Конспект урока по декоративно-прикладному искусству во 2 классе Божьи коровки

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом №3» с. Валдгейм









Конспект занятия по изобразительному искусству во 2 классе

по теме «Ожившие камушки»





Руководитель:

Полянова Ирина Михайловна































с. Валдгейм, 2015 г


3 класс

Программа деятельности кружка изобразительного искусства « Волшебная кисть»

продолжительность занятия; 45 мин.

тема занятия «Ожившие камушки» Работа с гуашью

номер занятия в данной теме; первый урок

форма занятия; практическое занятие

тип занятия; изучение нового материала

внутрипредметные связи: живопись, станковая композиция

Цели занятия;

  • познакомиться с новым видом декоративного искусства росписью по камню, принципами композиционного построения рисунка

  • создание художественных образов (божьих коровок, клубники) на основе природных форм - камешков

  • способствовать познавательному интересу к различным видам творчества

Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

  • познакомиться с историей происхождения росписи на камнях

  • познакомить детей с технологией подготовки камней к предстоящей работе (грунтовка, нанесение контура рисунка);

  • вспомнить правила работы с гуашью

  • воспитывать познавательный интерес к неживой природе

  • воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость

  • воспитание интереса к изобразительной деятельности


  • Формы работы: индивидуальная

  • методы работы: педагогический рисунок

  • Используемые технологии: проектор, компьютер

Оборудование:

проектор;

плакат «Ожившие камушки.

Мольберт для педагогического рисунка.

Зрительный ряд: презентация « ожившие камушки»;

Материалы и инструменты;

учебные пособия:

камни (разных форм и размеров, вымытые и загрунтованные клеем пва);

синтетические кисти средние и маленькие;

баночки для воды;

бумажные салфетки;

фломастеры;

гуашь;

простые карандаши;

ластики;

прозрачный лак для финальной обработки изделий;

клеенка (застилать рабочее пространство);

палитра для смешивания красок

индивидуальный раздаточный материал для воспитанников (фотографии камней с росписью)

Ожидаемый результат: Создание художественного яркого образа «божьей коровки» на округлой форме камня.

Формирование навыков работы с гуашью.

Освоение последовательности построения рисунка на округлой форме

Ход занятия

1Организационный момент:

Проверка степени готовности к занятию. Сообщение темы и цели занятия 5 мин

2 Теоретическая часть:

Бывая на море многие, наверное, собирали красивые гладкие округлые камушки. Вам хотелось их принести домой?

Окажется их можно сделать еще красивее, украсив росписью. Их можно оживить.

Вначале давайте познакомимся со значением слова «голыш» - так называют такой гладкий камушек. Возьмите в руки камушки, ощупайте их.

Наше сегодняшнее занятие будет посвящено удивительному виду творчества. Давайте посмотрим из совсем простых, серых голышей (гладких камушков) мы можем сотворить настоящее чудо.

На Западе этот вид творчества именуется rock painting, а у нас еще только начинает завоевывать популярность и потому собственного названия не имеет. Мы именуем его «Роспись по камню» Роспись по камню очень древний вид искусства, который нам достался еще от наших предков. Рисунками украшены своды пещер первобытных людей. Широкую известность получили «Камни Ики»

Что можно изобразить на камне?

Да что угодно. Часто сама форма камня или его цвет подсказывает.

Какие у нас камушки? Похожа ли их форма, на какой либо плод или животное?

У нас камни круглые и овальные - такая же форма туловища у жука.

Если камень достаточно плоский можно нарисовать на нем пейзаж. Прекрасный получится сувенир.

Цель нашего сегодняшнего урока при помощи красок оживить наш камушек. Превратить его в живую божью коровку

Лекция, презентация 15 мин

3 Практическая часть:


  1. На объемном изделии камушке нарисовать тонкими линиями рисунок (коровку)

Демонстрация последовательности нанесения рисунка на камне. Особое внимание уделяется построению правильного изображения, педагогический рисунок: при помощи простого карандаша разделим камень на три части:

На следующем эскизе показано, где будут крылышки.

Теперь давайте подрисуем приоткрытые крылышки. Сделайте, так как я показала на рисунке.

Нарисуем тело божьей коровке в третьей части. 5 мин


  1. Роспись составленного эскиза красками.

Подготовим краски к росписи. Для росписи мы будем использовать гуашь.

Нам понадобится: красный, черный, зеленый, белый, охра (светло-коричневый). Для начала возьмем черную гуашь у убедимся что она правильной консистенции. Если на поверхности присутствует жидкость надо ее гуашь перемешать.

Давайте вспомним правила работы с данной краской.

Особенности гуаши:

  • Плотность

  • Непрозрачность

  • Хорошая растворимость

  • Краска пригодна для рисования как на бумаге, так и на холсте. Дереве и на камне.

  • Достаточно быстро сохнет после чего приобретает матовость и бархатистость

  • Не имеет запаха, не токсична.

  • Легко смывается (если мы допустим небольшую ошибку мы легко ее уберем влажной салфеткой или ватной палочкой)

Для росписи мы будем использовать синтетические средние кости для больших элементов, таких как крылья, туловище и фона, и маленькие для мелких деталей, таких как глаза, точки на спине.

Демонстрация на педагогическом рисунке.

Чтобы правильно изобразить на камушке божью коровку, выполняем следующую последовательность росписи:

  • обводим линии карандаша фломастером (тонкой кистью) черного цвета

  • Покрасим крылья в яркий цвет. Будем использовать оранжевый (смешать красный и желтый)

  • Темно-коричневым цветов покроем тело коровки

  • Возьмем охру, нарисуем ряд изогнутых полос на коричневом теле.

  • Желтой охрой подчеркнем каждую полоску.

  • Нарисуем черные точки на крыльях

  • Покроем черной краской оставшиеся области на камне ( голова и тело)

  • Нарисуем голову тонкой кистью, используя белый цвет

  • Нарисуем две антенки на голове

Время выполнения росписи 15 мин


  1. В конце занятия работы выставляются. Анализ работ. Особое внимание уделяется тому, как проводилось построение композиции «Божья коровка», как нарисованы, расположены элементы узора

Работы, выполненные наиболее удачно, отмечаются положительной оценкой.

Критерии оценки: аккуратность выполнения.

Цветовой подбор материала

Творческий подход к работе

Приведение в порядок рабочего места, промывание кистей. 5 мин

Результат:

Пояснение к занятию:

В течение всего занятия педагог осуществляет индивидуальный подход к детям и показывает приемы выполнения рисунка



© 2010-2022