Конспект к уроку по изобразительному искусству на тему Весна. Пение птиц (4 класс)

« ВЕСНА. ПЕНИЕ ПТИЦ». Вид занятия: урок Цель: Выполнить композицию «Весна. Прилет птиц »,передать                  весеннее настроение    Время занятия: 40 минут Задачи:          Образовательные: ØПознакомить учащихся с техникой «Бумажная пластика » ØНаучить читать схемы для выполнения работы, Øсоставлять композицию.          Развивающие: Ø   Развитие творческих способностей учащихся. Ø   Развивать эмоциональное восприятие Воспитательные :   Ø    Воспитывать любовь к окружающему миру , чувствов...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« ВЕСНА . ПЕНИЕ ПТИЦ . »


Вид занятия : урок

Цель: Выполнить композицию «Весна . Прилет птиц »,передать весеннее настроение

Время занятия : 40 минут

Задачи :

Образовательные :

  • Познакомить учащихся с техникой «Бумажная пластика »

  • Научить читать схемы для выполнения работы ,составлять композицию.

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Развивать эмоциональное восприятие

Воспитательные :


  • Воспитывать любовь к окружающему миру , чувствовать и воспринимать красоту.

  • Воспитывать аккуратность в работе и на рабочем месте .

Оборудование (учитель )


  • Картина А. К ,Саврасова « Грачи прилетели »

  • Кроссворд (птицы )

  • Изображения различных птиц.

  • Изображение цветов.

  • Схемы :солнца ,цветов (ландыш ,мать-и-мачеха ,тюльпан),птиц (стриж , голубь , ласточка ).

  • Шаблоны птиц .

  • Фон композиции (Изображение неба ,земли ),веточки весеннего дерева .

  • Детские рисунки «Пейзаж весны »,Изображение птиц .

Оборудование (учащихся )

  • Бумага (белая )

  • Простой карандаш .

  • Ножницы .

  • Нитки .

Ход урока .

Сегодня мы продолжим с Вами говорить как пробуждается природа после зимних стуж , как всё наполняется движением ,весенним шумом .

? С каким настроением мы встречаем весну ?

Попробуем вместе сообща выразить наше весеннее настроение в одной большой работе «Весна .Пение птиц »

Стих : Полюбуйся , весна наступает ,

Журавли караваном летят ,

В ярком золоте день утопает ,

И ручьи по оврагам шумят …

Скоро гости к тебе соберутся ,

Сколько гнезд по навьют , посмотри !

Что за звуки , за песни польются

День-деньской от зари до зари !

( И.Никитин )

Для начала мы должны представить весеннее небо.

?Каким оно может быть ? (с кудрявыми облаками ,отблесками солнечных лучей ,теплыми оттенками : желтым ,оранжевым , красным …)

?А какая земля весной ?

Закрыли глаза , представили. Что можно увидеть на земле ?

(проталины ,остатки грязного снега ,лужи ,ручьи , первые

цветы ).

?Первые цветы ? Отгадаем их.

1. Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится .Хоть и маленький .(Подснежник ).

2. Какое лекарственное растение появляется весной раньше других , цветет без листьев ? (Мать-и-мачеха ).

3. Белые горошки , на зеленых ножках ?(Ландыш ).

(отгадывая показываем изображения цветов )

Цветы мы увидели на земле ,а что можно увидеть на небе ? (верхушки деревьев ,облака ,солнце ,птиц ).

Прилет птиц весной всегда радует человека .Птицы гонцы весны .Они предвещают наступление тепла .Придают прелесть лесам ,полям ,лугам своими яркими красками звучной песней .

Птицы делают природу радостной и приятной.

Не только мы , но и поэты , художники всех времён слушали чудесные трели птиц ,наблюдали и любовались ими .

Прослушаем строки стихотворения .

Жаворонок .

На солнце тёмный лес зардел ,

В долине пар белеет тонкий ,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.


Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…

(В. А. Жуковский)

Жаворонок - это певчая птица .А каких птиц знаете вы ? Какие птицы украшают наши леса РК. Заполним кроссворд.

  1. Кто выше всех летает ,4 тысячи метров ?(Журавль ).

2.Из букв составьте название птицы ,которая быстрее всех летает ?

ЖРИСТ.(Стриж ).

3.Какие птицы не вьют гнезда ,не вынашивают птенцов ?(Кукушка)

4.Загадка .Всех перелетных птиц черней ,

Чистит пашню от червей .

Взад-вперед по пашне вскачь ,

А зовется птица ______.(Грач )

5.Ребус:

(Ласточка )

6.Назовите лучшего певца . (Соловей ).

7.Лесной доктор .(Дятел ).

8.Какая птица живет в районе города Сыктывкара зимой , а летом улетает на север ? (Снегирь )

Ребята , как вы думаете. Как люди должны относиться к птицам ? ( оберегать , подкармливать зимой , не разорять , не трогать руками гнезда ).

Вывод :Помните крепко ребята ,

Гнезда нельзя разорять .

В птиц не стрелять из рогатки !

Верным друзьям помогать .

Птицы не только украшают нашу жизнь ,они приносят огромную пользу .Помогают в борьбе с вредными насекомыми .

Например:

1. Синица съедает за сутки насекомых ,сколько весит сама .

2. Грач уничтожает в день 400 червей-вредителей растений .

3. Кукушка за 1 час поедает 100мохнатых гусениц , уничтожает кузнечиков , личинок майского жука .

Любой самый красивый уголок природы остаётся мертвым , если его не оживают птицы .

Сегодня пусть птицы и цветы принесут весеннее настроение в нашу работу «Весна . Пение птиц .»"

Работу будем выполнять по группам и в необычной технике «Бумажная пластика ».Нам понадобятся инструменты и принадлежности .

1.Бумага - бывает разной толщины : тонкой до картона .По цвету: белой и цветной .Бумагу можно резать ,сгибать , мять .

-Будьте внимательны. Вам будут выдаваться схемы , линия сгиба показана штриховой линией .(-------------)

2. Ножницы - режущий инструмент .

Техника безопасности работы с ножницами .

1.Передавай ножницы только в закрытом виде ,кольцами вперед .

2. Работай ножницами только на рабочем месте .

3. При вырезание детали поворачивай бумагу .

4. Не работай ножницами с ослабленным креплением .

5. Не оставляй ножницы в раскрытом виде .

На партах у вас лежат схемы .Как работать по схеме .

1. Внимательно рассмотрите схему .

2. Выполнение работы по этапам .

-Упражнение « Голубка » (вместе ) Молодцы .

Прежде , чем мы приступим к выполнению самостоятельной работы рассмотрим картину Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели » .

«…Перед нами картина Саврасова . Художник изобразил раннюю весну . Выстроились в ряд белоствольные берёзы .На их голых ветках много гнезд . Возле них хлопочут грачи ,оглушая окрестности неумолкаемым гомоном .

За бревенчатым забором мы видим колокольню . Дальше узкой лентой раскинулись поля .

Прозрачен ,свежий весенний воздух чувствуется и в голубых облаках ,и в неярком свете солнца …

Грачи прилетели ! Пришла весна »…

Самостоятельная работа учащихся по группам .(во время работы прослушиваем музыку Антонио Вивальди «Времена года ».

Итог :Заканчиваем . Посмотрим на нашу работу .

Отрывки . ? Как Вы думаете .Какое из этих трех отрывков А . Чехова « Весной» подходит к нашей работе .

1. «…Земля ещё холодна , грязь со снегом хлюпает под ногами…»

(-эмоции )

2. « С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна …»

( - ,+ эмоции )

3. «…Воздух так ясен и прозрачен , что если взобраться на голубятню , то кажется , увидишь всю вселенную от края до края …»

( + эмоции )

?Какая цель стояла перед нами ?( выполнить композицию «Пение птиц» ,передать весеннее настроение ).

? Достигли мы цели? Что изобразили ? Передает ли наша работа весеннее настроение.

Стихотворение : «Песни птиц» .

© 2010-2022