Рабочая программа по ИЗО для 2 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  как приложение к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ ___ по УМК «Школа России», на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» для 1-4 классов (Издательство «Просвещение», 2011 год) по завершенной предметной линии учебников «Изобразительное иск...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, как приложение к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ ___ по УМК «Школа России», на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» для 1-4 классов (Издательство «Просвещение», 2011 год) по завершенной предметной линии учебников «Изобразительное искусство. Искусство и ты» автора Коротеевой Е.И. (Издательство Просвещение, 2012 год).

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов.

Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

  • использование различных художественных материалов, приемов и техник;

  • изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

  • передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;

  • выражение настроения художественными средствами;

  • компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

  • использование в художественно-творческой деятельности основ цветоводства;

  • использование знаний графической грамоты;

  • использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

  • передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы 5 команде одноклассников под руководством учителя;

  • сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла

Содержание программы (34 часа)


п/п

Наименование разделов / Количество часов

Содержание

программного

материала

Универсальные

учебные действия

1

Чем и как работают художники (8 часов)

Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школьных заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

2

Реальность и фантазия (7 часов)

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

3

О чём говорит искусство (10 часов)




Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его в объёме. Изображение природы в разных состояниях.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д.

Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

4

Как говорит искусство (9 часов)

Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

Различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.


Требования к уровню подготовки учащихся


К концу обучения во втором классе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);

  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декора-тивно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);.

  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещение выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • применять практические навыки выразительного, использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  • способность к художественному познанию мира;

  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

У второклассника продолжатся процессы:

  • формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания.

Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013г.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2014-2015 учебный год

_____________________________________

изобразительное искусство

предмет

2 класс/ 1часа в неделю / 34 ч. в год

класс/количество часов в неделю класс/количество часов в год



«Изобразительное искусство» (Б.М.Неменский)

название программы



Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы/Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2012

название учебника



Учебно-тематический план

Дата

Тема урока

.


Тип урока.

Количество

часов

Планируемые результаты (предметные)


Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Примечание

Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуни-ка-

тивные

УУД

Личностные

УУД

Чем и как работают художники 8 часов

01-05.09

Три основных цвета

Ввод

ный

1 час

Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Потреб-ность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положитель-ного

отношения

к учению.


08-12.09

Белая и черная краски

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

определять тему;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

принимать учебную задачу;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

твечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


15-19.09

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.


22-26.09

Выразительные возможности аппликации

Ком-

бини-

рован

ный

1 час

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.


29.09-03.10

Выразительные возможности графических материалов

Ком

бини

рован

ный

1 час

Знать: графические художественные материалы.

Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы

Ориентироваться на разнообразие способов решения зад

Принимать и сохранять учебную задачу;

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


06-10.10

Выразительность материалов для работы в объеме

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.


13-17.10

Выразительные возможности бумаги

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.


20-24.10

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Обоб-щаю-щий

1 час

Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Различать способ и результат действия;

Формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


Реальность и фантазия 7 часов

27-31.10

Изображение и реальность

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: передавать в изображении характер животного

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.


10-14.11

Изображение и фантазия.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.


17-21.11

Украшение и реальность

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Различать способ и результат действия;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.


24-28.11

Украшение и фантазия.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.


01-05.12

Постройка и реальность.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Принимать и сохранять учебную задачу

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения личной мотивации к обучению.


08-12.12

Постройка и фантазия

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве..

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.


15-19.12

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Различать способ и результат действия;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

О чем говорит искусство 10 часов

22-26.12

Изображение природы в различных состояниях

Обоб-щаю-щий

1 час

Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на нравственное отношение к природе, к животным.


12-16.01

Изображение характера животных

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Принимать и сохранять учебную задачу

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу.


19-23.01

Изображение характера человека: женский образ

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Принимать и сохранять учебную задачу;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.


26-30.01

Изображение характера человека: мужской образ

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Принимать и сохранять учебную задачу

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.


02-06.02

Образ человека в скульптуре

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Принимать и сохранять учебную задачу

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.


09-13.02

Образ человека в скульптуре

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы.

Развитие эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой.


16-20.02

Образ человека в скульптуре

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


23-27.02

О чем говорят украшения

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


02-07.03

О чем говорят украшения


Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

Формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


09-13.03

О чем говорят украшения

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Принимать и сохранять учебную задачу;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

Как говорит искусство (9 ч)

16-20.03

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

определять тему;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

принимать учебную задачу;

высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу


01-03.04

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу


06-10.04

Тихие и звонкие цвета

Обоб

щаю

щий

1 час

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению

и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,

делать выбор, какой поступок


13-17.04

Что такое ритм линий.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Принимать и сохранять учебную задачу

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу


20-24.04

Характер линий

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

контролировать свои действия при совместной работе.

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить


27.04-01.05

Ритм пятен

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов


04-08.05

Пропорции выражают характер

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.


11-15.05

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции - средства выразительности

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: работать с разными материалами


18-22.05

Итоговый урок года (ИД)

Ком

бини

рован

ный

1 час

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения к учению.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Даты (понедель но)

Тема урока

Скорректированные сроки прохождения

Примечание


Чем и как работают художники (8ч)

1

01-05.09

Три основных цвета



2

08-12.09

Белая и черная краски



3

15-19.09

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности



4

22-26.09

Выразительные возможности аппликации



5.

29.09-03.10

Выразительные возможности графических материалов



6.

06-10.10

Выразительность материалов для работы в объеме



7.

13-17.10

Выразительные возможности бумаги



8

20-24.10

Неожиданные материалы (обобщение темы)



Реальность и фантазия (7 ч)

9.

27-31.10

Изображение и реальность



10

10-14.11

Изображение и фантазия.



11

17-21.11

Украшение и реальность



12.

24-28.11

Украшение и фантазия.



13.

01-05.12

Постройка и реальность.



14.

08-12.12

Постройка и фантазия



15.

15-19.12

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)



О чем говорит искусство (10 ч)

16

22-26.12

Изображение природы в различных состояниях.



17.

12-16.01

Изображение характера животных.



18.

19-23.01

Изображение характера человека: женский образ.



19.

26-30.01

Изображение характера человека: мужской образ



20

02-06.02

Образ человека в скульптуре.



21

09-13.02

Образ человека в скульптуре



22

16-20.02

Образ человека в скульптуре



23

23-27.02

О чем говорят украшения



24.

02-07.03

О чем говорят украшения



25.

09-13.03

О чем говорят украшения



Как говорит искусство (9 ч)

26.

16-20.03

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.



27.

01-03.04

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.



28.

06-10.04

Тихие и звонкие цвета.



29.

13-17.04

Что такое ритм линий.



30.

20-24.04

Характер линий.



31.

27.04-01.05

Ритм пятен.



32

04-08.05

Пропорции выражают характер.



33.

11-15.05

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.



34.

18-22.05

Итоговый урок года.



7


© 2010-2022