- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Технологическая карта по теме Русский костюм и современная мода урок 22 по программе Б. М. Неменского
Технологическая карта по теме Русский костюм и современная мода урок 22 по программе Б. М. Неменского
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубинина О.М. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Дубинина Олеся Михайловна
Учебный предмет: изобразительное искусство.
Класс: 5
Тема урока: Русский костюм и современная мода
Место и роль урока в изучаемой теме: по программе Б.М.Неменского по теме «Декоративное искусство в современном мире» 22 урок.
Тип урока: проблемный урок.
Вид занятия: групповая работа по 2-4 чел. Краткосрочный творческий проект
Тема урока
Русский костюм и современная мода
Тип урока
Проблемный урок
Цель урока
Создать три образа в современном костюме, используя элементы народного костюма.
Сформировать представление о том, как национальная одежда влияет на современную моду. Развить навыки эстетического и художественного вкуса. На основе развития современной моды подвести к выводу какие элементы национального костюма чаще всего встречаются в современной моде.
Задачи урока
-
Уметь отобрать характерные признаки национального костюма в современной моде.
-
Уметь назвать основные элементы национального костюма (6-7 элементов).
-
Уметь различать фольклорный стиль от других стилей в современной моде.
-
Суметь сделать вывод о том , как работает модельер.
-
Уметь использовать приёмы сравнения.
Предметные умения
УУД
освоение культуры как опыта предшествующих поколений, приобщение к духовному наследию прошлого, познанию настоящего.
Информационные и коммуникативные
Формы и методы обучения
Ресурсы
Метод творческих заданий
Предыдущие знания , собственный опыт, наблюдательность
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся
Создает условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала.(на партах разложены журналы и рисунки одежды и ее элементов)
Включение учащихся в поисковую и исследовательскую работу
Прочтение параграфа учебника, просмотр фотографий и журналов
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
предлагает задания, которые ориентированы на получение не только предметного, но и метапредметного и личностного результатов.(выбрать из предложенного материала современного костюма те картинки , на которых есть сходство с элементами народного костюма)
выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи.
3.Постановка цели урока
Подвести к тому, какие еще элементы народного костюма нигде не применились.
постановка проблемы, предопределяющей отбор учебного материала.
учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания
4. Приобретение учащимися новых знаний и способов
организация условий, побуждающих к действию учеников.
Формулировка задания так, что учащиеся применят имеющиеся знания в новой ситуации, связанной с реальной жизнью
(вы группа модельеров, создание новых образов)
самостоятельна работа с журналами, учебником, рисунками отдельных элементов народного и современного костюма
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
включает учеников в групповой (по 2-4 человека) вид деятельности.
Обсуждение эскизов (3-5 образа)
6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Дать возможность для самостоятельной работы, предоставляя источники поиска нужной информации. Проблемный вопрос (определение современного костюма в фольклорном стиле. Эталон)
самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы
7.Информация о домашнем задании
обозначает для себя ту часть материала, которую будет использовать в дальнейшем (то есть отбирает материал, рассматривая его сквозь призму деятельности.). Использование в дальнейшем материала на уроке технологии.
обучающиеся выбирают самостоятельно (из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей.
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания
Сделать самостоятельные выводы и сформулировать советы модельеров-дизайнеров.
-у нас получилось,
- мы сделали.
-мы хотели сделать.
Ребята осуществляют самооценку собственной деятельности