Технологическая карта к уроку Древние образы в народном искусстве (5 класс) дпи

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5

Тема урока: «Древние образы в народном искусстве»


  • Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Планируемые результаты обучения:

личностные:

  • Формирование национальной идентичности, формирование уважительного отношения к народному искусству, готовности беречь и продолжать традиции народного творчества,

  • освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

предметные:

  • знать традиционные особенности образов народного крестьянского прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать - земля, древо жизни.

  • сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразие варьирование трактовок.

  • создавать выразительные декоративно - обобщенные изображения на основе традиционных образов.

  • осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

метапредметные:

  • познавательные УУД: классифицировать изученные объекты (солярные знаки) на основе характерных признаков, осознано высказывать свое мнение с опорой на личный опыт, представлять место и роль народного искусства в жизни человека и общества;

  • регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, применение установленных правил и алгоритмов в решении творческой задачи;

  • коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вести диалог, понимать и оценивать сложившуюся в действии ситуацию общения, соблюдение правил речевого поведения, умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Технологии и методы обучения: технология ТРИЗ, ИКТ- технологии, развивающее обучение диалоговое обучение, интерактивное обучение, проблемное обучение.

Ресурсы: Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2013

Электронное приложение к учебнику, компьютер, проектор, материалы для изо деятельности.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

I этап

Организа -ционный момент

(2 мин.)

Мотивация учащихся, разъяснение целей и задач урока, проверка готовности уч-ся к уроку, вводное слово.

Погружение в учебную ситуацию.

Слушают учителя. Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности.

Осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?) Внимание, уважение к сверстникам, осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку

Развитие способности к самоконтролю

Определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Способность к сотрудничеству с учителем, одноклассниками

II этап

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

(5 мин.)

На основе интерактивных методик знакомит с предметами, которые относятся к области декоративного - прикладного искусства

Используя электронное приложение к учебнику, создают экспозицию различных предметов быта

Самоопреде-ление, установление связи между целью учения и мотивом

Оценка собственной подготовленно-сти к уроку

Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли.

Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах современных предметов быта.

Проверка и закрепление полученных знаний в 4 классе.

III этап

Мотивация учебной деятельности (10 мин.)

На основе интерактивных методик приём "Фантастическая добавка, который предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду актуализирует знания учащихся, способствующих накоплению информации о признаках солярных знаков

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы с позиции личного опыта.

Подбирают ассоциации солярных знаков с образами былинных героев

Формирование уважительного отношения к народной культуре, готовности беречь и продолжать традиции народного искусства. Осознавать роль символов, как основы мироздания крестьян

Работают по плану, сверяясь с целью.

Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Классифицируют объекты по заданным основаниям. Умение строить речевые

высказывания в устной форме, представлять место и роль искусства в жизни человека и общества

Найти иллюстрации, где бы солярные знаки изображались в разных техниках и материалах ( в росписи, резьбе, народной игрушке, вышивке.)

IV этап

Творческое применение

и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

(25 мин.)

Организация самостоятельной творческой работы учащихся планируется в форме творческой мастерской росписи посуды.

Создают продукт самостоятельной творческой деятельности, приобретая навык творческого самовыражения

Освоение способов художественного самовыражения личности.

Приобретение собственного опыта творческой деятельности.

Способность к планированию и саморегуляции.

Применение установленных правил и алгоритмов в решении творческой задачи.

Создать художественный образ предметов быта по мотивам солярных знаков.

V этап

Рефлексия

(подведение итогов занятия)

(3 мин.)

Организация выставки творческих работ учащихся

Высказывают свое мнение, показывают конечный результат своей работы

Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха при решении практической задачи.

Излагают свое мнение в диалоге. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Делают вывод.

Оценка учителя и оценка

Одноклассников

Учащиеся представляют свои работы на выставку. Дают оценку работам своих одноклассников. Выделяют лучшие работы с позиции творческих задач данной темы


© 2010-2022