- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Программа курса Основы декупажа
Программа курса Основы декупажа
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лучникова О.О. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа курса «Основы декупажа»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
Декупаж является одним из древнейших направлений декоративно-прикладного искусства. Эта очень старинная техника в наши дни снова вошла в моду. Сегодня это настенные декоративные часы, панно, детали одежды, аксессуары, детали интерьера и т.д. Занятия декупажем являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей.
Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных приемов в процессе изготовления поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с декоративно-прикладным творчеством.
Обучение курса по выбору основано на принципах личностно-ориентированного образования детей, в центре внимания которых - личность ребенка реализующего свои возможности. Потому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Работа по изготовлению изделия в этой технике развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает внимание, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.
Цель программы краткосрочного курса:
-
Познакомить учащихся с теоретическими и практическими основами изготовления изделий интерьера в технике декупаж.
Задачи
Образовательные :
- изучение приемов вырезания, выравнивание салфетки, декупажной карты в технологии изготовления различных изделий;
- изучение приемов наклеивания салфетки, декупажной карты различными способами;
- изучение приемов лакирования изделия;
- изучение обучающимися основ композиции и аранжировки;
- обучение приемов самостоятельной разработки изделия;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда;
- воспитание привычки к сознательному выполнению заданий;
- воспитание привычки к чистоте;
- соблюдение техники безопасности на практических занятиях;
Развивающие:
- мотивировать творческую деятельность учащихся;
- развитие художественной инициативы и вкуса;
- развитие у детей творческого мышления;
-развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- учить детей видеть красоту окружающего мира.
Программа курса рассчитана на 8 занятий. Занятия проводятся один раз в неделю по 45 минут. В группе занимаются учащиеся 5-х классов, 13-15 человек.
В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:
-
основные материалы и инструменты техники декупаж;
-
основные приемы декорирования изделий в технике декупаж;
-
характерные особенности данной техники при декорировании различных изделий;
уметь:
-
пользоваться инструментарием техники декупаж;
-
применять различные способы декорирования в технике декупаж;
-
выполнять декупаж различных изделий.
Изучение данного курса предусматривает выполнение творческих проектов. Выполнение творческого проекта заключается в декорировании изделий из различных материалов (керамики, дерева, свечи, пластмассы). При декорировании учащиеся могут использовать как готовые декупажные карты, так и подручные материалы (цветные трехслойные салфетки, рисунки, вырезанные из ткани и др.).
Средства обучения:
-
инструктивная карта;
-
образцы изделий;
-
заготовки;
-
тарелки;
-
салфетки (бумага с картинками) для вырезания;
-
ножницы;
-
клей ПВА;
-
декупажный лак;
-
акриловые краски.
Тематический план обучения
№ п/п
Наименование и содержание темы
Количество часов
Практ.
Теорет.
Всего
1.
Вводное занятие. Техника безопасности.
-
1
1
2.
Содержание и задачи курса «Декупаж». Знакомство с техникой «декупаж».
0,5
0,5
1
3.
Колористика. Цветоведение. Рамка для фотографий
1
1
2
4
Декупаж разделочной доски.
1
-
1
5.
Декупаж на стеклянной основе: бокал, банка. Понятие об объемном декупаже.
1
-
1
6.
Инструменты и приспособления, краски, лаки для работы. Декупаж по стеклу.
0,5
0,5
1
7.
Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс, пластмасса, свечи).
1
-
1
8.
Защита творческих проектов. Выставка работ.
-
-
-
Итого:
5
3
8
Содержание изучаемого курса
1 занятие - Вводное занятие.
Техника безопасности.
2 занятие - Содержание и задачи курса «Декупаж».
Знакомство с техникой «Декупаж».
Декупажные карты, салфетки, рисовая бумага
Вырезание / декопач (вырывание) салфетки с выбранным мотивом.
Наклеивание салфеток различными способами.
Лакирование - понятие о различных типах лаков.
Декупаж на загрунтованной декоративной доске.
3 занятие - Колористика. Цветоведение.
Физика цвета. Оттенки, тени, пастельные цвета.
Природные химические пигменты. Структура краски.
Основные характеристики цвета. Цветовые контрасты.
4 занятие - Основные характеристики цвета.
Двенадцатичастный цветовой круг.
Понятие цветового круга и правила смешивания красок.
Составление палитры к выбранному изображению.
5 занятие - Декупаж на стеклянной основе: бокал, банка. Понятие об
объемном декупаже.
Техника и приемы.
6 занятие -Инструменты и приспособления, краски, лаки для работы
Назначение инструментов и приспособлений.
Основные приемы работы. Уроки мастерства.
7 занятие - Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс,
ткань, свечи).
Декупаж на пластмассе.
Декупаж на свече.
8 занятие - Защита творческих проектов. Выставка работ.
Подведение итогов.
Объектом оценивания будет объемный предмет оформленный салфеткой, созданный каждым учащимся.
Требования к объекту оценивания:
-
Законченный предмет декорированный салфеткой, выполнен самостоятельно.
-
Соблюдение техники безопасности при работе над объектом.
Критерии оценивания:
Критерий
Показатель
Оригинальная идея
Наличие собственной оригинальной идеи - 8 баллов
Использование готовых идей - 3 балла
Аккуратность работы
Наличие аккуратно выполненной работы - 6 баллов
Неаккуратно выполненная работа - 3 балла
Наличие законченной работы
Работа закончена и защищена - 7 баллов
Работа закончена, но не защищена - 5 баллов
Работа сделана, но не до конца и не защищена - 3 балла
Работы нет - 0 баллов
Итого
Максимум - 20 баллов
Курс считается пройденным и ставится «зачет», если набрано 10 баллов
Процедура оценивания:
На последнем занятии учащиеся демонстрируют свою работу, защищают ее.
Список литературы:
1. «Все о декупаже: технике и изделия» //под ред. М. Лупато, изд. «Ниоло - Пресс». 2006
2. «Стильные штучки в технике декупаж» // серия: Ручная работа, изд. «АСТ - Пресс Книга». 2007
3. Н.Н. Севостьянова. «Декупаж. Лучшие советы» // Аст, Астрель. 2011
4. С.А. Ращупкина. «Декупаж . Лучшая книга о декорировании» // Рипол Классик, серия - школа рукоделия. 2011