Разработка занятия по рисованию «Украшение тюбетейки» мини-центр

Звучит музыка – национальные мотивы. - Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Казахстан) - Правильно, молодцы! Наша страна называется Казахстан. И мне хочется начать наше занятие с такого стихотворения. Казахстан – земля родная. Очень любим мы тебя! Море, горы, даль степная – Это Родина моя! Как велика моя земля, Как широки её просторы- Озёра, реки, и поля,     Леса, и степь, и горы. Ребята, мы, люди разных национальностей живём в Казахстане. В нашей группе есть и казахи, и русские, и украинцы, и немцы. - У каждой нации своя культура, свои традиции, свои обычаи, свои праздники. - У каждого народа свой национальный костюм.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: «Тюбетейка»

Цель: Развивать у детей творческие способности, чувство цвета, композиции, самостоятельно располагать элементы орнамента на форме (в середине, по краям), используя системный подход, расширять представление детей о национальной культуре, в частности о казахском национальном костюме. Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.

Оборудование: заготовки тюбетеек, клей, салфетки, Цветная бумага, иллюстрации по теме.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Действия детей


Мотивационно - побудительный




Организационно - поисковый













Рефлексивно-корригирующий

Звучит музыка - национальные мотивы.

- Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Казахстан)

- Правильно, молодцы! Наша страна называется Казахстан. И мне хочется начать наше занятие с такого стихотворения.

Казахстан - земля родная.

Очень любим мы тебя!

Море, горы, даль степная -

Это Родина моя!

Как велика моя земля,

Как широки её просторы-

Озёра, реки, и поля,

Леса, и степь, и горы.

Ребята, мы, люди разных национальностей живём в Казахстане. В нашей группе есть и казахи, и русские, и украинцы, и немцы.

- У каждой нации своя культура, свои традиции, свои обычаи, свои праздники.

- У каждого народа свой национальный костюм. Сегодня мы рассмотрим казахский национальный костюм. Показ иллюстраций

- Давайте рассмотрим костюм мальчика.

- Из чего состоит костюм?

- Что у него одето на голове?

- Ребята, тюбетейка переводится - верх, вершина.

- Верно, ребята. Постоянным головным убором у казахов была тюбетейка. Шили её из различных тканей: бархата, шёлка, сукна. Тюбетейки украшались вышивкой, узорными строчками

- Давайте мы с вами рассмотрим казахские узоры - орнаменты. Показываю казахские орнаменты, дети называют: рога барана, след барана, крылья, кость, тюльпан,

геометрические фигуры.

- Какие цвета тут использованы?

- Ребята, в казахском орнаменте:

Голубой цвет обозначает - символ неба

Красный цвет - символ огня, солнца

Жёлтый цвет - символ мудрости

Чёрный цвет - символ земли

Зелёный цвет - символ весны

Белый цвет - символ радости.

Физкультминутка.

- А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз, и так стоять.

Наклонитесь вправо влево.

И беритесь снова за дело.

- Сегодня мы украсим тюбетейку казахским орнаментом. Обратите внимание, как расположен орнамент. Вы будете мастерами. У каждого мастера будет своя тюбетейка и свой узор на ней.

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, как надо работать с ножницами и с клеем.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает по мере надобности.

После выполнения задания рассматриваем все детские работы.

- Казахстан под своим шаныраком объединил людей разных национальностей.

Мы должны жить все дружно и с уважением относиться друг к другу.

Мы разные? Мы равные!

И нет преград для дружбы.

Мы дети все, мы просто дети,

Нам ссориться не нужно!

Проводится игра «Тюбетейка»




Казахстан


Дети слушают стихотворение


Выходят дети. Казах, русский, немец, украинец.

Рассматривают иллюстрации

Брюки, рубашка, камзол, сапоги, тюбетейка.


Рассматривают орнаменты и называют.


Жёлтый, голубой, красный, зелёный, белый, чёрный



Выполняют физкультминутку.


По краям, в центре.


Правила техники безопасности.

Знать: казахский орнамент и называть его

Иметь: представление о казахском головном уборе - тюбетейке

Уметь: самостоятельно располагать элементы орнамента.


© 2010-2022