Программа по ИЗО Волшебная кисть

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ»



Утверждаю:

Директор ЦДОД

_______________ И. В. Грачева

«___» ____________ 20___ г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ



«Волшебная кисть»


Возраст обучения 10-17 лет

Программа по ИЗО Волшебная кисть Срок реализации 5 лет

Разработал педагог дополнительного образования

Епифанова Наталья Александровна

2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа разработана на основе программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд", дополнена и адаптирована к местным условиям.

Современный мир жесток. Он не прощает ошибок. Сколько нужно потратить здоровья и энергии, чтобы выжить в нем! И не просто адаптироваться в мире, но иметь активную жизненную позицию. Данная образовательная программа составлена таким образом, чтобы воспитать в моих учениках те качества личности, которые помогут адаптироваться, а может и преобразовать этот неуютный сегодняшний мир.

Помогает реализовать поставленные задачи педагогика сотрудничества, которая лежит в основе данной программы. Один из подходов педагогики сотрудничества - гуманно-личностный". Он объединяет следующие идеи:

  • новый взгляд на личность как цель образования;

  • гуманизация педагогических отношений;

  • Отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях;

  • Формирование положительной Я - концепции.

Это означает: "Я нравлюсь, Я способен, Я значу». В процессе реализации образовательной программы воспитывается в детях уверенность в своих силах и умение принимать решения самостоятельно.

С помощью комплексного процесса воспитания три в одном: Зрителя, Мастера, Художника, и формируется Я - творческая личность ребенка.

Мир искусства богат и сложен. Для того, чтобы человек вступил в него не как в тёмный, невидимый лес, полный всяких неожиданностей, его нужно постепенно вводить в этот прекрасный мир с самых первых лет жизни, приобщать детей к художественным сокровищам, накопленным человеком за многие тысячелетия. Занятия изобразительным искусством как раз и предусматривают неиссякаемые возможности для всестороннего развития ребёнка. Встречи с искусством на занятиях в творческом объединении помогают воспитанникам познать окружающий мир. Изобразительное искусство воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Художественное образование детей предполагает углублённое овладение знаниями, умениями и навыками в области изобразительного искусства, развитие качеств личности ребёнка, его индивидуальности. Изобразительное искусство играет важную роль в нравственном и эстетическом воспитании ребёнка. Система дополнительного образования позволяет наиболее полно осуществить личностно-ориентированный подход в развитии художественных способностей детей.

ЦЕЛЬ данной программы - воспитание личности ребёнка (Зрителя, Мастера, Художника): через приобщение детей к истокам мировой и национальной культуры, через углубление знаний и представлений о прекрасном, развитие эстетического вкуса ребёнка.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


  • обучение основам изобразительной грамоты и овладение углублёнными знаниями, умениями и навыками в области изобразительного искусства;

  • развитие художественных способностей и творческого воображения детей;

  • воспитание мира чувств ребёнка;

  • воспитание эстетического вкуса, приобщение воспитанников к миру искусства, воспитание духовной культуры ребёнка.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ


  1. Научить ребёнка смешивать краски, работая на палитре.

  2. Научить писать пейзаж, показывая его «характер» и своё отношение к пейзажу.

  3. Научить выполнять натюрморт: строить предметы (уметь визировать), выявлять форму предмета, его фактуру, показывать объём предметов цветом и штрихом.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ


  1. Воспитание уважения детей друг к другу, доброжелательности.

  2. Воспитание истинного художника в ребёнке посредством пленерных занятий, экскурсий по знаменательным местам города, экскурсий и занятий в местных музеях.

Поставленная цель и задачи реализуются по направлениям:

  • живопись,

  • рисунок,

  • лепка,

  • дизайн,

  • беседы об изобразительном искусстве, посещение выставок.

Программа включает в себя 3 курса обучения:

Основной курс - 3 года обучения (дети 10-17 лет),

Углублённый курс - 2 года обучения (дети 14 -17 лет).

Индивидуальные занятия - 3 года обучения (дети 10-17 лет),

В основе обучения лежат групповые занятия.

Основной курс - 216 часов в год (6 часов в неделю).

Углублённый курс - 144 часов в год (4 часов в неделю).

Индивидуальные занятия - 72 часа в год (2 часа в неделю).

Продолжительность занятия составляет 45 минут. Программа предусматривает индивидуальные занятия с одарёнными детьми (72 часа в год, 2 часа в неделю). Они нужны для того, чтобы полнее раскрыть творческий потенциал воспитанника.

Для успешной реализации программы предусмотрены следующие виды занятий:


  • работа с натуры,

  • рисование по памяти и представлению, иллюстрирование произведений (тематическое рисование),

  • занятия дизайном,

  • посещение тематических выставок,

  • объёмное конструирование.

Программа по изобразительному искусству построена на местном краеведческом материале. Изучение Владимирского края проходит «красной нитью» через следующие формы обучения:


  • тематические экскурсии,

  • пленерные занятия,

  • интегрировнные занятия.

Виды изодеятельности:


  • тематическое рисование,

  • лепка животных (скульптуры малых форм),

  • бумажная пластика.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (рисунок и живопись).

Работая над рисунком с натуры, ребёнок должен уметь пользоваться графическими техниками: простым карандашом, углем, пастелью, восковыми мелками, тушью, пером. При рисовании с натуры, правильно располагать формат листа (по вертикали, по горизонтали) удачно создавать композицию на листе бумаги (правильно располагать все предметы). При построении предметов с натуры, уметь визировать (измерять), правильно передавать пропорции, показывать их фактуру, используя светотень. В разделе «живопись» ребёнок должен уметь смешивать краски. Работая с палитрой, правильно выбирать направление кисти. Писать пейзаж в технике «по - сырому», показывать воздушную перспективу, пространство в работе, показывать «характер» пейзажа (грусть, радость). Занятия по живописи помогают воспитанникам всю цветную гамму окружающего мира, обогащать и развивать духовно-художественный вкус.


  1. РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ (тематическое рисование).

В своих рисунках ребёнок учится передавать своё Я (свой внутренний мир). Здесь очень важную роль играет собственный опыт ребёнка и его наблюдательность. На таких занятиях развивается зрительная память воспитанника - одно из необходимых качеств художника. Достичь наибольших результатов в этом направлении помогают:

  • экскурсии по знаменательным местам города (знакомство с историей малой родины),

  • посещение выставок профессиональных художников,

  • интегрированное обучение (экскурсия + занятие).

В результате таких занятий обогащается собственный опыт юного художника, продолжает развиваться зрительная память. Эти замечательные качества помогают ребёнку не только изобразить всё увиденное в рисунке, но и показать в нём своё отношение к окружающему миру. На занятиях воспитанники учатся иллюстрировать произведения (сказки, стихотворения). В процессе тематического рисования развиваются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объёма, цвета предмета. Юные художники учатся делать свои работы выразительными, передавать смысловую связь между предметами.


  1. ЗАНЯТИЯ ДИЗАЙНОМ.

Здесь воспитанники учатся создавать «чудо» своими руками. Именно на таких занятиях больше всего развивается творчество и фантазия. У ребёнка воспитывается художественный вкус, развивается пространственное мышление, мелкая моторика пальцев. Все изготовленные вещи должны быть полезными, то есть иметь практическое значение. Конструируем «это» для чего? Для кого? Знания, умения и навыки, полученные на занятиях дизайном, пригодятся в будущем (оформление комнаты, квартиры).


  1. БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ.

Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, расширяют кругозор воспитанника в области изобразительного искусства. Юные художники учатся «видеть» (понимать) произведения искусства (картины, предметы, изготовленные художниками - профессионалами), тем самым воспитывается эстетический вкус ребёнка. У детей воспитывается гордость за свой талантливый народ, бережное отношение к произведению искусства, окружающему миру. Появляется желание самосовершенствоваться («творить» дальше самостоятельно).


КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ОСНОВНОГО КУРСА

(дети 10-17 лет, 3-и года обучения), 216 часов в год, 6 часов в неделю


  1. Учить рисовать с натуры: осенние листья, цветы, натюрморты: «Фрукты на красной драпировке», «Куб и конус», «Весенние веточки в вазе», «Цветы, освещённые солнцем» на пленере, «Фрукты в тарелке (на подносе)», «Цветы (ветки) в стеклянном сосуде».


  1. Познакомить с терминологией изобразительного искусства: свет, полутень, тень, блик, рефлекс, натюрморт, драпировка, пятно, штрих, графика, рисунок, композиция, живопись, барельеф, с направлениями в изобразительном искусстве: абстракция, импрессионизм.


  1. Продолжить работу над темами и иллюстрациями к произведениям. Учить показывать в рисунке 2-3 плана размером и цветом, передавать смысловую связь в рисунке. Учить творческому подходу к работе.


  1. закрепить умения и навыки в изображении пейзажа любого времени года в разном состоянии. Учить показывать своё отношение к пейзажу.


  1. Продолжить работу над малыми формами скульптуры (экзотические животные, пластилин).


  1. Закрепить умения и навыки в объёмном конструировании («Подводный мир», «Терем расписной» (техника барельеф), «Зимняя сказка» (мозаика). Учить больше работать творчески самостоятельно.


  1. Продолжить рисовать людей в движении, уметь показывать определённый вид спорта. Уметь самостоятельно работать над темами: «Футбол - Матч века!», «Фигурное катание» (разминка нескольких пар), «Мой любимый вид спорта».


  1. Учить оформлять свои рисунки в паспарту (готовить работы к выставкам и конкурсам по изобразительному искусству).


  1. Принимать участие в конкурсах рисунков разного уровня (районного, областного, Российского, Международного).


  1. Формировать у воспитанников интерес к истории родного города.


  1. Расширять кругозор детей в изучении древнерусской архитектуры.


  1. Познакомить с «золотым достоянием» земли вязниковской ( А. И. Фатьяновым, 26-ю героями Советского союза, В. Н. Кубасов, Р. Гавриловой).


  1. Учить понимать прекрасное и гордиться прошлым своей малой родины.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основной курс обучения (1-й год обучения).

Творческого объединения «Волшебная кисть»

216 часов в год, возраст 10-15 лет


п\п

Т Е М А

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Знакомство с программой. Техника безопасности.

4

-

4

2.

«Воспоминания о лете» самостоятельная работа. (акварель, гуашь).

1

5

6

3

Рисуем композицию из осенних листьев по сырому , (акварель).


4

4

4

Осенний натюрморт (яблоко ,груша, кринка, драпировка). Эскиз в карандаше.

1

8

9

5

Прописывание в цвете осеннего натюрморта - работа акварелью.

-

6

6

6

Композиция « Золотая осень» пластилинография.


6

6

7

Зарисовка осени по памяти или с фотографий . (Акварель)

1

5

6

8

Рисуем цветы. (Астра или роза). Учимся технике рисования цветными карандашами сразмывкой.


6

6

9

Натюрморт «Цветы в вазе»

1

5

6

10

Конструирование поздравительной открытки ко Дню матери. Учимся рисовать фон нежными тонами, вырезывание лепестков, приклеивание на готовый фон.

1

5

6

11

Новогоднее чудо ,конструирование елочных игрушек.

1

5

6

12

Мальчик и девочка лепят снеговика. Учимся рисовать детей в движении.

1

5

6

13

Девочка (мальчик) везёт санки. Учимся рисовать детей в движении, санки

1

5

6

14

Зимняя композиция с участием большого количества людей.

2

10

12

15

Моя семья. (Композиция в любом виде техники.)


6

6

16

Иллюстрирование сказки «Снежная королева» зарисовка в карандаше.

1

7

8

17

Композиция зимнего пейзажа в смешенной технике (акварель, восковые карандаши, соль).

1

3

4

18

Знакомство с законами перспективы.

2

2

4

19

Рисунок в карандаше. Куб в перспективе.

1

3

4

20

Натюрморт из геометрических фигур - (графика).

1

11

12

21

Мир животных. Учимся рисовать домашних животных (кошка, собака)

1

8

9

22

Композиция на тему «Проводы Русской зимы» Акварель, гуаш.

1

8

9

23

Весенний пейзаж. (этюд акварелью)

1

7

8

24

Участия в конкурсах (всероссийских,областных,районных)

-

12

12

25

Учимся строить портрет человека.

2

6

8

26

Портрет с натуры в карандаше. Учимся строить лицо и накладывать штрихи по форме.

4

14

18

27

Самостоятельная работа на любую тему.


6

6

28

Посещение тематических выставок.

9


9


ИТОГО

38

178

216




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основной курс обучения (2-й год обучения).

Творческого объединения «Волшебная кисть»

216 часов в год, возраст 10-15 лет


п\п

Т Е М А

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Знакомство с программой. Техника безопасности.

4

-

4

2.

«Летние каникулы» самостоятельная работа. (акварель, гуашь).

1

5

6

3

Пленер. Зарисовка осеннего пейзажа с натуры (акварель).

2

8

10

4

Осенний натюрморт (Цветы в кринке,яблоко,драпировка). Эскиз в карандаше.

1

8

9

5

Прописывание в цвете осеннего натюрморта - работа акварелью.

-

6

6

6

Композиция « Золотая осень» пластилинография.


6

6

7

Зарисовка осени по памяти или с фотографий . (Акварель)

1

5

6

8

Рисуем цветы. (Астра или роза). Учимся технике рисования цветными карандашами сразмывкой.


6

6

9

Натюрморт «Цветы в вазе»

1

5

6

10

Конструирование поздравительной открытки ко Дню матери. Учимся рисовать фон нежными тонами, вырезывание лепестков, приклеивание на готовый фон.

1

5

6

11

Новогоднее чудо ,конструирование елочных игрушек.

1

5

6

12

Мальчик и девочка лепят снеговика. Учимся рисовать детей в движении.

1

5

6

13

Девочка (мальчик) везёт санки. Учимся рисовать детей в движении, санки

1

5

6

14

Зимняя композиция с участием большого количества людей.

2

10

12

15

Моя семья. (Композиция в любом виде техники.)


6

6

16

Иллюстрирование сказки «Снежная королева» зарисовка в карандаше.

1

7

8

17

Композиция зимнего пейзажа в смешенной технике (акварель, восковые карандаши, соль).

1

3

4

18

Знакомство с законами перспективы.

2

2

4

19

Рисунок в карандаше. Куб в перспективе.

1

3

4

20

Натюрморт из геометрических фигур - (графика).

1

11

12

21

Мир животных. Учимся рисовать домашних животных (кошка, собака)

1

8

9

22

Композиция на тему «Проводы Русской зимы» Акварель, гуаш.

1

8

9

23

Весенний пейзаж. (этюд акварелью)

1

7

8

24

Участия в конкурсах (всероссийских,областных,районных)

-

18

18

25

Учимся строить портрет человека.

2

6

8

26

Портрет с натуры в карандаше. Учимся строить лицо и накладывать штрихи по форме.

1

11

12

27

Самостоятельная работа на любую тему.


6

6

28

Посещение тематических выставок.

9


9


ИТОГО

37

179

216



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основной курс обучения (3-й год обучения).

Творческого объединения «Волшебная кисть»

216 часов в год, возраст 10-15 лет


п\п

Т Е М А

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Знакомство с программой. Техника безопасности.

4

-

4

2.

«Воспоминания о лете» самостоятельная работа. (акварель, гуашь).

1

5

6

3

Пленер. Зарисовка осеннего пейзажа с натуры (акварель).

4

12

16

4

Осенний натюрморт (яблоко ,груша, кринка, драпировка). Эскиз в карандаше.

1

8

9

5

Прописывание в цвете осеннего натюрморта - работа акварелью.

-

6

6

6

Композиция « Золотая осень» пластилинография.


6

6

7

Зарисовка осени по памяти или с фотографий . (Акварель)

1

5

6

8

Рисуем цветы. (Астра или роза). Учимся технике рисования цветными карандашами сразмывкой.


6

6

9

Натюрморт «Цветы в вазе»

1

5

6

10

Конструирование поздравительной открытки ко Дню матери. Учимся рисовать фон нежными тонами, вырезывание лепестков, приклеивание на готовый фон.

1

5

6

11

Новогоднее чудо ,конструирование елочных игрушек.

1

5

6

12

Зимняя композиция с участием большого количества людей.

2

10

12

13

Моя семья. (Композиция в любом виде техники.)


6

6

14

Иллюстрирование сказки «Снежная королева» зарисовка в карандаше.

1

7

8

15

Композиция зимнего пейзажа в смешенной технике (акварель, восковые карандаши, соль).

1

3

4

16

Знакомство с законами перспективы.

2

2

4

17

Рисунок в карандаше. Куб в перспективе.

1

3

4

18

Натюрморт из геометрических фигур - (графика).

1

11

12

19

Мир животных. Учимся рисовать домашних животных (кошка, собака)

1

8

9

20

Композиция на тему «Проводы Русской зимы» Акварель, гуаш.

1

8

9

21

Весенний пейзаж. (этюд акварелью)

1

7

8

22

Участия в конкурсах (всероссийских,областных,районных)

-

18

18

23

Учимся строить портрет человека.

2

6

8

24

Портрет с натуры в карандаше. Учимся строить лицо и накладывать штрихи по форме.

4

14

18

25

Самостоятельная работа на любую тему.




26

Посещение тематических выставок.

9


9


ИТОГО

40

176

216






КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ УГЛУБЛЁННОГО КУРСА

2 года обучения (дети 13-17 лет), 4 часов в неделю,

144 часов год.


  1. Уметь работать над портретом с натуры (анфас, профиль, в три четверти) в рисунке и живописи.


  1. Уметь рисовать с натуры сидящую фигуру человека в профиль (рисунок, живопись).


  1. Уметь самостоятельно рисовать натюрморт из 3-5 предметов разных по форме и фактуре, используя знания, умения и навыки, полученные на занятиях по изобразительному искусству.


  1. Уметь писать пейзаж в акварели любого времени года по фону, по-сырому.


  1. Создавать скульптуру малых форм из пластилина.


  1. Уметь выполнять иллюстрации к произведениям (сказкам, рассказам, стихотворениям).


  1. Уметь передавать свои впечатления в рисунках.


  1. Пополнить свой кругозор в области краеведения через занятия пленером и тематическим рисованием.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УГЛУБЛЕННОГО КУРСА

(дети 14-17 лет, 1-й год обучения), 144 часов в год, 4 часов в неделю



п\п

Т Е М А

Количество часов

теория

практика

всего

1.

«Летние впечатления» (акв)

-

6

6

3.

Пленер. Улица, освещённая солнцем. Малое Петрино (контраст светотени в акварели)

1

7

8

4.

Самостоятельная работа «В Вязники пришла осень», показать лирическое настроение (акв)

-

6

6

7.

Самостоятельная работа. Пейзаж с водной поверхностью. (по памяти. Акв.)

-

4

4

8.

Самостоятельная работа в акварели. Натюрморт из 4-5 предметов разной формы и фактуры.

-

8

8

12.

Самостоятельная работа. Натюрморт в графике из 3-4 геометрических фигур

-

8

8

17.

Сидящая фигура человека в анфас (рисунок)

-

8

8

20.

«Ночные Вязники» (гуашь)

-

9

9

22.

Мир животных. Закрепление навыков в рисовании животных.

-

9

9

23.

Фигура сидящего человека с натуры (в анфас)

1

8

9

25.

«Семейный вечер»

-

8

8

26.

«Город мой весь в белых шапках…»(акв)

-

8

8

27.

Портрет фигуры сидящего человека в три четверти (рисунок с натуры)

-

9

9

28.

Портрет человека в три четверти

-

9

9

29.

«Как прекрасен этот мир!» (любая техника исполнения)

-

9

9

30.

Воспоминания о детстве

-

9

9

31.

Натюрморт из геометрических фигур с углубленным изучением перспективы.

-

9

9

38.

Посещение выставок

6

-

6


ИТОГО

8

136

144




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УГЛУБЛЕННОГО КУРСА

(дети 14-17 лет, 2-й год обучения), 144 часов в год, 4 часов в неделю

п\п

Т Е М А

Количество часов

теория

практика

всего

1.

«Летние впечатления» (акв)

-

6

6

3.

Пленер. Улица, освещённая солнцем. Малое Петрино (контраст светотени в акварели)

1

7

8

4.

Самостоятельная работа «В Вязники пришла осень», показать лирическое настроение (акв)

-

6

6

7.

Самостоятельная работа. Пейзаж с водной поверхностью. (по памяти. Акв.)

-

4

4

8.

Самостоятельная работа в акварели. Натюрморт из 4-5 предметов разной формы и фактуры.

-

8

8

12.

Самостоятельная работа. Натюрморт в графике из 3-4 геометрических фигур

-

8

8

17.

Сидящая фигура человека в анфас (рисунок)

-

8

8

20.

«Ночные Вязники» (гуашь)

-

9

9

22.

Мир животных. Закрепление навыков в рисовании животных.

-

9

9

23.

Фигура сидящего человека с натуры (в анфас)

1

8

9

25.

«Семейный вечер»

-

8

8

26.

«Город мой весь в белых шапках…»(акв)

-

8

8

27.

Портрет фигуры сидящего человека в три четверти (рисунок с натуры)

-

9

9

28.

Портрет человека в три четверти

-

9

9

29.

«Как прекрасен этот мир!» (любая техника исполнения)

-

9

9

30.

Воспоминания о детстве

-

9

9

31.

Натюрморт из геометрических фигур с углубленным изучением перспективы.

-

9

9

38.

Посещение выставок

6

-

6


ИТОГО

8

136

144



КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1-го года обучения, 72 часа


  1. Учить работать на пленере (развивать наблюдательность, глазомер, в рисунках показывать воздушную и линейную перспективы).


  1. Учить работать графическими материалами (простым карандашом разной мягкости и твердости, фломастером).


  1. Учить делать хорошие наброски и зарисовки пейзажа в карандаше и цвете.


  1. Познакомить с искусствоведческой терминологией (пленер, набросок, зарисовка, воздушная и линейная перспективы, этюд, композиция).


  1. Уделять больше внимания композиции в рисовании на темы (удачная, неудачная, почему?)


  1. Продолжить работу над пейзажем (учить составлять сложный цвет и его оттенки).


  1. Учить показывать в рисунке конкретные породы кустарников и деревьев.


  1. Учить писать воду мазками (акварель).


  1. Учить рисовать натюрморт с натуры (особое внимание уделять форме и цвету).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1-го года обучения, 72 часа

п\п

Т Е М А

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Пленер. Зарисовки тропинок, дорожек, деревьев (законы перспективы) карандаш

-

4

4

2.

Пленер. Зарисовки кустарника (карандаш, фломастер одного цвета)

-

4

4

3.

Пленер. Зарисовка отдельных пород деревьев (липы, берёзы, ели) карандаш

-

4

4

4.

Зарисовка неба в «характере» (ненастное, вечернее, грозовое, спокойное и т.д.) по памяти

-

4

4

5.

Изображаем цветом траву (направление мазков кисти)

-

4

4

6.

Зарисовка осеннего уголка своей улицы по памяти

-

4

4

7.

Учимся писать воду (статике, движении) акв.

-

4

4

8.

Пленер. Зарисовка разных мостов (карандаш)

-

3

3

9.

Пленер. Этюд пейзажа с мостом

-

4

4

10.

Натюрморт «Осенние листья в корзине»

-

6

6

11.

«Мы гуляем в зоопарке»

-

6

6

12.

Натюрморт «Кисти рябины на красной драпировке (акв) (учимся работать над цветом, складками драпировки)

-

6

6

13.

Первый снег. (работа мазками, акв.)

-

4

4

14.

Работа над скульптурной формой (животные по выбору) пластилин

-

8

8

15.

Посещение выставок

7

-

7


ИТОГО

7

65

72

КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

2-го года обучения, 72 часа


  1. Закрепить знания, умения и навыки в рисовании разных пород дерева на пленере (карандаш, уголь, фломастеры).


  1. Продолжить работу над зарисовками красивых мест парка (перспектива: одна и две точки схода, карандаш, фломастеры).


  1. Учиться писать водную поверхность с отражением в ней (акварель).


  1. Дать понятие «архитектурный пейзаж», учить делать его зарисовки с натуры (карандаш, фломастеры).


  1. Познакомить с одним из видов объёмной скульптуры - барельефом, научит его выполнять.


  1. Формировать умение пользоваться разной штриховкой при выявлении объёма предметов натюрморта (рисунок), в набросках людей и животных.


  1. Учить работать в бумажной пластике, создавать объёмную игрушку собачки пуделя.


  1. Продолжить работу над композицией (делать несколько композиционных зарисовок на одну тему).


  1. Участвовать в конкурсах по изобразительному искусству на лучший детский рисунок разного уровня.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

2-го года обучения, 72 часа


п\п

Т Е М А

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Пленер. Зарисовки тополя, сосны (карандаш, уголь)

-

4

4

2.

Пленер. Зарисовка в карандаше любимого уголка парка (перспектива)

-

8

8

3.

Пленер. Пишем воду (акв)

-

4

4

4.

Натюрморт «Веточки в вазе» (акв)

-

4

4

5.

«Человек дождя» (акв)

-

4

4

6.

Учимся рисовать складки драпировки (карандаш)

-

4

4

7.

«Зима»

-

4

4

8.

«Архитектурный пейзаж»

-

4

4

9.

Конструируем пушистую собаку - пуделя

-

8

8

10.

Зарисовки животных в карандаше, уголь (кошка, собака)

-

2

2

11.

Наброски животных (лошадка, жираф)

-

2

2

12.

Рисуем зайца, гепарда, обезьянку, крокодила

-

4

4

13.

«Своя история о животных»

-

6

6

14.

Участие в конкурсах по изобразительному искусству на лучший детский рисунок

-

6

6

15.

Посещение выставок

4

-

4


ИТОГО

4

68

72


КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

3-го года обучения, 72 часа

  1. Уметь работать на пленере (в своих рисунках показывать воздушную перспективу, освещённость).


  1. Учить изображать сидящую фигуру человека в интерьере (карандаш).


  1. Продолжить рисование на темы и иллюстрирование.


  1. Выполнять скульптуру малых форм (по выбору ребёнка).


  1. Познакомить с одним из направлений в искусстве начала ХХ века - авангардизмом (учить работать в этом стиле, натюрморт).


  1. Получать знания в области изобразительного искусства (посещение выставок профессиональных художников, тематические экскурсии в музеи нашего города).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

3-го года обучения, 72 часа


п\п

Т Е М А

Количество часов

теория

практика

всего

1.

«Осенний солнечный денёк» (акв)

1

5

6

2.

«Люблю грозу в начале мая…»(акв)

-

6

6

3.

Пленер. «Осенний букет в лучах солнца» (воздушная перспектива, акв)

-

6

6

4.

Портрет фигуры сидящего человека в интерьере (рисунок)

1

7

8

5.

Автопортрет (погрудный, поясной, пастель)

-

8

8

6.

«Салют Победы!» (гуашь, акв)

-

6

6

7.

Натюрморт «Фрукты на драпировках разного цвета в стиле авангардизма» (акв)

1

7

8

8.

«Инопланетяне» (групповой портрет, гуашь)

-

8

8

9.

Натюрморт из 5-7 предметов разной формы и фактуры (в графике: перо, тушь)

-

12

12

10.

Посещение выставок

5

-

5


ИТОГО

8

64

72


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Г. В. Беда «Основы изобразительной грамоты» (Рисунок, живопись, композиция).- Москва.: Просвещение, 1969.

  2. В. Н. Стасевич «Пейзаж, картина и действительность». - М.: Просвещение, 1978.

  3. А. С. Коломиец «Манге» (сборник рисунков Хокусая, Япония). - М.: Издательство «Наука», 1967.

  4. Серия «От простого к сложному», «Учимся лепить и рисовать». - СПб.: Кристалл. Валери, 1997.

  5. В. Б. Розенвассер «Беседы об искусстве», - М.: «Просвещение», 1979.

  6. Журналы «Юный художник», «Художник» за 1978 год и 1979 год.

  7. Автор текста иллюстраций И. Г. Масин «Рисование». - Екатеринбург.: У - фактория,1996.

  8. Л. Гордон «Рисунок» (техника рисования человека. - М.: Эксмо, 2000.

  9. Сунбоку Смит «Волшебный мир оригами». - Харьков, 2007.

  10. «Справочник необходимых знаний». - Харьков Белгород.: Издательство семейного досуга, 2009.

  11. А. В. Щеглова ЦБумажные картины». - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005.

  12. Л. В. Браиловская «Арт-дизайн»: красивые вещи «hand-made» 2-Е ИЗДАНИЕ. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005.

  13. Т. В. Котова «Стильные штучки» (из кожи и ткани). - М.: Аст-пресс, 2005.

  14. Е. Г. Жадько «Увлекательные поделки из необычных вещей: зерна, орехов, бисера, стекла, спичек». - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2009.

  15. Вера Броди «Зверюшки из бумаги». - М.: «Мой мир», 2008.

  16. С. Галицин «Сказания о белых камнях». - Ярославль.: Верхнее - Волжское издательство, 1987.

  17. Г.В.Латышев «Перо Жар-птицы». - Ярославль.: Верхнее - Волжское издательство, 1988.

  18. А.Василевский «Золотые ворота». - М.: «Современник», 1985.

  19. В.В.Ищук, М.И.Нагибина «Народные праздники». - Ярославль.: Академия холдинг, 2000.

  20. Т.А.Терешкович «Зимние праздники». - Минск.: «Хэлтон», 2000.

  21. Петр Золин «Древние ристалища Руси», Приложение к альманаху «Преображение». Наталья Логинова «Что пили на Руси». - Товарищество «Московский писатель», 1898.

  22. Т.В.Лагутина «Народные скороговорки, прибаутки, частушки, пословицы и загадки». - М.: Рипол классик, 2009.

  23. А.А.Тиц «По окраинным землям владимирским». - М.: «Искусство», 1969.

  24. Н.В.Морохин, Д.Г.Павлов «Незабвенный город Вязники» (Записки путешественников 19-нач.20 века). - Нижний Новгород, 2009.

  25. «Краеведческий материал по Вязникам» (Собран педагогом дополнительного образования Волковой О.Н.)

  26. « Материал по поэту - песеннику А.С.Фатьянову» (Собран педагогом дополнительного образования Волковой О.Н.)


© 2010-2022