Конспект внеклассного мероприятия для старшеклассников Я помню вальса звук чудесный

Вечер вальса «Я помню вальса звук чудесный» Внеклассное мероприятие старшеклассников.Цели и задачи мероприятия. Умение чувствовать музыку, красиво исполнять движения под музыку.Приобщение к истории и традициям танцевального искусства.Воспитывать художественно-эстетический вкус.Развитие творческих способностей, учащихся с помощью искусства танца. Способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца. Культура поведения, уважение к партнеру, дисциплинированность.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вечер вальса «Я помню вальса звук чудесный»

Внеклассное мероприятие по хореографии в 9 - 11 классах

Пономарёва Ирина Владимировна

Учитель хореографии

ГУ «Средняя школа № 1» 

отдела образования города Кокшетау

Пролог «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» в исполнении танцевального коллектива «Элегия» и

учащихся 10 «А» и 10 «В» классов


Ведущий 1: (за кулисами, на фоне музыки)

Я помню вальса звук прелестный -

Весенней ночью, в поздний час,

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

На последних аккордах выходят ведущие

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Наш сегодняшний вечер мы посвящаем вальсу.

Ведущий 2: Вальсу, прожившему века, но навсегда оставшемся юным и блистательным.

Ведущий 1: Вальс - самый популярный танец 19 столетия, истоки которого в народном искусстве Австрии, Венгрии, Чехии, Германии. Вальс считается одним из любимым танцем во все времена.

Ведущий 2: Ни один танец не выдержал такого долгого испытания времени как вальс. Само приглашение на вальс стало ритуалом. Помните первый вальс Наташи Ростовой?

Отрывок из кинофильма «Война и мир»,

сцена первого бала Наташи Ростовой


Чтец: (9 «Г» класс) … с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательные мерные звуки вальса. Князь Андрей с учтивым и низким поклоном подошел к Наташе, занося руку, чтоб обнять ее за талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил ей тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодатной детской улыбкой. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Наташа танцевала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом и счастьем…

Ведущий 1: Вена! Одна из самых ярких столиц в биографии этого танца… город, который с полным правом именуют родиной вальса. Закружившие весь мир мелодии вальса родились в Вене.

Ведущий 2: На вальс обратили внимание самые известные композиторы. Одному из них удалось удостоиться титула «Король вальса» - это Иоганн Штраус.

Ведущий 1: До сих пор восхищаются дивной музыкой: «Сказки венского леса», «На прекрасном голубом Дунае», «Весенние голоса» и другие. Их знают и любят люди всей планеты.

Ведущий 2: Как дорожу я прекрасным мгновением!

Музыкой вдруг наполняется слух,

Звуки несутся с каким-то стремлением,

Звуки откуда-то льются вокруг.

Сердце за ними стремится тревожно,

Хочет за ними куда-то лететь…

В эти минуты растаять бы можно,

В эти минуты легко умереть.

Вальс И. Штрауса «Весенние голоса»

исполняют учащиеся 11 «В»


Ведущий 1: Говоря о вальсе нельзя не вспомнить польского композитора Фридриха Шопена - «Поэт фортепиано». К вальсу Шопен обращался на протяжении всей своей творческой жизни.

Ведущий 2: (на фоне музыки вальса Ф. Шопена)

После показа. Давно…Когда я играла Шопена и музыка, струясь из-под пальцев потоком и нежным, и страстным, в душе замирала восхищением, та явь рождала снов туманность. Мне чудилось… Сильфид аморфных скольжение в танце, воздушность кружения в вальсе.

«Весенний вальс» Ф. Шопена. исполняет

танцевальный коллектив «Элегия»

Ведущий 1: В ритме вальса все плывет,

Весь огромный небосвод,

Вместе с солнцем и луной

Закружился шар земной.

Все танцует в этой музыке ночной.

Ведущий 2: И мы с вами, кружась, подошли к порогу 20 века. Его начало почему-то отвергло этот танец. В моду вошли вначале танго и фокстрот, потом революционные песни и марши.

Ведущий 1: Этот танец прекрасный, парящий над землей танец, называли мещанским, отжившим. Но он выжил и возродился … в песнях.

Ведущий 2: Капельмейстер Мокшанского полка Илья Алексеевич Шатров - посвятил в память погибшим в русско-японской войне воинам 214-го резервного Мокшанского пехотного полка.

Романс «На сопках Манчьжурии» в исполнении Абишевой Гаухар и учащихся 9 «В» класса

Ведущий 1: 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее - каникуля, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом - ВОЙНА.

Чтец: (9 «Б» класс)

Бывает порой среди ясного дня

Взгрустнется чуть-чуть иногда,

Мелодия вальса уносит меня

В тревожные дни и года.

Нет, мне не забыть,

Я помню вас,

Усталый, утомленный,

В шинели опаленной

Товарищ вальс.

Ведущий 2: кто сказал, что нужно бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне.

Ведущий 1: В годы войны вальс приходил даже на передовую.

Ведущий 2: Среди лирических песен, которые писались во время войны, было много вальсов - «Темня ночь», «В лесу прифронтовом», «Алеша», «Синий платочек». Именно такие лирические песни давали солдату возможность мысленно поговорить с близкими, подумать, вспомнить сокровенной…


Песня «Ах эти тучи в голубом…»

в исполнении Шамсутдиновой Русанны и 10 «Б» класса


Ведущий 1: Шамши Калдаяков - в Казахстане иначе как «Королем вальса» и не называли. Песни Шамши Калдаякова сразу завевали популярность в народе.

Ведущий 2: необыкновенно мелодичные, проникновенные, простые по форме, они запомнились мгновенно. Красота музыки - в мелодии, считал «Король вальса» и создал десятки песен, которые стали золотыми россыпями казахской эстрады, ее классикой.

Песня «Менiң Сағанышым» в исполнении Сердюкова Николая


Ведущий 1: Выпускной школьный бал... Какие сложные чувства владеют юношами и девушками в этот вечер: грусть и радость, надежда, ожидание.

Чтец: Вот первый класс, пришли мы с мамой в школу,

Звенит звонок и просит на урок,

А жизнь вокруг для нас играет в первый раз,

Свой знаменитый школьный вальс.

Потом года нас делали взрослее.

И новых чувств дарили океан,

Учителя для нас, старались всякий раз,

Порой слезинки, смахивая с глаз.

Спасибо вам за доброту и строгость,

Встречайте вновь своих учеников,

Ну, а для нас звучит сейчас

Наш милый школьный вальс.

Школьный вальс в исполнении Калугиной Карины и

учащихся 11 «А» класса

Ведущий 1: Так вальс перерос рамки танца. Он стал самостоятельным большим миром. Можно с уверенностью сказать - вальс бессмертен. Он действительно смеется над всеми модами века.

Ведущий 2: Подобно сказанному Фениксу он возрождается вновь и вновь, всегда прекрасный и юный. Прислушайтесь ...

Ведущий 1: Похолодели лепестки

Раскрытых губ, по-детски влажных,

И зал плывет, плывет в протяжных
Напевах счастья и тоски
Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный.
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал.

Вальс в исполнении 11 «Б» класса

и всех участников мероприятия

Ведущий 2: О вальсе сказано немало. Он в песня и стихах воспет. И сколько б танцев не бывало. А лучше вальса, право нет.

Ведущий 1: До свиданья, до новых встреч.


© 2010-2022