• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Методическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задач

Методическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задач

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

Тема: «Конструкторская смекалка -

решение логических задач»

Цель: закрепить у учащихся знания по нахождению третьего вида по двум данным;

по моделированию из проволоки;

по моделированию пробок;

по решению логических задач.

Задачи: обучать учащихся самостоятельно решать логические задачи, нахождение вариантов решения задач;

развивать логическое мышление, кругозор, самостоятельность;

воспитывать аккуратность, точность, глазомер.

План

I. Организация группы.

  1. Конструкторская смекалка.

  1. Проверка памяти

    1. По двум заданным найти третий вид и наглядное изображение.

    2. Задачи на моделирование из проволоки.

    3. Задачи на логическое мышление (с шашками).

    4. Задачи на пробки.

III. Итог занятия.

Оборудование: планшеты, карточки - задания, проволоки, шашки, чертежные инструменты, модели деталей.

Ход занятия

  1. Организация группы.

Дежурные.

  1. Конструкторская смекалка (решение логических задач).

    1. Проверка памяти.

На плакате даны 9 простых геометрических фигур. Посмотреть на них в течении 15 сек. Затем вам будут предложены 23 геометрические фигуры. Ваша задача - выбрать 9 из тех, что были предложены ранее. Оценка «отличная память», если все 9 фигур отмечены. При 5-7 названных фигур - «хорошая память».

(по рисункам - планшет).

Мы с вами получаем дополнительные, занимательные знания по черчению.

Проецирование, аксонометрию уже знаете. Проецирование точек тоже знакомо. Ответим на данный вопрос: «Что такое чертеж?».

Ответ : «Чертеж - язык техники» (по планшету).

Изучаем не только черчение, но и начертательную геометрию. Ответьте на вопрос «Что такое начертательная геометрия?»

Работа по карточкам - заданиям. На них изображены в аксонометрической проекции детали. Беря по порядку номера с прямоугольных проекций и заменяя их словами, помещенными около соответствующего аксонометрического изображения, прочитать ответ.

Ответ: «Если чертеж является языком техники, одинаково понятным всем образованным народам, то начертательная геометрия служит грамматикой этого мирового языка, так как она учит нас правильно читать чужие и излагать на нем наши собственные мысли, пользуясь в качестве слов одними только линиями и точками как элементами всякого изображения».

2. Решение задач.

По двум заданным найти третий вид и наглядное изображение детали.

  1. Методическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задачМетодическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задач2)


Методическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задач

4)

Методическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задач

3)


3.Задачи на моделирование из проволоки.

По заданным на чертеже трём проекциям изготовить из проволоки модель и построить наглядное (аксонометрическое) изображение фигуры.

Методическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задачМетодическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задач

1) 2)


Методическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задачМетодическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задач3) 4)


4. Задачи на логическое мышление (с шашками).

4.а. На столе в 4 столбика уложены черные и белые шашки так, как это показано тремя проекциями. Ваша задача - определить самую нижнюю шашку в столбике 4, если белых и черных поровну и количество шашек.

(Ответ: 10 шашек, в столбике 1 черная и три белых шашки, в столбике 2 одна белая, в столбике 3 - одна белая, в столбике 4 - четыре черных).

4.б. На столе в 4 столбика разложены шашки. Эти столбики шашек изображены на рисунке в двух проекциях. Ваша задача - определить сколько шашек на столе, если черных и белых поровну.

(Ответ: 1 столбик - 4 шашки чередуются цвета, на верху - черная;

2 столбик - 1 белая шашка;

3 столбик - 2 шашки, верхняя черная;

4 столбик - 2 черные).

б)

аМетодическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задачМетодическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задач)




  1. Задачи на пробки.

В планке выполнены три отверстия. Задача - построить три вида и наглядное изображение пробки, которая без зазоров перекроет любое из трех отверстий и пройдет через каждое из них.

Методическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задачМетодическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задач

1) 3)

Методическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задачМетодическая разработка по техническому занимательному черчению Конструкторская смекалка - решение логических задач2) 4)


  1. Итог занятия.

Уборка рабочих мест.


© 2010-2022