Урок рисования в 4 классе коррекционной школы VIIIвида «Декоративная роспись тарелки»

Цели:-воспитывать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству;-развивать воображение, желание и умения подходить к любой своей деятельности творчески;-овладевать элементарной художественной грамотностью;-формировать художественный кругозор и приобретать опыт работы с различными художественными материалами;-совершенствовать развитие эстетического вкуса;-формировать умение создавать рисунок на круглой основе по замыслу.Задачи:-способствовать коррекции недостатков познавательной деят...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по рисованию в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Декоративная роспись тарелки»

Цели:

-воспитывать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству;

-развивать воображение, желание и умения подходить к любой своей деятельности творчески;

-овладевать элементарной художественной грамотностью;

-формировать художественный кругозор и приобретать опыт работы с различными художественными материалами;

-совершенствовать развитие эстетического вкуса;

-формировать умение создавать рисунок на круглой основе по замыслу.

Задачи:

-способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции;

-воспитывать умение планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка, исправлять недостатки двигательной сферы;

-развивать художественный вкус, интерес и любовь к изобразительному искусству, трудолюбие, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе;

-расширять и уточнять словарный запас детей за счёт специальной лексики, совершенствовать фразовую речь.

Оборудование и материалы:

1. Для учащихся: гуашь, фломастеры, бумажная тарелка.

2. Для учителя: варианты росписи тарелок, таблица с образцами оформления края тарелки.

3. Презентация.

Ход урока.

1. Организация класса.

Открыла двери для друзей

Волшебная страна.

Она для взрослых и детей

С любовью создана.

Эта страна называется- страной Изобразительного искусства. А мы жители этой страны.

А теперь, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Вода, кисти, краски?

2. Вступительная беседа с показом слайдов.

-Сегодня мы с вами поговорим о посуде. красивая посуда радует нас, нам приятно ей пользоваться. А кто украшает посуду, кто придумывает для неё узоры?

-совершенно верно, художники. А ещё украшают посуду народные мастера. Они делают посуду из дерева, глины, фарфора и сами её украшают..

Произведения народных мастеров нас восхищают красивыми сочетаниями красок, изумительным рисунком.

Художники любят изображать растения, птиц, животных. Расписывать геометрическим и национальным орнаментом.И даже изображать героев мультфильмов.

3. Сообщение темы урока.

-а теперь можно приступить к теме нашего урока. Посмотрите, что находится у вас на парте?

Сегодня мы будем расписывать тарелку. Тема нашего урока "Декоративная роспись тарелки".

У нас на дворе зима и приближается праздник-

Он приходит в зимний вечер,

зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод, Это праздник....(Новый год).

-Ребята, а что для вас значит этот праздник? Какие ассоциации приходят вам на ум?(ёлка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, свечи, праздник....)

- И конечно праздничный стол, на котором будут угощения, свечи и самая праздничная посуда. Когда наступает этот праздник мамы наверняка достают самую красивую, самую дорогую посуду для сервировки стола.Я хочу чтобы мы с вами расписали наши тарелки новогодним узором.

4. Работа с образцами и таблицей.

5.Релаксация- настрой на работу.

Всякая работа должна выполняться с радостью, с улыбкой. Закройте глаза и представьте, что внутри вас живёт маленькая улыбка, и вот она стала расти, и озарять вас изнутри. Почувствуйте, как вместе с улыбкой в вас рождается хорошее настроение, вы улыбаетесь себе и всем вокруг. С таким хорошим настроением любая работа по плечу. Открываем глазки.

6.Творческая практическая деятельность.

-прежде чем приступить к работе хорошо подумайте, что вы сможете нарисовать.сделайте набросок простым карандашом. Хочу обратить ваше внимание, что тарелка имеет углубление, где и будет располагаться ваш основной рисунок.

Раскрашивать вы будите гуашью.Рисунок должен быть ярким, праздничным. Фломастеры нужны для того, чтобы скорректировать рисунок, а ещё фломастерами можно украсить край тарелки. Пользуйтесь для подсказки таблицей.

Постарайтесь выполнить работу аккуратно, так , чтобы потом смогли подарить нарисованную тарелку своим близким, как Новогодний сувенир.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1. Контроль организации рабочего места;

2. Контроль правильности выполнения задания;

3. Оказание индивидуальной помощи слабым учащимся;

4. Контроль объёма и качества выполняемой работы.

Итог урока, Выставка работ.

-Что нового узнали на уроке?

-С каким настроением выполняли работу?

Анализ выполненных работ. Оценивание.

_Сегодня вы отлично поработали, и мне хотелось бы закончить наш урок такими словами:

Дорогой творчества иди,

Талант свой развивай,

Добро и красоту твори,

Душою расцветай!

С наступающим Новым годом!



© 2010-2022