективы в ИЗО. Знакомство с художниками пейзажистами: доклады и сообщения детей о творчестве русских художников пейзажистов, Творчество Айвазовского. Изображение моря в различных состояниях (цветовое решение)
Примеры изображен. прост-ва в разные эпохи и в разн.стран. През-я №29. К.7,
Музыка:3 кл.-7,6,8
Худ. материал: акварель
Репродукции Айвозовского К.И.
Пронаблюдать закономерности зрительного восприятия дорог уходящей вдаль и цвет дальних объектов, карандаш
30/3
Правила линейной и воздушной перспективы
1
Изображение уходящей вдаль аллеи (дороги) с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы
«Линейная перспекти-ва», През-я №30 . К. 93,1-6.
Музыка:3 кл-2,6
Худ. материал карандаш.
Репродукции И. Левитана «Владимирка», Шишкин И. « Рожь», Поленов В.
« Московский дворик»
Подбор иллюстративного материала по теме пейзаж, его разновидности.
Акварель или гуашь
31/4
Пейзаж - большой мир. Организация изображенного пространства
1
Просмотр видеофильма «Русский пейзаж». Работа над эпическим пейзажем «Путь реки» («Дорога в большой мир»).
Первая прописка пейзажа по законам воздушной перспективы.
К.93,1-6, Презентация №31
Видеофильм 34
Худ. материал: акварель
Репродукции И. Рериха, И. Левитана, Саврасов А.
П. Брейгель, Н. Пусен.
Сбор материала для сообщения о выдающихся худ-ках пейзажного жанра. Оформление папки к творческому отчету, акварель, гуашь.
32/5
Пейзаж - настроение. Природа и художник
1
Создание пейзажа-настроения, яркое солнце и тени. Завершение работы прошлого урока, обобщение, выделение планов.
К.1-6. Презентации №32
Музыка:3 кл.-8,10,6
Худ. материал: акварель, гуашь.
Репрод: К. Моне, П Сезанн
И. Грабарь, К Юон,
А. Пластов Презентация «Пейзаж в творчестве импрессионистов»
Репродукции пейзажей в графике. Уголь или карандаш или фломастеры
33/6
Городской пейзаж
1
Создание графической композиции «Мой город» («Улица моего детства»). Уголь или карандаш., фломастерыю
Презентация№ 33 «Город в живописи и графике в русском искусстве 20 века» К.103,
Муз: « Городок»
Худ. материал: уголь, карандаш, фломастеры
Репрод: голландский и венецианский пейзаж17в., рус. город. пейзаж 19-20 в.
Составить кроссворд и проект по теме «Выразительные возможности изобразительного искусства». Оформление работ на выставку, подготовка к контрольному уроку
34/7
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл
1
Беседа. Игра викторина, разгадывание кроссвордов по темам четверти, экскурсия по выставочным залам с комментариями.
През-я №34. К.1,10,12.
репродукции разных видов и жанров ИЗО
летние зарисовки под впечатлением
№
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
Часов
Дата проведения
Содержание задания
Оборудование урока
Задание на дом
Факт
План
7 класс. «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» - 34 часа
Изображение фигуры человека и образ человека. - 8 час.
1/1
Изображение фигуры человека в истории искусства
1
Зарисовки изображений фигуры человека, характерных для древних культур.
Презентац. №1-«Изображение фигуры человека в истории искусства». К.99
Картинки из истории древнего мира Худ. материал: Карандаш
подбор фото, изображения спортсменов и балерин, бумага, ножницы, игла и нить
2/2
Пропорции и строение фигуры человека
1
Зарисовки схемы фигуры человека с соблюдением пропорций.
Папка «Рисование фигуры человека», подвижная модель. К.139
Худ. материал:, карандаш.
Репродукции древнегреческих ваз, художников возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело
Наблюдение за движущимися людьми, схематичное изображение движущихся людей, пластилин.
3/3
Лепка фигуры человека.
1
Лепка фигуры человека в движении с использованием проволочного каркаса.
През-я №3 «Виды скульптуры». К.137
Худ. материал:
Пластилин или глина,
Фото работ: Мирона, Поликлета, Микеланджело, О. Родена, В.Мухиной
Сообщения о скульпторах.
Карандаш, фломастер, тушь и перо.
4/4
Наброски фигуры человека с натуры.
1
Наброски с натуры одетой фигуры человека-одноклассников в разных движениях.
През-я №4 К.99
Музыка:6 кл.4-5
Худ. материал: карандаш, перо, фломастер, тушь
понаблюдать за играющими в спортивной игре, графический карандаш.
5/5
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве
1
Беседа о восприятии произведений. О внутреннем мире человека и его внешний облик, понимание красоты человека в античном искусстве, духовная красота в искусстве средневековья, Русской иконописи, готическом искусстве.
Эскиз композиции «Спортивная игра», или «Движение на дорогах»
През-я №5 К. 132,81,76
Конверт-1,4,6.
Музыка: 6 кл.-7
Худ. материал: графический карандаш.
наблюдение за движущимися фигурами, подбор иллюстраций, акварель или любой худ. материал
6/6
Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике.
1
10.10
Работа в цвете над начатой композицией
През-я №6 К.132, 81, 76
Конверт-1,4,6.
Худ. материал: акварель или любой худ. материал
иллюстративный материал: танцы разных народов. Любой художественный материал
7/7
Поиск счастья и радости жизни.
1
Изображение человека в национальном танце (конструктивный рисунок)
През-я №6 К.123
Музыка: 4 кл.8,13,3
Худ. материал: любой художественный материал
Подготовка папки к творческому отчету, любой худ. материал
8/8
Интерес к жизни конкретного человека.
1
Беседа о восприятии произведений искусства. Тестовые задания, завершение работы прошлого урока
През-я №8 Тесты то теме, карточки-задания. К.123
Музыка3 кл.-1 д.-31
Худ. материал: любой
Подбор стихов о красоте человека
№
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во час
Дата проведения
Содержание задания
Оборудование урока
Задание на дом
план
факт
Поэзия повседневности ( 8 ч.)
9/1
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов
1
Изображение выбранных мотивов из жизни разных народов на основе национальных традиций в искусстве
Презентации №1 «Искусство Японии», «Лувр», сюжеты древнегреческой вазописи.
Найти в учебнике истории материал о жизни и быте разных народов.
10/2
Тематическая картина. Бытовой и исторический
жанры.
1
Беседа о восприятии произведений искусства. Работа над эскизами композиции из своей жизни («Утро (вечер) в моей семье», «Чтение письма», «Прогулка в парке», «Семейный ужин»)..
Презентация №2«Бытовой и исторический
жанры»,
К.105,81,80 Музыка:2кл- 23
Репродукции: П. Брейгель,
А. Веницианов, Федотов П.,
О. Ренуар, Э.Дега, В. Перов,
Н. Ярошенко, Б. Кустодиев
Продумать варианты композиции. Подбор иллюстративного материала на бытовые темы.
Цветной материал любой.
11/3
Сюжет и содержание в картине
1
Продолжение работы над выбранным сюжетом
През-я № 2- Сюжет и содержание в картине. К.105,81,80
Худ. материал: карандаш, акварель или гуашь.
Репродук:.Пластов «Ужин трактор»; Вермеер «Служанка с кувшином» , Ян Вермеер, В. Суриков, К. Моне,
В. Борис-Мусатов
Сообщения: «История одного шедевра». Цветной материал любой.
12/4
Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве
1
Зарисовки, наброски с натуры (по памяти, по представлению) сценок на улице: «Во дворе зимой», «На катке», т.д.
К.75,69 Музыка: новогодние композиции
Конверт-13 Худ. материал: карандаш, акварель или гуашь.
През-я №12 Конверт 12,15
Худ. материал: карандаш
Репродукции: А. Кокорина, Ю.Пименова, А. Дейнеки.
Подобрать описание в литературе родных об укладе жизни жителей кубанских поселений в годы В.О.войны.
13/5
Поэтическое восприятие жизни.
1
Завершение композиции в цвете. Роль цвета в композиции.
К. .75,69
Худ. материал: карандаш, акварель или гуашь.
мини-рассказ по одной из выбранных картин
14/6
Жизнь в моём городе в прошлых веках
1
Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом (региональный компонент: военные годы оккупации г. Кореновска) (историческая тема в бытовом жанре)
Презентации№14. К.44
Музыка: военные композиции
Худ. материал: любой графический или живописный
Репродукции на военную тему: А..Дейнека, А.Рябушкина, Васнецова., Б. Кусто- диева, В. Перова
Подобрать иллюстративный материал с изображен. темы праздника в живописи, карандаш.
15/7
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве
1
Создание композиции в технике коллажа на темы народных, христианских праздников: Рождество, Масленица.
(индивидуальная или коллективная работа).
През-я №15. К.140 Музыка:4 кл.-6,
7 кл-11-13
Худ. материал: карандаш
Репродукции: .Б.Кустодиева, А.Бенуа, Сомова К., Ф. Гойя, Ренуара О.
Худ. материал: любой цветной.
16/8
Тема праздника в бытовом жанре.
1
Завершение работы над композицией прошлого урока (индивидуальная или коллективная работа).
През-я №15. К.140
Музыка: 7 кл-11-13
Худ. материал: любой цветной.
Репродукции христианских праздников
Тесты по теме, вопросы викторины
Подобрать репрод., произведений монумент. искусства.
Великие темы жизни (11 ч)
Великие темы жизни (11 ч)
17/1
Исторические темы в искусстве разных эпох
1
Беседа о монументальной и станковой живописи. О историческом жанре, знакомство с художниками и их работами.
Презентация № 17 « Виды и жанры пластических искусств» К.9,
Музыка3 кл10-12, репродукции: Д.Веласкеса, .Э. Делакруа
Прочитать 2-3 мифа Древней Греции.
18/2
Мифологические темы в искусстве разных эпох
1
Выполнение мозаики (витража) по эскизу
Репрод. картин П. Рубенса,Н. Пусена, С. Боттичелли
През-я №18.
Иллюстрации- быт Кубани в 19 веке.
19/3
Тематическая картина в русском искусстве XIX века.
1
Беседа о великих русских живописцах 19 века
Региональный компонент:. Эскиз на тему быт Кубани в прошлом, кубанское подворье.
През-я №19. Репродукции картин А.Иванова, К. Брюллова, В.Сурикова, Н.Ге, И.Репина, И.Крамского
Сбор материала и зарисовки необходимых деталей (костюм), акварель, гуашь, ткань, ножницы, клей
20/4
Процесс работы над тематической картиной
1
Выполнение тематической композиции на основе собранного материала, работа над созданием эскизов: люди прошлого Кубани.
През-я №19. К.106
Музыка:5 кл.-3,4
Худ.материал:
фломастеры, акварель, гуашь
репрод. худ. 19 века
Сбор материала и зарисовки необходимых деталей предметной и архитектурной среды. живность во дворе казака.
Продумать колорит композ., Ножницы, клей, работы прошлых уроков.
21/5
Обобщение и детализация. Выразительность детали.
1
Изображение архитектурного пейзажа. Завершение, обобщение индивидуальной или коллективной работы
През №19. К.106, примеры коллективных работ
Музыка:5 кл.-3,4
Худ. материал: ножницы, клей, работы прошлых уроков
Прочитать отрывки из Библии для детей и рассмотреть иллюстрации .
22/6
Библейские темы в изобразительном искусстве.
1
Беседа о языке в христианском искусстве и великих иконописцах, просмотр видеофильма « Троица Андрея Рублева»
письменный анализ художественных произведений
Презентация №22«Библейские темы в искусстве» К.141
Музыка:7 кл.- 11-13
Отрывки из библии
Репродукции:
А. Рублёв, Ф. Грек,
Дионисий.
подгот. сообщение о русских и европейских иконописцах. Ил. материал к библейскому сюжету - «Пасха в кубанской семье», карандаш, бумага.
23/7
Образный язык изображения в христианском искусстве Средневековья.
1
Создание композиции на библейские темы: «Воскрешение Христа», «Пасха в кубанской семье»
К.141
Презентация № 22 «Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело».
Видеофильм 13
Музыка: 7 кл.- 11-13
Худ. материал: карандаш
Репродукции А.Иванов, Н. Ге,
И. Крамской.
продумать цветовое решение композиции и художественный материал для исполнения работы.
24/8
Библейские темы в живописи Западной Европ
1
Завершение работы по созданию композиции.
К141, През. №22
Музыка: 7 кл.- 11-13
Худ. материал: акварель или гуашь
Доклады, сообщения о скуль-рах конкретному образу (человеку, животному)
25/9
Монументальная скульптура и образ истории народа.
1
Беседа об образах в скульптуре.
Просмотр видеофильма о памятниках скульптуры и прослушивание докладов учащихся. Выбор образа для своей работы , выполнение проекта памятника, посвящённого историческому или современному герою
К.137 Презентация №25. Видеофильм 35 фото ск.Э.-М. Фальконе, «Медный всадник»; И. Мартос -«Памятник Минину и Пожарскому»; С.Орлов-«памятник Юрию Долгорукому»; А. Опекушик «Памятник А. Пушкину»; Е. Вучетич «Воин-освободитель» (Берлин); В. Мухина «Рабочий и колхозница». Мемориалы, посвящен. памяти героев Великой Отечественной войне в Волгограде, в Санкт-Петербурге.
Материал о скульптурах нашего города и их истории появления с иллюстративным сопровождением.
Карандаш или краски.
26/10
Мемориалы.
1
Продолжение работы созданием проекта или эскиза памятника выбранному герою (учителю, милиционеру).
Прослушивание докладов учащихся
Презентация №26: «Скульптура Кубани» К.137
Худ. материал: карандаш или краски
Фото скульптур: урока 25.
подумать о роли монумент.иск-ва в фор-мирован. истор. памяти. Репродукции картин
разных жанров и видов ИЗО, подготовка творческой папки и к тестовой работе.
27/11
Место и роль картины в искусстве XX века
1
Беседа и дискуссия о современном искусстве . Тестовая работа.
Презентация «Течения и направления в иск-ве 20в.» Репродукции:
М. Шагал, П.Пикассо
Сальвадор Дали,
Б. Неменский,
В. Иванов.
Подготовить материал по теме Трагические темы в искусстве середины XX века Конкурс рисунков: «Космические фантазии».
Реальность жизни и художественный образ (7 ч)
7-а
9.04
7-б
10.04
Реальность жизни и художественный образ (7 ч)
28/1
Искусство иллюстрации.
Слово и изображение
1
Выбор литературного текста к будущей книге и эскизы иллюстраций к нему Работа над проектом оформления книги
(индивидуально или коллективно)
През-я №28 , К71. Репродукции иллюстраций: В.Фаворский,
Н. Куприянов,
Кукриниксов, Васнецов, Билибин,
Баженов.
Музыка: 7 кл.-14-17
Худ. материал: по выбору уч-ся
Сбор необходимого материала для выполнения проекта, обратить внимание на конструкцию книги.
Акварель, гуашь, фломастеры.
29/2
Конструирование и декоративное начало в изобразительном искусстве
1
Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства Конструирование книги, внесение текста и иллюстраций в созданную книгу.
През-я №29. К.62,61,71, репродукции картин П.Пикассо, , К. Петрова-Водкина, В.Кандинского
Конверт-11
Музыка:7 кл.-14-17
Худ. материал: Акварель, гуашь, фломастеры.
Рассмотреть обложки книг и титульные листы. Сообщения о художниках иллюстраторах.
Фломастеры, гелиевые ручки, акварель.
30/3
Зрительские умения и их значение для современного человека
1
Аналитический разбор произведений ИЗО. Оформление обложки и титульного листа книги.
През-я №30.Схема аналитического разбора произведений изо
К.62,61,71 Конверт-11
Музыка:7 кл.-14-17
Худ. материал: акварель, гуашь, фломастеры, гелиевые ручки
Проанализировать
любимое произведение
31/4
История искусства и история человека
1
Беседа о направлениях и стилях в искусств19-21в . Анализ произведений изобразительного искусства с точки зрения принадлежности их стилю, направлению. Работа над выбором творческого проекта
Презентация «Стиль и направления в изобразительном искусстве».
Подготовка творч. проектов о художниках Кубани, работающих в разных направлениях.
32/5
Стиль и направление в изобразительном искусстве
1
Анализ произведений с точки зрения принадлежности к стилю, направлению.
Презентация «Стиль и направления в ИЗО
Подготовить сообщение о видах ИЗО. Любой художественный материал.
33/6
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства
1
Беседа о художниках России и Кубани и их произведениях. Свободные зарисовки учащихся
Анализ произведений изобразительного искусства.
Презентация «Музеи мира». Худ. материал: по выбору учащихся.
Подготовка творческих проектов о музеях за рубежом, России, Кубани и их роль в культуре, задание по группам.
34/7
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
1
Защита творческих работ уч-ся «Художественные музеи и их роль в культуре» Тестовые задания четверти. Просмотр видеофильма «Дом музей Левитана в Плесо».
Презентация « Художественные музеи мира», творческие проекты уч-ся.
Зарисовки летом, посещение музеев, выставок.