• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии и использованием ЭОР НП. Тема: Искусство итальянской комедии дель арте

План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии и использованием ЭОР НП. Тема: Искусство итальянской комедии дель арте

На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством актеров итальянской комедии дель арте, особенностями этого искусства, получившего развитие в русском театральном искусстве. Рассматривается комедия дель арте как импровизационный уличный театр итальянского Возрождения, особенности его происхождения и методов работы, классификация основных персонажей, сущность и значение масок, знаменитые труппы, развитие этого искусства во Франции и России Задачи изучения темы: 1.                 Познакомить с геро...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии и использованием ЭОР НП.

Учитель МОУ гимназии №1 г.Балашова Антипенко Ирина Петровна


Тема: Искусство итальянской комедии дель арте


На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством актеров итальянской комедии дель арте, особенностями этого искусства, получившего развитие в русском театральном искусстве.


Задачи изучения темы:

  1. Познакомить с героями и особенностями комедии дель арте.

  2. Проследить традиции средневекового фарса, получившие развитие в итальянской комедии масок и проявившиеся в русском театральном искусстве

  3. В процессе преподавания темы углубить понимание роли и возможности искусства в познании законов материального мира, закономерности постоянного развития художественных средств познания и отражения действительности.

Оборудование и материалы для учителя: мультимедийный проектор, ПК, экран, ресурсы Единой коллекции ЦОР, Библиотека МХК (ЭО пособие)

В уроке использованы следующие материалы:

  1. Интернет - ресурсы (Википедия, словари)

  2. Музыкальные и видеофрагменты.

  3. Задания для учащихся ( Единая коллекция образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/ и Электронные учебные пособия «Библиотека МХК»

Оборудование для учащихся: ПК

Форма работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

Урок-импровизация

«.. Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них есть выходы, уходы
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той.
Младенец, школьник, юноша, любовник,
Солдат, судья, старик..

Уильям Шекспир «Как вам это понравится»


Mundus universus exercet histhonam

Петроний (Гай Петроний, ?-66).

Буквально: Весь мир занимается лицедейством

Иносказательно: каждый играет одну (или несколько ролей) вынужденно или добровольно (ирон.).


Этапы урока

Их логический смысл

Активизация деятельности учащихся на уроке

I.Музыкальный эпиграф. ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА, Мы бродячие артисты mp3city.kiev.ua›staticpages3/28/27331.php

Экспозиция.

Эпиграфы настраивают , вводят в атмосферу урока,

1.О чем эта музыка?

2. Какие образы, какие ассоциации возникли у вас, когда вы её слушали?

II.Импровизация (используя подручные средства, сочиняем и играем спектакль)

Видеофрагмент из м/ф «Бременские музыканты»

Завязка.

Формулировка проблемы1

Спектакль комедии дель арте - это синтез актерского слова, акробатики, танцев, пантомимы, музыки и пения.

Что вы испытывали, когда принимали участие в импровизированном спектакле? Как восприняли игру одноклассников, что хотелось изменить, дополнить?

III Работа в новыми терминами, персонажами

1 .Венецианский карнавал масок. Фото

2.ru.wikipedia.org›wiki/Комедия_дель_арте

3.italia-mia.narod.ru›commediadellarte.html

Библиотека МХК (электронное пособие)

Формулировка проблемы 2

Проследить традиции средневекового фарса, получившие развитие в итальянской комедии масок

IY. Работа в группах - подбираем материал по темам:

  1. Персонажи-маски комедии дель арте

  2. Особенности комедии дель арте

  3. Какие традиции комедии дель арте нашли отражение в русском театральном искусстве?

Y. Выступлении групп - зашита своих работ

Разработка проблемы

VI. Возвращение к эпиграфу

Кульминация.

Разрешается в итоге дискуссии.

Обсуждение

VII Видеофрагмент спектакля «Принцесса Турандот»

hilm.ru/film-printsessa-turandot-tv.html

Финал урока закрепляет впечатление учащихся от встречи с искусством комедии дель арте

Какие черты актеров комедии дель арте воплощены в этом фрагменте?

YIII. Заключение.

А.А.Блок «Балаганчик» в постановке В. Мейерхольда, Балет «Петрушка» И.Стравинского,

Заключение дается как постановка проблемы, получается в результате дискуссии с учащимися или в «последействии» урока.

Домашнее задание Создать эскизы костюмов и масок для актеров комедии дель арте. Придумать сюжет спектакля


© 2010-2022