• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» по теме: «Украшение салфеток и полотенец узором ». (Декоративное рисование) для детей подготовительной группы. (Региональный компонент)

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» по теме: «Украшение салфеток и полотенец узором ». (Декоративное рисование) для детей подготовительной группы. (Региональный компонент)

Педагог привлекает детей в музей, посмотреть вещи и предметы, сделанные руками мастеров и мастериц. С помощью беседы педагог активизирует детский опыт с помощью вопросов: Кто создает красивые вещи и предметы? Зачем украшают предметы? Спрашивает: Где хранятся красивые вещи и уникальные предметы? Как сохраняют красоту? Далее воспитатель предлагает детям  отправиться в мастерскую, стать мастерами и мастерицами, нарисовать очень красивое и оформить выставку: «Музей красоты». В конце занятия воспитат...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Солнышко»




Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» по теме: «Украшение салфеток и полотенец узором ».

(Декоративное рисование) для детей подготовительной группы.

(Региональный компонент)




Исакова Татьяна Геннадьевна


Воспитатель по Изобразительной деятельности







2014 год

Подготовительная группа

Занятие «Украшение салфеток и полотенец узором»

Цель:

Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности, сформировать умения видеть особенности коми - пермяцкого орнамента. Учить, самостоятельно составлять узор с использованием растительных элементов, которые применялись в набивке.

Развивать творческие и эмоционально - эстетические способности детей. Воспитывать чувство композиции.

Образовательная область «Художественное творчество», интеграция с другими образовательными областями: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа.

Рассматривание узоров растительного орнамента.

Посещение музея декоративно - прикладного искусства.

Материал.

Печатки из пенопласта, тычок, гуашь, зубочистки, сундучок с тканями, бумажные листочки квадратной и прямоугольной формы, кисти № 4, стаканчики с водой, салфетки, образцы работ.

Содержание - Звучит музыка в исполнении Е. Плотниковой «Чужи быдми».

Дети входят в мини-избу. Обращают внимание на оформление избы в коми-пермяцком стиле. Воспитатель говорит, что сегодня будем путешествовать во времени. Перенесемся в старые времена. Давным-давно, жили - были смелые и умелые, веселые и красивые люди. Днем они много работали, а длинными, зимними вечерами много пряли, ткали. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше украсить свой быт. Думали, думали и придумали, узоры нашли из родной сторонушки, из жизни. Стали они свое умение показывать, вышивать и набивкой украшали. Ею украшали одежду, скатерти, полотенца, салфетки, шторы и т.д. (Воспитатель обращает внимание детей на вещи и предметы).

Вот так и повелось, что мастерицы своим мастерством всех радовали, своим детям и внукам, разным премудростям учили.

Предлагает найти спрятанные в узорах секреты (ягоды, цветы, листья.)

- Как они расположены? (Обратить внимание на чередование и симметрию узора.)

- Как подобраны краски?

- Что можно назвать красивым?

- Кто создает красивые вещи и предметы и зачем их украшают?

(украшают для того, чтобы доставить радость, сделать вещи красивыми и нарядными).

- Где хранятся красивые вещи? (в бабушкиных сундуках, в музее).

- Как сохраняют такую красоту (берегут, хранят, аккуратно используют, реставрируют и т.д).

- Зачем это делается? (Чтобы сохранить наследие.)

От моей бабушки мне на память остался этот сундучок (показывает сундучок).

- Как вы думаете, что там лежит? (Ответы детей)

(показывает ткани, обращает внимание, что они без орнамента).

- Что можно сделать, чтоб эти вещи были яркими и нарядными (украсить).

Далее воспитатель предлагает детям отправиться в мастерскую, стать мастерами и мастерицами и помочь оформить выставку:

«Музей красоты» способом росписи ткани - набивкой. Детям предлагается составлять узор, используя 2-3 отпечатка - основы и гуашь.

Физминутка:

Ме муна и тэ мунан (Я иду и ты идешь

коккэз топ-топ, ножки топ-топ

ме сьыла и тэ сьылан Я пою и ты поешь

киэз шовк, шовк Руки хлоп-хлоп

эта ки и эта ки Эта рука и тут рука

киэз шовк, шовк Руки хлоп-хлоп

эта кок и эта кок, коккэз топ-топ. Эта нога и тут нога, ноги топ-топ).

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети попробуют узор на черновике),

а затем переносят на ткань, воспитатель отмечает аккуратность мастера.

Помощь советом, индивидуальная работа, как лучше подобрать цвет, расположить узор.

Анализ работы

В конце занятия воспитатель оценивает красоту узоров, сравнивает с природными образами (цветами, листвой), предлагает детям провести экскурсию по выставке (ролевая игра: зрители, экскурсовод).













1.Тема Занятия: «Украсим салфетки и полотенца узором»

2. Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности, сформировать умения видеть особенности коми - пермяцкого орнамента. Учить самостоятельно, составлять узор с использованием растительных элементов, которые применялись в набивке с помощью печаток.

Развивать творческие и эмоционально - эстетические способности детей. Воспитывать чувство композиции.

3.Декоративное рисование.

4. Печатки из пенопласта, тычок, гуашь, зубочистки, сундучок с тканями, бумажные листочки квадратной и прямоугольной формы, кисти № 4, стаканчики с водой, салфетки, образцы работ.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

время

1.






2.




3.





4.




5.



Проявление познавательной и творческой активности в процессе экскурсии.



Сформировать умения видеть особенности коми - пермяцкого орнамента.

Уточнить и расширить представление о музее (как месте сохранения и демонстрация культурного наследия).

Развивать художественно-творческие способности детей.



Развитие эстетического восприятия, умений увидеть красоту полученного результата.


художественное слово





Вопросы

(акцентирование деталей, направленный поиск).






Объяснение,

индивидуальный подход.



Анализ работы.

Оформление выставки.



Рассматривание предметов декоративно - прикладного искусства.


Рассматривание предметов

декоративно - прикладного искусства.

Обсуждение вопросов (диалог).



Планирование деятельности,

декоративное рисование.

Экскурсия по выставке (ролевая игра: зрители дети и воспитатель, экскурсовод - ребенок). Рассказ о своей работе и работах других детей.

3 мин.






5-7 мин.







15 -17 мин.







3-5 мин.



© 2010-2022