Презентация по изобразительному искусству. Вводное занятие (1 год обучения)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор Емельянова Наталья Сергеевна,

педагог дополнительного образования
МАОУ ДОД ДДТ «Созвездие», г. Томск

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 7-10 лет, II ступень «Твори и пробуй» 1 года обучения образовательной программы «В каждом ребёнке Солнце» Изостудий «Настроение». По теме «Три волшебных цвета».

Данный конспект урока будет полезен для воспитателей детского сада и учителей начальных классов общеобразовательной школы. Конспект познавательного занятия является вводным в образовательную общеразвивающую программу «В каждом ребёнке Солнце». Изображения слайдов для компьютерного сопровождения занятия педагог может подобрать по своему усмотрению.

Тема: Три волшебных цвета. Основные и составные цвета.


Цель: создать условия для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.

Задачи:

Предметные

  • содействовать формированию умения организовывать свое рабочее место;

  • правильно наносить акварельные краски;

Личностные

  • первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности;

Метапредметные

  • на основе полученной информации принимать несложные практические решения (познавательные);

  • контролировать свои действия при совместной работе (коммуникативные).

Оборудование:

для педагога: картинки героев - Вопросика, Кляксика, три основных цвета, неоконченная картина формат А2

для учащихся: акварель, кисти, лист формат А4, палитра.


Ход урока

1.Орг. Момент.

Педагог:

- Каждый может научиться рисовать и понимать искусство живописи это доступно всем.

-Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.

2.Сообщение темы урока. Три волшебных цвета

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научишься и ты.

Какое это счастье -

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание (слайд№1)

Педагог:

-Давайте познакомимся с героями нашего урока.

-Это Вопросик его всё всегда интересует. Мы вместе будем отвечать на его вопросы. Согласны? (слайд№2)

- А это художник Кляксик. Он всё знает о мире изобразительного искусства. Вопросик будет помогать нам изучать интересный мир изобразительного искусства (слайд№2)

3.Вводная беседа.

Педагог:

-У Вопросика возник новый вопрос. Откуда началось искусство рисовать? Давайте я помогу ответить на этот вопрос.

Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать своё жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, ещё живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на её стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бумагу, стекло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, керамическую посуду и многие другие экспонаты (слайд№3)

Живописью называют произведения, созданные красками.

Краски - материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы.

Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой (небольшой кусочек бумаги или картона, доски или стекла на которых смешивают краски) (слайд№4)

Педагог:

- Для того, чтобы попасть в мир изобразительного искусства, нужно знать необходимые принадлежности художника (слайд №5)

Вопросик приготовил загадки. Давайте отгадаем их?


Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель -

Всё раскрасит... Акварель (слайд№6)

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... Карандаш (слайд№7)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой Кистью (слайд№8)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится.. Карандаш (слайд№9)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ...Палитра (слайд№10)

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... Лист (слайд№11)


Педагог:

- А вам нравятся волшебные превращения?

- Сегодня мы с вами побудем немного волшебниками и научимся одни цвета краски превращать в другие. Хотите научиться?

- Тогда за работу!

На слайде: (три цвета: жёлтым, синим, красным).

- Какие цвета вы видите на доске? (желтый, синий, красный)

- Это основные цвета. (слайд№12)

-Ну, а Вопросик приготовил нам новые загадки:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке Жёлтый (слайд№13)

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше! Синий (слайд№14)

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий - ...
Красный (слайд№15)

Педагог:

-А как же другие цвета спросил Вопросик у Кляксика?

- Я тебе расскажу! Они создаются при смешивании основных цветов.(слайд №16)

-Загадки от Вопросика:

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе. Оранжевый (слайд№17)

Этот цвет одной фиалке

Дал духи - ему не жалко.

Он фиалочку покрасил,

Потому что он прекрасен Фиолетовый (слайд№18)

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был... Зелёный (слайд№19)

4.Физминутка

Педагог:

- Наши хорошие друзья Кляксик и Вопросик предлагают нам провести вместе с ними физминутку. ( Слайд№20)

«Карандашик»

По бумаге я бегу, все умею, все могу. (Бег на месте)

Хочешь - домик нарисую, (На носочки, руки вверх - крыша дома)

Хочешь - елочку в снегу, (Приседают)

Хочешь - дядю, хочешь - сад, (Повороты в стороны)

Мне любой ребенок рад! (Хлопки)


5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Педагог:

- А теперь начнем волшебные превращения (слайд №21)

- Продолжим работу. Перед вами лежит заготовка цветка, необходимо раскрасить лепестки основным цветом и дополнительным. Попробуем смешать цвета.

* - Какой цвет получился у вас?

- Какие цвета смешивали?

желтый + красный = оранжевый

желтый + синий = зеленый

красный + синий = фиолетовый

6. Итог занятия

Педагог:

-Что сегодня вы узнали? Сколько основных цветов? Какие это цвета? Как появляется дополнительные цвета? Какие материалы необходимы на урок рисования?

6.Рефлексия.

Педагог:

- Вам понравилось волшебство? Теперь осталось самое последнее задание Вопросика. Я думаю, вы справитесь?

Перед вами лежит лучик солнца - луч добра и света. Он какого цвета? (Желтого)

На этом луче нужно написать ваше имя.

Кляксик забыл завершить свою работу и оставил её нам. Что не хватает на рисунке? Правильно цветов на поле. Мы с вами раскрасили лепестки цветам, давайте их приклеим на картину? Если вам понравился урок можно поделиться своим лучиком солнца.

Педагог:

- Спасибо всем за работу! До свидания, друзья!!! (слайд №23)

© 2010-2022