• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)

Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО -

это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего - в его духовном мире.

Цели и задачи:

Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

ВВЕДЕНИЕ.

Народное декоративно-прикладное искусство богато и разнообразно, является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память.

Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров - гжельские чайники, хохломские миски, берестяные туеса, тканые полотенца. Интерес к этому виду искусства усиливается.

Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Дымковские игрушки, жостовские подносы, шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Гжельская керамика, хохломская посуда, городецкие блюдца и доски, берестяные туеса все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен.

«Народ-это все равно, что золотоискатель, он выбирает, сохраняет и несет, шлифуя на протяжении многих десятилетий, только самое ценное, самое гениальное»

Одной из разновидностей детского декоративно-прикладного творчества являются поделки из картона.

Из опыта работы на занятиях декоративно-прикладного творчества с детьми представляю схемы развертки декоративной шкатулки:

№1

Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)

На схеме представлена развертка боковины и дно пятигранной шкатулки.



Если величина картона не позволяет расчертить цельную выкройку, то можно по частям, дно отдельно, боковины отдельно, а потом склеить, как показано на рисунке№2.

№2

Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)

№3

Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)

На рисунке №3 представлена схема крышки от шкатулки.

Элементы схемы крышки вырезать, затем склеить как показано

на рисунке №4.

№4

Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)

На рисунке №5 показан заключительный этап, на края наносим клей ПВА и склеиваем части крышки.






№5

Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)

№ 6

Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)

На рисунке № 6 дана схема подставки для шкатулки. Сложить и склеить часть подставки как показано на рисунке №7.

№ 7

Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)

№ 8

Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)

На рисунке № 8 даны все части шкатулки, которые необходимо склеить и соединить.

Готовую шкатулку можно украсить, проявив свою фантазию, различными материалами ( расписать красками и покрыть лаком; украсить бисером и стразами и т. д.)

Итог работы:

Шкатулка «Цветочная поляна»

Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)




Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)


Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)

Шкатулка «Лето»

Лауреат II степени Республиканского конкурса детского и юношеского декоративно-прикладного искусства «Прикладных дел мастер»

Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)

Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)

Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)


Методическая разработка по изобразительному искусству Декоративная шкатулка (8 класс)

Желаем творческих успехов!

© 2010-2022