Программа курса Основы декупажа

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа курса «Основы декупажа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Декупаж является одним из древнейших направлений декоративно-прикладного искусства. Эта очень старинная техника в наши дни снова вошла в моду. Сегодня это настенные декоративные часы, панно, детали одежды, аксессуары, детали интерьера и т.д. Занятия декупажем являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей.

Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных приемов в процессе изготовления поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с декоративно-прикладным творчеством.

Обучение курса по выбору основано на принципах личностно-ориентированного образования детей, в центре внимания которых - личность ребенка реализующего свои возможности. Потому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Работа по изготовлению изделия в этой технике развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает внимание, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.

Цель программы краткосрочного курса:

  • Познакомить учащихся с теоретическими и практическими основами изготовления изделий интерьера в технике декупаж.

Задачи

Образовательные :

- изучение приемов вырезания, выравнивание салфетки, декупажной карты в технологии изготовления различных изделий;

- изучение приемов наклеивания салфетки, декупажной карты различными способами;

- изучение приемов лакирования изделия;

- изучение обучающимися основ композиции и аранжировки;

- обучение приемов самостоятельной разработки изделия;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда;

- воспитание привычки к сознательному выполнению заданий;

- воспитание привычки к чистоте;

- соблюдение техники безопасности на практических занятиях;

Развивающие:

- мотивировать творческую деятельность учащихся;

- развитие художественной инициативы и вкуса;

- развитие у детей творческого мышления;

-развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- учить детей видеть красоту окружающего мира.

Программа курса рассчитана на 8 занятий. Занятия проводятся один раз в неделю по 45 минут. В группе занимаются учащиеся 5-х классов, 13-15 человек.

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:

  • основные материалы и инструменты техники декупаж;

  • основные приемы декорирования изделий в технике декупаж;

  • характерные особенности данной техники при декорировании различных изделий;
    уметь:

  • пользоваться инструментарием техники декупаж;

  • применять различные способы декорирования в технике декупаж;

  • выполнять декупаж различных изделий.

Изучение данного курса предусматривает выполнение творческих проектов. Выполнение творческого проекта заключается в декорировании изделий из различных материалов (керамики, дерева, свечи, пластмассы). При декорировании учащиеся могут использовать как готовые декупажные карты, так и подручные материалы (цветные трехслойные салфетки, рисунки, вырезанные из ткани и др.).

Средства обучения:

  1. инструктивная карта;

  2. образцы изделий;

  3. заготовки;

  4. тарелки;

  5. салфетки (бумага с картинками) для вырезания;

  6. ножницы;

  7. клей ПВА;

  8. декупажный лак;

  9. акриловые краски.

Тематический план обучения


№ п/п

Наименование и содержание темы

Количество часов

Практ.

Теорет.

Всего

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

-

1

1

2.

Содержание и задачи курса «Декупаж». Знакомство с техникой «декупаж».

0,5

0,5

1

3.

Колористика. Цветоведение. Рамка для фотографий

1

1

2

4

Декупаж разделочной доски.

1

-

1

5.

Декупаж на стеклянной основе: бокал, банка. Понятие об объемном декупаже.

1

-

1

6.

Инструменты и приспособления, краски, лаки для работы. Декупаж по стеклу.

0,5

0,5

1

7.

Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс, пластмасса, свечи).

1

-

1

8.

Защита творческих проектов. Выставка работ.

-

-

-

Итого:

5

3

8

Содержание изучаемого курса

1 занятие - Вводное занятие.

Техника безопасности.

2 занятие - Содержание и задачи курса «Декупаж».

Знакомство с техникой «Декупаж».

Декупажные карты, салфетки, рисовая бумага

Вырезание / декопач (вырывание) салфетки с выбранным мотивом.

Наклеивание салфеток различными способами.

Лакирование - понятие о различных типах лаков.

Декупаж на загрунтованной декоративной доске.

3 занятие - Колористика. Цветоведение.

Физика цвета. Оттенки, тени, пастельные цвета.

Природные химические пигменты. Структура краски.

Основные характеристики цвета. Цветовые контрасты.

4 занятие - Основные характеристики цвета.

Двенадцатичастный цветовой круг.

Понятие цветового круга и правила смешивания красок.

Составление палитры к выбранному изображению.

5 занятие - Декупаж на стеклянной основе: бокал, банка. Понятие об

объемном декупаже.

Техника и приемы.

6 занятие -Инструменты и приспособления, краски, лаки для работы

Назначение инструментов и приспособлений.

Основные приемы работы. Уроки мастерства.

7 занятие - Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс,

ткань, свечи).

Декупаж на пластмассе.

Декупаж на свече.

8 занятие - Защита творческих проектов. Выставка работ.

Подведение итогов.

Объектом оценивания будет объемный предмет оформленный салфеткой, созданный каждым учащимся.

Требования к объекту оценивания:

  1. Законченный предмет декорированный салфеткой, выполнен самостоятельно.

  2. Соблюдение техники безопасности при работе над объектом.

Критерии оценивания:

Критерий

Показатель

Оригинальная идея

Наличие собственной оригинальной идеи - 8 баллов

Использование готовых идей - 3 балла

Аккуратность работы

Наличие аккуратно выполненной работы - 6 баллов

Неаккуратно выполненная работа - 3 балла

Наличие законченной работы

Работа закончена и защищена - 7 баллов

Работа закончена, но не защищена - 5 баллов

Работа сделана, но не до конца и не защищена - 3 балла

Работы нет - 0 баллов

Итого

Максимум - 20 баллов

Курс считается пройденным и ставится «зачет», если набрано 10 баллов

Процедура оценивания:

На последнем занятии учащиеся демонстрируют свою работу, защищают ее.



Список литературы:

1. «Все о декупаже: технике и изделия» //под ред. М. Лупато, изд. «Ниоло - Пресс». 2006

2. «Стильные штучки в технике декупаж» // серия: Ручная работа, изд. «АСТ - Пресс Книга». 2007

3. Н.Н. Севостьянова. «Декупаж. Лучшие советы» // Аст, Астрель. 2011

4. С.А. Ращупкина. «Декупаж . Лучшая книга о декорировании» // Рипол Классик, серия - школа рукоделия. 2011



© 2010-2022