• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме Образ человека-главная тема искусства (7 класс)

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме Образ человека-главная тема искусства (7 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области (ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска)

Технологическая карта урока

Учитель Савина С.Ю.

Предмет ИЗО

Класс 6 «А»

Тема урока:Образ человека - главная тема искусства

Цель:ознакомить учащихся с произведениями изобразительного искусства, в которых изображается человек; учить анализировать объекты рисования, делать наброски фигуры человека, учитывая анатомическое строение; развивать наблюдательность, навыки работы карандашом; воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: понимать роль пропорций в изображении человека, владеть техникой работы над наброском; сформировать представление о роли и значении портрета в творчестве художника; формировать навыки работы с художественными материалами.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

познавательные - научатся формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта), осуществлять анализ фигуры человека при ее рисовании;

Регулятивные - овладеют способностями понимать учебную задачу урока; анализировать свои мысли, действия, чувства; сравнивать и критично оценивать свои ответы, работы, выполненные задания учащимися;

коммуникативные - овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: развитие самостоятельности в решении различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приемами и техниками изобразительного искусства;отработка навыков самостоятельной работы.

Использовано учебно-лабораторное оборудование интерактивная доска Мультимедийная презентация по теме «Набросок фигуры человека», карандаши, бумага.

Образовательные ресурсы: Рисуем человека. - Режим доступа: selenaart.ru/postl59415670.

Набросок человека Часть 1 nabrosok.part1.rar

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Создание эмоционального фона урока.

Эмоционально настраиваются на урок. Слушают учителя

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

- Скажите, что вам труднее всего рисовать? Многие ответят: «Человека»

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения, следовать им (коммуникативные)

2.Актуализация знаний.

Беседа

Слушают учителя,

Отвечают на вопрос

Проводит параллель с ранее изученным материалом:

- Да, это действительно непростая задача. Но научиться этому можно. Что вам для этого нужно знать? (Основные законы изображения, пропорции человеческой фигуры, тренироваться в ее рисовании, приобретая необходимые навыки).

Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

3.Коллективное обсуждение

темы Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы.

Просмотр слайдов

Слушают учителя, отвечают на вопросы,обсуждают тему урока и пытаются самостоятельно формулировать

В процессе рассказа создает условия для формулировки темы урока учащимися.

- Действительно, образ человека, его деяния, мысли и чувства являются одной из самых популярных тем в изобразительном искусстве. Давайте посмотрим изображения, выполненные Александром Дейнеки и Павлом Федотовым.(На слайде представлены работы, выполненные в графике и расположенные в два ряда. (Слева - академические рисунки, справа - наброски).

- Охарактеризуйте работы: что общего в этих работах, а чем они отличаются?

- Назовите работы в правом ряду одним словом - существительным и таким образом определите тему урока.

Обобщает ответы учащихся, уточняет и называет тему урока.

- Тема урока «Образ человека главная тема искусства»

Личностные: проявляют интерес к художественной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, делают выводы

4.Реализация построенного проекта Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы.

Просмотр слайдов, работа со справочными материалами

Слушают учителя, обращаются к Википедиианализируют информацию, рассматривают произведения живописи, делятся впечатлениями

Просит найти определение «наброска». Слушает учащихся:

Набросок - грубый рисунок, сделанныйбыстро, без окончательной отделки деталей изображения.

Набросок - предварительный, неоконченный вариант какого-либо произведения, изделия и т. п.; то, что составлено, намечено, написано лишь предварительно, в общих чертах.

Обобщает, делает вывод, озвучивает определение:

- Таким образом, мы можем сказать:

НАБРОСКИ - это быстрые рисунки, в которых карандаш художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением.
Учитель продолжает рассказ:

Вот перед вами картина Павла Федотова «Сватовство майора». Здесь все полно движения: убегает, уронив платок, жеманная невеста, мать ее удерживает, схватив за оборки платья, волнуется сваха: понравится ли хозяину-купцу жених, которого она привела. А сам герой переполоха в соседней комнате лихо крутит свой ус.
Картина «Сватовство майора» написана в 1848 году. Пожалуй, ни к одной своей картине художник не сделал столько рисунков-набросков, как к этой. Федотов тщательно подбирал людей, похожих на задуманных им героев будущей картины, чтобы точнее воплотитьзамысел.

На рынках старого Петербурга и в торговых рядах он искал старух, с которых мог бы писать образ свахи.
Как-то на улице он встретил толстого купца - ну точь-в-точь таким ему виделся на картине отец невесты. Федотов долго уговаривал купца позировать ему, и наконец, уговорил.

Пожалуй, ни к одной своей картине художник не сделал столько рисунков-набросков, как к этой.

Не всегда наброски художники делают с натуры. Часто художники рисуют по памяти. Художники Федотов, Иванов, Репин, Суриков оставили в наследство нам много набросков, некоторые представляют собой самостоятельные произведения искусства

Личностные: проявляют интерес к художественной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, Википедии Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы.

5.. Первичное закреление Игровое задание «Что делает человек?». Физкультминутка

Слушают учителя, рассматривают наброски на слайде,

выполняют задание.

Выполняют упражнения

Продолжает беседу, задает задание:

Для правильного рисования фигуры человека, выполняющего какое-либо движение, художники составляют схемы. Вы с этим методом знакомились на предыдущих уроках. Посмотрите наброски фигуры человека, занимающие то или иное положение. Назовите действие, которое выполняют люди на этих рисунках.

Проведение физкультминутки.

Личностные: проявляют интерес к художественной деятельности, положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью;

Познавательные: извлекают необходимую информацию из просмотренного слайда;

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, отвечают на вопросы.

6. Самостоятель-ная работа с само-проверкой

Организация рабочего места.

Беседа «Что мы будем рисовать?». Демонстрация приемов работы.

Организуют свое рабочее место. Анализируют информацию, выполняют наброски. Выявляют и исправляют ошибки



Демонстрирует приемы работы. Организовывает самостоятельное выполнение задания учащимися и самопроверку, создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, помогает учащимся.

- Вам предстоит выполнить наброски фигуры человека в разных позах.

Выполняя вспомогательный набросок для уточнения позы натуры, можно ограничиться наброском-схемой. Такие наброски помогают понять положение тела и отдельных его объемов в листе бумаги, проанализировать распределение веса и движение крупных форм. Всю форму тела нужно намечать последовательно: сначала место для головы и ее размер, потом продлевают линию до пяток. Всего одной линией намечаем форму человека в движении. Потом уточняем контур модели и разметку ног.

Сегодня вы будете выполнять наброски фигуры человека. Не забывайте, карандашом нужно работать легко, не нажимая на него, иначе на листе бумаги будет грязь. Нарисовав фигурку, «оденьте» ее в одежду

Познавательные: анализируют информацию о приемах рисования фигуры человека в разных позах. Регулятивные: работают по плану работы над рисунком, выделяя основные этапы и приемы его выполнения. Личностные: имеют желание рисовать, понимают значимость правильной организации рабочего места. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка



7. Рефлексия Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают качество выполненной работы по критериям: аккурат-ность,

В процессе окончания выполнения набросков организует самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Учащимся предлагается продолжить предложения:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. теперь я могу…

  5. я научился…

  6. у меня получилось …

  7. я смог…

Личностные: обладают умениями оценкисобственной учебной деятельности на основе заданных критериев.

Коммуникативные:

Излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения







© 2010-2022