СТАТЬЯ на тему: Роль занятий изобразительным искусством для детей с ДЦП

Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Рисуя и одновременно наблюдая, у ребенка появляются знания об окружающих предметах, материалах, стремление передать в изобразительной форме свои мысли и впечатления от окружающего мира.   У детей с диагнозом детский церебральный паралич понимание окружающего мира, особенностей предметов - расплывчато, поэтому так важно помочь ему понять и изучить все вокруг. В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются з...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СТАТЬЯ: «РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП»

Автор: учитель изобразительного искусства Дворниченко М.В.

Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Рисуя и одновременно наблюдая, у ребенка появляются знания об окружающих предметах, материалах, стремление передать в изобразительной форме свои мысли и впечатления от окружающего мира.

У детей с диагнозом детский церебральный паралич понимание окружающего мира, особенностей предметов - расплывчато, поэтому так важно помочь ему понять и изучить все вокруг. В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления об окружающих предметах. Взять, к примеру, детский рисунок, он иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, но по рисунку, лепке не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка значительно шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков.

Ведущим свойством способности к рисованию является воображение, без которого невозможно образное мышление. Способности к рисованию, так же как и способность к наблюдению, могут быть развиты у каждого, даже у ребенка-инвалида. Важно только своевременно и правильно подобрать коррекционные задания, вызвать интерес, и продолжать заниматься с ребенком, до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

Выявление способностей у детей и правильное их развитие - одна из важнейших педагогических задач. И решаться она должна с учетом возраста, психофизического развития детей, условий их воспитания и других факторов. И педагог, в свою очередь не должен об этом забывать, так как индивидуальный подход к каждому ребенку является одним из главных условий успешного воспитания и обучения.

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности для ребенка с ДЦП. Искусство создает целостную картину мира посредствам эмоциональных образов, мыслей, чувств доступных каждому ребенку. Рисуя что-либо, ребенок учится сочувствовать, сопереживать. Чувство сопричастности к человеку, природе, животным помогает ребенку преодолеть отчуждение, замкнутость. Рисунки - это изображение действительности, которая отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом; состояние интеллекта, его работоспособность, восприятие, мышление, настроение.

Первой продуктивной деятельностью ребенка, как известно, является изобразительная и конструктивная деятельность. Возникновение их тесно связано у ребенка с восприятием предметов и явлений окружающего мира, т. к то, что не воспринято, не может быть и отражено. С другой стороны, изобразительная деятельность тесно связана с другими видами деятельности ребенка.

Изобразительная деятельность способствует не только эстетическому и нравственному воспитанию ребенка, расширению кругозора, но и его умственному развитию. Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности активизируют сенсорное развитие ребенка, пространственное мышление, положительно в на формирование речи, способствуют совершенствованию коммуникативных навыков, а также развивает мелкую моторику рук.

Ребенок с ДЦП сталкивается с рядом трудностей, но несмотря на них, заниматься изобразительным искусством необходимо. Начиная рисовать, лепить, вырезать и приклеивать бумагу, ребенок сталкивается с проблемой - задуманное надо изобразить, перенести на бумагу, или выполнить в объеме. Какое бы задание не выполнял ребенок, он выполняет действия руками. При выполнении рисунка и создавая изображение, он воздействует руками на карандаш, фломастер, кисть и т.д. - используя при этом главные и неотъемлемые художественные средства, составляющие изображение: точку, линию, штрих, пятно. Выполняя аппликацию или поделку, он знакомится с новыми материалами: картон, бумага, ножницы, пластилин и т.д. Ребенок постепенно приобретает навык пользования различными предметами, делая усилия и преодолевая трудности.



© 2010-2022