• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Технологическая карта по теме Русский костюм и современная мода урок 22 по программе Б. М. Неменского

Технологическая карта по теме Русский костюм и современная мода урок 22 по программе Б. М. Неменского

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Дубинина Олеся Михайловна

Учебный предмет: изобразительное искусство.

Класс: 5

Тема урока: Русский костюм и современная мода

Место и роль урока в изучаемой теме: по программе Б.М.Неменского по теме «Декоративное искусство в современном мире» 22 урок.

Тип урока: проблемный урок.

Вид занятия: групповая работа по 2-4 чел. Краткосрочный творческий проект


Тема урока

Русский костюм и современная мода

Тип урока

Проблемный урок

Цель урока

Создать три образа в современном костюме, используя элементы народного костюма.

Сформировать представление о том, как национальная одежда влияет на современную моду. Развить навыки эстетического и художественного вкуса. На основе развития современной моды подвести к выводу какие элементы национального костюма чаще всего встречаются в современной моде.

Задачи урока

  1. Уметь отобрать характерные признаки национального костюма в современной моде.

  2. Уметь назвать основные элементы национального костюма (6-7 элементов).

  3. Уметь различать фольклорный стиль от других стилей в современной моде.

  4. Суметь сделать вывод о том , как работает модельер.

  5. Уметь использовать приёмы сравнения.

Предметные умения

УУД

освоение культуры как опыта предшествующих поколений, приобщение к духовному наследию прошлого, познанию настоящего.


Информационные и коммуникативные

Формы и методы обучения

Ресурсы

Метод творческих заданий

Предыдущие знания , собственный опыт, наблюдательность

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Создает условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала.(на партах разложены журналы и рисунки одежды и ее элементов)

Включение учащихся в поисковую и исследовательскую работу

Прочтение параграфа учебника, просмотр фотографий и журналов

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

предлагает задания, которые ориентированы на получение не только предметного, но и метапредметного и личностного результатов.(выбрать из предложенного материала современного костюма те картинки , на которых есть сходство с элементами народного костюма)

выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи.

3.Постановка цели урока

Подвести к тому, какие еще элементы народного костюма нигде не применились.

постановка проблемы, предопределяющей отбор учебного материала.

учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания

4. Приобретение учащимися новых знаний и способов

организация условий, побуждающих к действию учеников.

Формулировка задания так, что учащиеся применят имеющиеся знания в новой ситуации, связанной с реальной жизнью

(вы группа модельеров, создание новых образов)

самостоятельна работа с журналами, учебником, рисунками отдельных элементов народного и современного костюма

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

включает учеников в групповой (по 2-4 человека) вид деятельности.

Обсуждение эскизов (3-5 образа)

6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Дать возможность для самостоятельной работы, предоставляя источники поиска нужной информации. Проблемный вопрос (определение современного костюма в фольклорном стиле. Эталон)

самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы

7.Информация о домашнем задании


обозначает для себя ту часть материала, которую будет использовать в дальнейшем (то есть отбирает материал, рассматривая его сквозь призму деятельности.). Использование в дальнейшем материала на уроке технологии.

обучающиеся выбирают самостоятельно (из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей.

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности


учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания

Сделать самостоятельные выводы и сформулировать советы модельеров-дизайнеров.

-у нас получилось,

- мы сделали.

-мы хотели сделать.

Ребята осуществляют самооценку собственной деятельности


© 2010-2022