• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект открытого занятия в творческом объединении «ПАЛИТРА» Тема: Коллективная работа «Доисторический мир»

Конспект открытого занятия в творческом объединении «ПАЛИТРА» Тема: Коллективная работа «Доисторический мир»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Центр развития творчества детей и юношества «НАРТ»





П Л А Н

открытого занятия в творческом объединении

«ПАЛИТРА»

Руководитель - БОРАНОВА А. М.

Тема: Коллективная работа «Доисторический мир»






Владикавказ 2014 г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Коллективная работа «Доисторический мир».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Создание коллективной работы, раскрытие творческого потенциала и воображения детей.

ЗАДАЧИ:

* познавательная - ознакомление с новой терминологией, отработка композиционных навыков.

* развивающая- создание индивидуальных образов динозавров, доисторических растений. Развитие навыков коллективной деятельности..

* воспитательная - формирование интереса к эволюционному процессу

и жизни животного мира. Воспитание навыков коллективного творчества.

ОБОРУДОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Для педагога: DVD проектор, фотографии - реконструкции динозавров, фрагмент

документального фильма ВВС «Прогулки с динозаврами», книга

И. Аугуста, З. Бурман «По путям развития жизни». Артия, Прага 1963,

игрушки - динозавры, детские рисунки, лист цветного ватмана.

Для детей: Альбом, карандаш, резинка, кисти, гуашь, ножницы, клей.

П ЛА Н:


  1. Организационный момент.

П. Объяснение материала с опорой на наглядный материал.

Ш. Практическая работа.

1У. Обсуждение работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к занятию.

П Сегодня на занятии мы вами создадим коллективную работу на очень интересную тему. А как вы думаете- что такое «коллективная работа»? Правильно, работа , сделанная всеми вместе ,т. е. коллективом. До этого каждый из вас рисовал , например свой рисунок сам и забирал его домой. Это была его личная, индивидуальная работа , но сегодня с помощью ваших индивидуальных рисунков, мы сделаем коллективную работу. Вернёмся к этому позже…а пока… Мы отправимся в увлекательное путешествие в доисторический мир

и познакомимся с его обитателями, загадочными существами - динозаврами.

Кто же такие динозавры? (древние ящеры).

«Динозавр» - гр. слово в переводе означает «ужасная ящерица» или «ужасный ящер».

Это название придумано в 1842 году известным учёным Ричардом Оуэном (слайд).

Вероятно, археологи были потрясены, когда обнаружили при раскопках громадные кости динозавров (слайд). Но многие ящеры были безобидными животными гигантских размеров, которые мирно жили в лесах, питаясь травой (слайд).

Учёный предполагают, что динозавры жили более 200 млн. лет назад и науке известно более 600 видов, но их могло быть в 2 раза больше (слайд).

Д И Н О З А В Р Ы

н а з е м н ы е п л а в а ю щ и е л е т а ю щ и е

Д И Н О З А В Р Ы

х и щ н ы е р а с т и т е л ь н о я д н ы е

Давайте познакомимся с некоторыми из них:

ТИРАННОЗАВР - королевский ящер-тиран.

Один из самых больших и кровожадных хищников среди динозавров.

Он достигал в длину 15 метров, весил до 7 тонн. Этот ящер не мог быстро бегать. Поднимаясь на задних лапах во весь рост, тираннозавр издавал оглушительный рёв, приводя в трепет всё живое вокруг. Не было такого соперника, которого тираннозавр

не мог поразить в сражении. Пилообразные, 15-сантиметровые, будто кинжалы, зубы без труда разрезали самую толстую кожу растительноядных динозавров. Орудием нападения тираннозавра были только челюсти, поскольку передние лапы были двупалыми и совсем маленькими и их при нападении ящер не использовал, а передвигался только на задних лапах, опираясь на хвост (слайды).

ДИПЛОДОК - самый длинный растительноядный динозавр.

Длина 27 метров. Вес 10 тонн. По земле он бродил медленно, опираясь на 4 массивных ноги, но становился проворным в излюбленной среде обитания - болотах, мутных реках, где он и проводил большую часть времени в поисках нежной зелени.

Диплодок часто становился лёгкой добычей для свирепых хищников (слайды).

ПЛЕЗИОЗАВР - самый крупный плавающий динозавр.

Часто выныривал на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Длина 15 метров, вес до 240 кг.

У плезиозавра очень длинные шея и хвост, и короткое бочкообразное туловище.

Один учёный заметил, что он напоминает змею, продетую сквозь черепаху.

У плезиозавра было 2 ряда острых зубов и 4 плавника, крепившихся к телу мощными мышцами (слайды).

ПТЕРОДАКТИЛЬ - летающий динозавр.

Размах крыла - от нескольких см. до 8 м. Питался мелкими морскими животными

и рыбой (слайды).

Мы познакомились лишь с некоторыми динозаврами.

Они могли быть величиной с кошку или курицу, а могли быть в несколько раз больше современного слона.

Во времена динозавров Земля выглядела совсем не так, как сейчас.

Современные материки были сдвинуты и образовывали единое целое.

Климат был жарким и сухим, и лишь около водоёмов росли гигантские папоротники

и хвощи, а в лесах - древовидные папоротники и хвойные деревья (показ слайдов

и иллюстраций из книги).

Динозавры вымерли около 65 млн. лет назад.

Неизвестно, было ли это вымирание постепенным или внезапным. Вместе с динозаврами

вымерли морские рептилии, летающие ящеры, многие моллюски и множество мелких водорослей. Согласно одной из версий, причиной «великого вымирания» стал удар

астероида или кометы в районе мексиканского полуострова Юкатан.

Динозавры вымерли, но некоторые из них стали прародителями птиц, рептилий

и др. животных.

(Просмотр отрывка фильма «Прогулки с динозаврами» и игра детей с игрушечными динозаврами).

Ш. Практическая работа.

Ребята, сейчас наша цель - создать коллективную работу под названием

«Доисторический мир». Пусть сейчас каждый из вас нарисует своего динозавра или нескольких. Мы их вырежем и «поселим» т.е. приклеим в их мир - на большой жёлтый лист ватмана. Не стоит переживать, что вы не сможете достоверно изобразить динозавра, потому что даже в среде палеонтологов (это учёные, изучающие динозавров) есть такая шутка: На самом деле все динозавры выглядели одинаково, просто разные учёные собирали их по-разному.

Изображайте разных динозавров, больших и маленьких; хищных и травоядных;

летающих и плавающих. Фантазируйте, придумайте своего динозавра. Быть может, такой тоже существовал когда-то, просто его ещё не откопали. Пусть на вашем рисунке у него будет свой характер, злой или миролюбивый. Заодно можно нарисовать странные невиданные деревья, кустарники, цветы которые могли произрастать в то время,

но не дошли до нас.

Ребята рисуют, вырезают, компонуют на общем листе ватмана фигурки динозавров и растений, приклеивают их. Несколько человек оформляют фон.

1У. Готовая работа крепится на доску и происходит её обсуждение.

Педагог благодарит и хвалит детей.

© 2010-2022