Рабочая программа ИЗО (1 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата проведения


Тема урока

Кол-во ча-сов



Тип урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно-оценочная

деятельность

Домашнее задание

план

факт

метапредметные

предметные

личностные

оценка

достижений

форма

I четверть

1-2



04.09





11.09

Кто такой художник.

Фантазируем и учимся.

Тренируем наблюдательность. Детали.

2

Урок введения новых знаний

Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер.

Коллективная творческая работа «Городок»

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителю плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий в учебнике и рабочей тетради.

- уметь слушать и понимать высказывания собеседника;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках ИЗО и следовать им;

- учиться согласованно работать в группе;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Знать, какими качествами должен обладать художник.

Уметь характеризовать предметы по этим признакам

- формирование ценностных ориентиров в области ИЗО;

- уважительное отношение к творчеству как своему, так и др.людей;

- самостоятельный поиск решений различных изобразительных задач;

- овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;

- приобретение навыков самостоятельной и групповой работы.






Коллективная творческая работа «Городок»:

Текущий

С.2-3 р.т.

С. 4-5 р.т.

3-5

18.09

25.09

02.10

Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. Цвет.

«Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод

3

Урок закрепления знаний.

Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи. Дополнительные цвета. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний. Практическая работа на закрепление материала Коллективная творческая работа «Чудо-дерево».

Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение задания «Коврик» .

Знать основные цвета спектра, холодные и теплые оттенки.

Уметь называть порядок цветов спектра.

Коллективная творческая работа «Чудо-дерево».

Практическая работа на закрепление материала на стр. 6-9 рабочей тетради

С.6-7 р.т.

С.8-9 р.т.

6-7

09.10

16.10

Линии - какие они бывают.

Изучаем работу мастера. Линия и форма.

2

Урок введения новых знаний

Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо Исследовать характер линий в работах П. Пикассо Коллективная творческая работа «Солнечный денёк».

Знать, что такое замкнутая линия.

Уметь определять тип линий и их характер

Практическая работа: выполнение заданий на стр. 10-11 рабочей тетради

С.10-11 р.т.

С.12-13 р.т.

8-9

23.10

30.10

Какие бывают фигуры.

Тренируем наблюдательность. Аппликация.

2

Уроки введения новых знаний

Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний. Понятие об аппликации. Выполнение аппликации «Любимая игрушка».

Знать названия геометрических фигур. Уметь: различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы; применять полученные знания

Творческая работа «Любимая игрушка».

Практическая работа на стр. 14-15 рабочей тетради

С.14-15 р.т.

II четверть

10-11

13.11

20.11

Что такое симметрия.

Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни.

2

Уроки введения новых знаний

Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в технике аппликации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний. Практическая творческая работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции.

- учиться работать по предложенному учителю плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;











Знать, что такое симметрия

Уметь: отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных; определять симметричность фигуры.

- формирование ценностных ориентиров в области ИЗО;

- уважительное отношение к творчеству как своему, так и др.людей;

- самостоятельный поиск решений различных изобразительных задач;

- овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;

- приобретение навыков самостоятельной и групповой работы.











Практическая творческая работа «Осень».

Практическая творческая работа

С. 16-17 р.т.

12-14

27.11

04.12

11.12

Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты

3

Урок

закрепления.

Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний. Коллективная творческая работа «Осенний букет».

Знать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты

Уметь создавать из геометрических фигур орнаменты

Коллективная творческая работа

Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр. 18-19 рабочей тетради).

С. 18-19 р.т.

15-16

18.12

25.12

Смешиваем краски (гуашь).

Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета.

Закрепление знаний о геометрическом орнаменте.

2

Урок введения новых знаний

Развитие представлений о живописи и некоторых её законах. Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.

Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов.

Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узоры».

Знать: основные цвета (красный, жёлтый, синий); о родственных и дополнительных цветах

Уметь работать акварелью и гуашью

С. 20-21 р.т. С.22-23 р.т.

III четверть

17-18

15.01

22.01

Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Что такое композиция.

Тренируем наблюдательность: фон.

2

Урок введения новых знаний

Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок.

Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий.

Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллективная работа «Плоды на столе», которая может проводиться в малых (2-4 человека) группах

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителю плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий в учебнике и рабочей тетради.

- уметь слушать и понимать высказывания собеседника;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках ИЗО и следовать им;

- учиться согласованно работать в группе;

- учиться выполнять различные роли в группе


Знать: как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета), что такое композиция и её простейшие правила.

Уметь: использовать в своих работах фон; определять, что хотел показать художник, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего.

- формирование ценностных ориентиров в области ИЗО;

- уважительное отношение к творчеству как своему, так и др.людей;

- самостоятельный поиск решений различных изобразительных задач;

- овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;

- приобретение навыков самостоятельной и групповой работы.























Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке»

Практическая творческая работа

С.24-25 р.т.

С. 26-27 р.т.

19-20


29.01

05.02

Графика

Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация.

2

Урок введения новых знаний

Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте.

Графические иллюстрации..

Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес».

Знать понятие о графике и её основных изобразительных средствах.

Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора

Творческая работа «Зимний лес».

Практическая работа на закрепление изученного на стр. 28-29 рабочей тетради.

С.28-29 р.т.

21


12.02

Пейзаж.

1

Урок введения новых знаний

Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку.

Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.

Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета.

Знать, что такое пейзаж

Уметь исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже.

творческое задание на передачу настроения с помощью цвета.

Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета

22-23

26.02

05.03

Народные художники.

2

Урок введения новых знаний

Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами. Практическое творческое задание «Морозные узоры»

Знать, о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах.

Уметь рассказывать об этих промыслах.

творческое задание «Морозные узоры».

Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами


С.34-35 р.т.

24-26

12.03

19.03

02.04

Прозрачность акварели.

Секреты акварели: работа слоями.

3

Урок введения новых знаний

Урок закрепления знаний

Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение одного из заданий «Чудесная радуга» или «Витраж».

Знать об основных свойствах акварельных красок.

Уметь работать акварелью слоями.

Практическая творческая работа «Витраж», «Рыбка в море»

Практическая работа: выполнение задания на стр. 36-37 рабочей тетради или практическая творческая работа «Витраж»

С. 36-37 р.т.

С. 38-39 р.т.

С. 40-41 р.т.

IV четверть

27

09.04

Цвета и цветы.

1

Урок введения новых знаний

Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины.

Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителю плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий в учебнике и рабочей тетради.

- уметь слушать и понимать высказывания собеседника;

- учиться согласованно работать в группе;

- учиться выполнять различные роли в группе

Знать правила работы по схеме.

Уметь исследовать влияние цвета на настроение живописного произведения, постаравшись передать в нём своё настроение.

- формирование ценностных ориентиров в области ИЗО;

- уважительное отношение к творчеству как своему, так и др.людей;

- самостоятельный поиск решений различных изобразительных задач;

- овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;

- приобретение навыков самостоятельной и групповой работы.







выполнить в подарок маме панно «Букет»

Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно

«Букет», постаравшись передать в нём свое настроение

С. 44-45 р.т.

28

16.04

Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность.

1

Урок введения новых знаний

Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).

Знать, что такое сюжет, наброски.

Уметь рассказывать об увиденных набросках.

Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).

Практическая работа: выполнение заданий на стр. 42-43 рабочей тетради.

С.42-43 р.т.

29-30

23.04

30.04

Из истории искусства.

Древний мир.

2

Урок введения новых знаний

Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Творческая работа «Рисунок на скале». Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках).

Знать различные способы изображения животных.

Уметь тонировать бумагу акварелью.

Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках).

С. 50-51 р.т.

С. 52-53 р.т.

31-32

07.05

14.05

Проекты

2

Урок закрепления знаний

По желанию детей можно выполнить задания (открытки или панно) к праздникам .

Знать в чем особенности различных видов изобразительной деятельности.

Уметь пользоваться навыками, полученными в течение года.

Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам (рабочая тетрадь).

Самостоятельная работа

С.46-47 р.т.

С. 48-49 р.т.

33

21.05

Итоговый урок

1

Выставка работ.




© 2010-2022