Разработка занятия кружка «Флористика»

Наверняка, каждый из нас мечтает сохранить подольше букеты цветов, подаренные близкими. Например, многие помещают цветы в книги и ставят на полку. Со временем, сам этот цветок забывается, не говоря о том, кто его подарил.Данное занятие поможет решить эту проблему. Дети создают работу в технике «Флористический коллаж» учатся использовать различные по качеству и фактуре материалы.          Ничто не ограничевает их фантазию и творчество, они «творят»  в полном смысле, как настоящие художники и рабо...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие кружка «Флористика» для учащихся 5-7 классов.

Тема: «Первый снег»

Цель: Познакомить учащихся с техникой «флористический коллаж»,

выполнить коллаж на тему «Первый снег»

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей выполнять работы с использованием флористического материала, а так же грамотно, поэтапно вести работу.

Развивающие:

- Развивать творческую деятельность, воображение, эстетический вкус, аккуратность, показать связь изобразительного искусства с природой.

Воспитывающее:

- Воспитывать интерес к предмету, уважение к труду, умение видеть прекрасное.

Форма: нетрадиционная

Тип занятия: комбинированный

Зрительный ряд: презентация с фотографиями работ в технике «флористический коллаж»; слайды с зимними пейзажами, коллажи, выполненные в этой технике.

ТСО: компьютерный проектор, ПК.

Материалы и инструменты: цветная бумага, бросовый материал (лоскутки различных видов ткани, ленточки, перья и т.д.), засушенный природный материал, бисер, ножницы, клей, цветные мелки (пастель), акварель.


План занятия


Этапы занятия

время

1

Организационный момент:

Вступительная беседа.

(показ слайдов с изображением зимних пейзажей), чтение стихов

2 мин

2

Анализ прослушанного стихотворения (прослушивание музыки на фоне беседы)

З мин

З

Знакомство с темой, показ презентации с

флористическимя коллажами,

(показ как правильно вести работу)

10 мин.

4

Практическая творческая (индивидуальная) работа

20 мин.

5

Анализ работ

5 мии.

6

Подведение итогов

5 мин.



Ход занятия

1. Здравствуйте, ребята!

(Звучит негромкая музыка, демонстрируются слайды с зимними видами)

Учитель читает стихи:

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег...

И саней далёких

Одинокий бег. А.А. Фет

2. Анализ лрослушанного стихотворения (прослушивание музыки на фоне беседы)

- Какую природную картину рисует вам ваше воображение?

- Правильно, СНЕГ!

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня в совершенно новой для вас технике «Флористический коллаж» попробуем воссоздать картину «Первого снега», настроение, которое у нас вызывает появление первого снега.

З. Знакомство с темой, показ презентации с флористическими коллажами.

«Коллаж - это произведение искусства, в котором обрезки газет, кусочки бумаги, верёвки и другие материалы триклееяы на двухмерную поверхность».

Наверняка, каждый из нас мечтает сохранить подольше букеты цветов, подаренные близкими. Например, многие помещают цветы в книги и ставят на полку. Со временем, сам этот цветок забывается, не говоря о том, кто его подарил.

(- демонстрирую работы, выполненные в технике «флористический коллаж» и слайды с фотографиями работ)

Создавая композицию из засушенных цветов можно воплощать свои желания, сохранить то, что вернуть уже невозможно.

Сюжетом для коллажа может быть пейзаж, комлозшщя из цветов или любое настроение автора в стиле модерн.

В искусстве коллажа фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать разнообразные сочетания материалов, создавал с их помощью любые линии, реализовывать свои самые невероятньие мечты и фантазии.

(- объясняю последовательность работы):

1. определяем формат

2. выберем сюжет и цветовую гамму

З. подбираем материалы (можно использовать разнородные материалы)

4.воплощаем свою фантазию

4. Практическая работа.

(во время работы оказываю индивидуальную помощь и поддержку)

5. Анализ работ.

6. Подведение итогов.

Посмотрите что у нас получилось! Какие мы с вами молодцы! Настоящие художники! Как будут счастливы те, кто получит от вас такой эксклюзивный подарок! Ведь такого ни у кого больше не будет!

Наше занятие прошло незаметно и очень плодотворно. Большое спасибо всем за такой творческий труд! Я просто обязана всех оценить по достоинству.


© 2010-2022