• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Опыт работы «Духовно - нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства»

Опыт работы «Духовно - нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства»

"Описание материала: Выступление Пачиной Ирины Ивановны учителя изобразительного искусства МОУ СОШ № 94 г.Волгограда на декаднике школьного методического объединения общественных наук и искусства. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать творческие способности учащихся и готовить их к жизни в высокотехнологическом современном мире. Учитель – это посредник между обществом и школьников в освоении культуры. Реализация программы «Изобразительное искусство. Основы народного...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

17.03.2014 г.





Выступление

на декаднике школьного методического объединения

общественных наук и искусства





На тему:

«Духовно - нравственное воспитание школьников

средствами изобразительного искусства»





Пачина И.И. учитель изобразительного искусства













г.Волгоград

2014 г.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников сказано: «Если гражданин лишён духовно-нравственных основ уже потому, что никто их в нем не воспитывал, то и законы исполняться не будут».

В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Педагоги должны способствовать самоопределению подростка в области культуры, формированию его социальной зрелости, выработке жизненной позиции. О значении школы и духовно-нравственного воспитания в деле сохранения русской культуры сегодня говорят со всех трибун. Как можно в условиях современной школы делать пусть не всегда заметную в масштабах России, но крайне важную работу по воспитанию в молодом поколении любви к русскому языку, русской культуре и русским традициям? Совершенно очевидно, что в учебно-воспитательном процессе должны быть сменены приоритеты: духовно-нравственное просвещение должно стать стержнем формирования нравственной личности гражданина России. А это неизбежно приводит к необходимости активного сотрудничества школы и семьи. Систематическое духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения должно опираться на общественные нравственные ценности и отечественные традиции духовно-нравственного воспитания.

Реализация программы «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно - прикладного искусства» /2 - 9 классы/. внеурочной деятельности «Декоративно - прикладное искусство» /1 класс/ способствует формированию такой воспитательной системы в школе, которая включает в себя целостный учебно-воспитательный процесс, интегрирующий воспитание и обучение, при котором учитель - духовный посредник между обществом и ребенком в освоении духовной культуры, накопленной человечеством.

Приобщение ребенка к христианской культуре, ее материальным и духовным ценностям не столько социальная необходимость, сколько наш моральный долг, как перед прошлыми поколениями россиян, так и перед вступающими в эту жизнь…

Программа внеурочной деятельности направлена на преодоление кризисных явлений в социальной сфере, а также стабилизацию духовно-нравственной ситуации в семье и школе через изобразительную деятельность, обеспечению преемственности воспитательных мероприятий.

Задачи, которые решаются на уроках:

  • развитие творческих способностей обучающихся в области духовно-нравственного содержания через систему изобразительной деятельности;

  • ознакомление с культурным наследием края, города, района; изучение русских национальных традиций, обычаев, костюмов

  • воспитание высоконравственной, духовно- наполненной личности;

  • формирование общей культуры и здорового образа жизни.

За несколько лет работы по этим программам разработан определенный механизм их реализации: привлечение общественных организаций, участие в социальных и творческих проектах, предлагаемых общественными структурами; сотрудничество с МОУ Центром «Истоки» г. Волгограда и т.д.

Занятия с детьми изобразительной деятельностью не ограничиваются только стенами школы. На протяжении всех лет работы вместе с педагогом посещают храмы города, музеи, памятные места, где воочию они могут соприкоснуться с историей России, её православной культурой, почерпнуть много важного для развития своей души.

Учащиеся школы участвуют в городской выставке «Пасхальная радость», областной выставке «Диво дивное», во Всероссийском социальном проекте «Страна талантов» фестивале «Страна чудес». Учащиеся МОУ СОШ № 94 с углубленным изучением отдельных предметов стали победителями и призерами многих выставок - конкурсов.

Очень актуальна в работе педагога проектная деятельность. Метод проектов позволяет организовать подлинно творческую самостоятельную деятельность в течение всего учебного времени, используя при этом многообразие методов и форм самостоятельной практической и художественно-творческой работы.

Учащиеся выполнили следующие проекты:

  • межпредметный проект «Пасхальные традиции русской семьи»;

  • творческий проект «Спортивная гордость Волгограда»;

  • творческий проект «Гжель - российская жемчужина»;

  • социальный проект «Рабочие профессии».

В ходе выполнения творческих заданий, направленных на духовно- нравственное развитие у школьников значительно повышается интерес к искусству, к занятиям художественным творчеством.


© 2010-2022