- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Программа по ИЗО Волшебная кисть
Программа по ИЗО Волшебная кисть
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Епифанова Н.А. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Утверждаю:
Директор ЦДОД
_______________ И. В. Грачева
«___» ____________ 20___ г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Волшебная кисть»
Возраст обучения 10-17 лет
Срок реализации 5 лет
Разработал педагог дополнительного образования
Епифанова Наталья Александровна
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд", дополнена и адаптирована к местным условиям.
Современный мир жесток. Он не прощает ошибок. Сколько нужно потратить здоровья и энергии, чтобы выжить в нем! И не просто адаптироваться в мире, но иметь активную жизненную позицию. Данная образовательная программа составлена таким образом, чтобы воспитать в моих учениках те качества личности, которые помогут адаптироваться, а может и преобразовать этот неуютный сегодняшний мир.
Помогает реализовать поставленные задачи педагогика сотрудничества, которая лежит в основе данной программы. Один из подходов педагогики сотрудничества - гуманно-личностный". Он объединяет следующие идеи:
-
новый взгляд на личность как цель образования;
-
гуманизация педагогических отношений;
-
Отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях;
-
Формирование положительной Я - концепции.
Это означает: "Я нравлюсь, Я способен, Я значу». В процессе реализации образовательной программы воспитывается в детях уверенность в своих силах и умение принимать решения самостоятельно.
С помощью комплексного процесса воспитания три в одном: Зрителя, Мастера, Художника, и формируется Я - творческая личность ребенка.
Мир искусства богат и сложен. Для того, чтобы человек вступил в него не как в тёмный, невидимый лес, полный всяких неожиданностей, его нужно постепенно вводить в этот прекрасный мир с самых первых лет жизни, приобщать детей к художественным сокровищам, накопленным человеком за многие тысячелетия. Занятия изобразительным искусством как раз и предусматривают неиссякаемые возможности для всестороннего развития ребёнка. Встречи с искусством на занятиях в творческом объединении помогают воспитанникам познать окружающий мир. Изобразительное искусство воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Художественное образование детей предполагает углублённое овладение знаниями, умениями и навыками в области изобразительного искусства, развитие качеств личности ребёнка, его индивидуальности. Изобразительное искусство играет важную роль в нравственном и эстетическом воспитании ребёнка. Система дополнительного образования позволяет наиболее полно осуществить личностно-ориентированный подход в развитии художественных способностей детей.
ЦЕЛЬ данной программы - воспитание личности ребёнка (Зрителя, Мастера, Художника): через приобщение детей к истокам мировой и национальной культуры, через углубление знаний и представлений о прекрасном, развитие эстетического вкуса ребёнка.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
-
обучение основам изобразительной грамоты и овладение углублёнными знаниями, умениями и навыками в области изобразительного искусства;
-
развитие художественных способностей и творческого воображения детей;
-
воспитание мира чувств ребёнка;
-
воспитание эстетического вкуса, приобщение воспитанников к миру искусства, воспитание духовной культуры ребёнка.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
-
Научить ребёнка смешивать краски, работая на палитре.
-
Научить писать пейзаж, показывая его «характер» и своё отношение к пейзажу.
-
Научить выполнять натюрморт: строить предметы (уметь визировать), выявлять форму предмета, его фактуру, показывать объём предметов цветом и штрихом.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
-
Воспитание уважения детей друг к другу, доброжелательности.
-
Воспитание истинного художника в ребёнке посредством пленерных занятий, экскурсий по знаменательным местам города, экскурсий и занятий в местных музеях.
Поставленная цель и задачи реализуются по направлениям:
-
живопись,
-
рисунок,
-
лепка,
-
дизайн,
-
беседы об изобразительном искусстве, посещение выставок.
Программа включает в себя 3 курса обучения:
Основной курс - 3 года обучения (дети 10-17 лет),
Углублённый курс - 2 года обучения (дети 14 -17 лет).
Индивидуальные занятия - 3 года обучения (дети 10-17 лет),
В основе обучения лежат групповые занятия.
Основной курс - 216 часов в год (6 часов в неделю).
Углублённый курс - 144 часов в год (4 часов в неделю).
Индивидуальные занятия - 72 часа в год (2 часа в неделю).
Продолжительность занятия составляет 45 минут. Программа предусматривает индивидуальные занятия с одарёнными детьми (72 часа в год, 2 часа в неделю). Они нужны для того, чтобы полнее раскрыть творческий потенциал воспитанника.
Для успешной реализации программы предусмотрены следующие виды занятий:
-
работа с натуры,
-
рисование по памяти и представлению, иллюстрирование произведений (тематическое рисование),
-
занятия дизайном,
-
посещение тематических выставок,
-
объёмное конструирование.
Программа по изобразительному искусству построена на местном краеведческом материале. Изучение Владимирского края проходит «красной нитью» через следующие формы обучения:
-
тематические экскурсии,
-
пленерные занятия,
-
интегрировнные занятия.
Виды изодеятельности:
-
тематическое рисование,
-
лепка животных (скульптуры малых форм),
-
бумажная пластика.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
-
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (рисунок и живопись).
Работая над рисунком с натуры, ребёнок должен уметь пользоваться графическими техниками: простым карандашом, углем, пастелью, восковыми мелками, тушью, пером. При рисовании с натуры, правильно располагать формат листа (по вертикали, по горизонтали) удачно создавать композицию на листе бумаги (правильно располагать все предметы). При построении предметов с натуры, уметь визировать (измерять), правильно передавать пропорции, показывать их фактуру, используя светотень. В разделе «живопись» ребёнок должен уметь смешивать краски. Работая с палитрой, правильно выбирать направление кисти. Писать пейзаж в технике «по - сырому», показывать воздушную перспективу, пространство в работе, показывать «характер» пейзажа (грусть, радость). Занятия по живописи помогают воспитанникам всю цветную гамму окружающего мира, обогащать и развивать духовно-художественный вкус.
-
РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ (тематическое рисование).
В своих рисунках ребёнок учится передавать своё Я (свой внутренний мир). Здесь очень важную роль играет собственный опыт ребёнка и его наблюдательность. На таких занятиях развивается зрительная память воспитанника - одно из необходимых качеств художника. Достичь наибольших результатов в этом направлении помогают:
-
экскурсии по знаменательным местам города (знакомство с историей малой родины),
-
посещение выставок профессиональных художников,
-
интегрированное обучение (экскурсия + занятие).
В результате таких занятий обогащается собственный опыт юного художника, продолжает развиваться зрительная память. Эти замечательные качества помогают ребёнку не только изобразить всё увиденное в рисунке, но и показать в нём своё отношение к окружающему миру. На занятиях воспитанники учатся иллюстрировать произведения (сказки, стихотворения). В процессе тематического рисования развиваются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объёма, цвета предмета. Юные художники учатся делать свои работы выразительными, передавать смысловую связь между предметами.
-
ЗАНЯТИЯ ДИЗАЙНОМ.
Здесь воспитанники учатся создавать «чудо» своими руками. Именно на таких занятиях больше всего развивается творчество и фантазия. У ребёнка воспитывается художественный вкус, развивается пространственное мышление, мелкая моторика пальцев. Все изготовленные вещи должны быть полезными, то есть иметь практическое значение. Конструируем «это» для чего? Для кого? Знания, умения и навыки, полученные на занятиях дизайном, пригодятся в будущем (оформление комнаты, квартиры).
-
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ.
Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, расширяют кругозор воспитанника в области изобразительного искусства. Юные художники учатся «видеть» (понимать) произведения искусства (картины, предметы, изготовленные художниками - профессионалами), тем самым воспитывается эстетический вкус ребёнка. У детей воспитывается гордость за свой талантливый народ, бережное отношение к произведению искусства, окружающему миру. Появляется желание самосовершенствоваться («творить» дальше самостоятельно).
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ОСНОВНОГО КУРСА
(дети 10-17 лет, 3-и года обучения), 216 часов в год, 6 часов в неделю
-
Учить рисовать с натуры: осенние листья, цветы, натюрморты: «Фрукты на красной драпировке», «Куб и конус», «Весенние веточки в вазе», «Цветы, освещённые солнцем» на пленере, «Фрукты в тарелке (на подносе)», «Цветы (ветки) в стеклянном сосуде».
-
Познакомить с терминологией изобразительного искусства: свет, полутень, тень, блик, рефлекс, натюрморт, драпировка, пятно, штрих, графика, рисунок, композиция, живопись, барельеф, с направлениями в изобразительном искусстве: абстракция, импрессионизм.
-
Продолжить работу над темами и иллюстрациями к произведениям. Учить показывать в рисунке 2-3 плана размером и цветом, передавать смысловую связь в рисунке. Учить творческому подходу к работе.
-
закрепить умения и навыки в изображении пейзажа любого времени года в разном состоянии. Учить показывать своё отношение к пейзажу.
-
Продолжить работу над малыми формами скульптуры (экзотические животные, пластилин).
-
Закрепить умения и навыки в объёмном конструировании («Подводный мир», «Терем расписной» (техника барельеф), «Зимняя сказка» (мозаика). Учить больше работать творчески самостоятельно.
-
Продолжить рисовать людей в движении, уметь показывать определённый вид спорта. Уметь самостоятельно работать над темами: «Футбол - Матч века!», «Фигурное катание» (разминка нескольких пар), «Мой любимый вид спорта».
-
Учить оформлять свои рисунки в паспарту (готовить работы к выставкам и конкурсам по изобразительному искусству).
-
Принимать участие в конкурсах рисунков разного уровня (районного, областного, Российского, Международного).
-
Формировать у воспитанников интерес к истории родного города.
-
Расширять кругозор детей в изучении древнерусской архитектуры.
-
Познакомить с «золотым достоянием» земли вязниковской ( А. И. Фатьяновым, 26-ю героями Советского союза, В. Н. Кубасов, Р. Гавриловой).
-
Учить понимать прекрасное и гордиться прошлым своей малой родины.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основной курс обучения (1-й год обучения).
Творческого объединения «Волшебная кисть»
216 часов в год, возраст 10-15 лет
№
п\п
Т Е М А
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Вводное занятие. Знакомство с программой. Техника безопасности.
4
-
4
2.
«Воспоминания о лете» самостоятельная работа. (акварель, гуашь).
1
5
6
3
Рисуем композицию из осенних листьев по сырому , (акварель).
4
4
4
Осенний натюрморт (яблоко ,груша, кринка, драпировка). Эскиз в карандаше.
1
8
9
5
Прописывание в цвете осеннего натюрморта - работа акварелью.
-
6
6
6
Композиция « Золотая осень» пластилинография.
6
6
7
Зарисовка осени по памяти или с фотографий . (Акварель)
1
5
6
8
Рисуем цветы. (Астра или роза). Учимся технике рисования цветными карандашами сразмывкой.
6
6
9
Натюрморт «Цветы в вазе»
1
5
6
10
Конструирование поздравительной открытки ко Дню матери. Учимся рисовать фон нежными тонами, вырезывание лепестков, приклеивание на готовый фон.
1
5
6
11
Новогоднее чудо ,конструирование елочных игрушек.
1
5
6
12
Мальчик и девочка лепят снеговика. Учимся рисовать детей в движении.
1
5
6
13
Девочка (мальчик) везёт санки. Учимся рисовать детей в движении, санки
1
5
6
14
Зимняя композиция с участием большого количества людей.
2
10
12
15
Моя семья. (Композиция в любом виде техники.)
6
6
16
Иллюстрирование сказки «Снежная королева» зарисовка в карандаше.
1
7
8
17
Композиция зимнего пейзажа в смешенной технике (акварель, восковые карандаши, соль).
1
3
4
18
Знакомство с законами перспективы.
2
2
4
19
Рисунок в карандаше. Куб в перспективе.
1
3
4
20
Натюрморт из геометрических фигур - (графика).
1
11
12
21
Мир животных. Учимся рисовать домашних животных (кошка, собака)
1
8
9
22
Композиция на тему «Проводы Русской зимы» Акварель, гуаш.
1
8
9
23
Весенний пейзаж. (этюд акварелью)
1
7
8
24
Участия в конкурсах (всероссийских,областных,районных)
-
12
12
25
Учимся строить портрет человека.
2
6
8
26
Портрет с натуры в карандаше. Учимся строить лицо и накладывать штрихи по форме.
4
14
18
27
Самостоятельная работа на любую тему.
6
6
28
Посещение тематических выставок.
9
9
ИТОГО
38
178
216
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основной курс обучения (2-й год обучения).
Творческого объединения «Волшебная кисть»
216 часов в год, возраст 10-15 лет
№
п\п
Т Е М А
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Вводное занятие. Знакомство с программой. Техника безопасности.
4
-
4
2.
«Летние каникулы» самостоятельная работа. (акварель, гуашь).
1
5
6
3
Пленер. Зарисовка осеннего пейзажа с натуры (акварель).
2
8
10
4
Осенний натюрморт (Цветы в кринке,яблоко,драпировка). Эскиз в карандаше.
1
8
9
5
Прописывание в цвете осеннего натюрморта - работа акварелью.
-
6
6
6
Композиция « Золотая осень» пластилинография.
6
6
7
Зарисовка осени по памяти или с фотографий . (Акварель)
1
5
6
8
Рисуем цветы. (Астра или роза). Учимся технике рисования цветными карандашами сразмывкой.
6
6
9
Натюрморт «Цветы в вазе»
1
5
6
10
Конструирование поздравительной открытки ко Дню матери. Учимся рисовать фон нежными тонами, вырезывание лепестков, приклеивание на готовый фон.
1
5
6
11
Новогоднее чудо ,конструирование елочных игрушек.
1
5
6
12
Мальчик и девочка лепят снеговика. Учимся рисовать детей в движении.
1
5
6
13
Девочка (мальчик) везёт санки. Учимся рисовать детей в движении, санки
1
5
6
14
Зимняя композиция с участием большого количества людей.
2
10
12
15
Моя семья. (Композиция в любом виде техники.)
6
6
16
Иллюстрирование сказки «Снежная королева» зарисовка в карандаше.
1
7
8
17
Композиция зимнего пейзажа в смешенной технике (акварель, восковые карандаши, соль).
1
3
4
18
Знакомство с законами перспективы.
2
2
4
19
Рисунок в карандаше. Куб в перспективе.
1
3
4
20
Натюрморт из геометрических фигур - (графика).
1
11
12
21
Мир животных. Учимся рисовать домашних животных (кошка, собака)
1
8
9
22
Композиция на тему «Проводы Русской зимы» Акварель, гуаш.
1
8
9
23
Весенний пейзаж. (этюд акварелью)
1
7
8
24
Участия в конкурсах (всероссийских,областных,районных)
-
18
18
25
Учимся строить портрет человека.
2
6
8
26
Портрет с натуры в карандаше. Учимся строить лицо и накладывать штрихи по форме.
1
11
12
27
Самостоятельная работа на любую тему.
6
6
28
Посещение тематических выставок.
9
9
ИТОГО
37
179
216
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основной курс обучения (3-й год обучения).
Творческого объединения «Волшебная кисть»
216 часов в год, возраст 10-15 лет
№
п\п
Т Е М А
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Вводное занятие. Знакомство с программой. Техника безопасности.
4
-
4
2.
«Воспоминания о лете» самостоятельная работа. (акварель, гуашь).
1
5
6
3
Пленер. Зарисовка осеннего пейзажа с натуры (акварель).
4
12
16
4
Осенний натюрморт (яблоко ,груша, кринка, драпировка). Эскиз в карандаше.
1
8
9
5
Прописывание в цвете осеннего натюрморта - работа акварелью.
-
6
6
6
Композиция « Золотая осень» пластилинография.
6
6
7
Зарисовка осени по памяти или с фотографий . (Акварель)
1
5
6
8
Рисуем цветы. (Астра или роза). Учимся технике рисования цветными карандашами сразмывкой.
6
6
9
Натюрморт «Цветы в вазе»
1
5
6
10
Конструирование поздравительной открытки ко Дню матери. Учимся рисовать фон нежными тонами, вырезывание лепестков, приклеивание на готовый фон.
1
5
6
11
Новогоднее чудо ,конструирование елочных игрушек.
1
5
6
12
Зимняя композиция с участием большого количества людей.
2
10
12
13
Моя семья. (Композиция в любом виде техники.)
6
6
14
Иллюстрирование сказки «Снежная королева» зарисовка в карандаше.
1
7
8
15
Композиция зимнего пейзажа в смешенной технике (акварель, восковые карандаши, соль).
1
3
4
16
Знакомство с законами перспективы.
2
2
4
17
Рисунок в карандаше. Куб в перспективе.
1
3
4
18
Натюрморт из геометрических фигур - (графика).
1
11
12
19
Мир животных. Учимся рисовать домашних животных (кошка, собака)
1
8
9
20
Композиция на тему «Проводы Русской зимы» Акварель, гуаш.
1
8
9
21
Весенний пейзаж. (этюд акварелью)
1
7
8
22
Участия в конкурсах (всероссийских,областных,районных)
-
18
18
23
Учимся строить портрет человека.
2
6
8
24
Портрет с натуры в карандаше. Учимся строить лицо и накладывать штрихи по форме.
4
14
18
25
Самостоятельная работа на любую тему.
26
Посещение тематических выставок.
9
9
ИТОГО
40
176
216
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ УГЛУБЛЁННОГО КУРСА
2 года обучения (дети 13-17 лет), 4 часов в неделю,
144 часов год.
-
Уметь работать над портретом с натуры (анфас, профиль, в три четверти) в рисунке и живописи.
-
Уметь рисовать с натуры сидящую фигуру человека в профиль (рисунок, живопись).
-
Уметь самостоятельно рисовать натюрморт из 3-5 предметов разных по форме и фактуре, используя знания, умения и навыки, полученные на занятиях по изобразительному искусству.
-
Уметь писать пейзаж в акварели любого времени года по фону, по-сырому.
-
Создавать скульптуру малых форм из пластилина.
-
Уметь выполнять иллюстрации к произведениям (сказкам, рассказам, стихотворениям).
-
Уметь передавать свои впечатления в рисунках.
-
Пополнить свой кругозор в области краеведения через занятия пленером и тематическим рисованием.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УГЛУБЛЕННОГО КУРСА
(дети 14-17 лет, 1-й год обучения), 144 часов в год, 4 часов в неделю
№
п\п
Т Е М А
Количество часов
теория
практика
всего
1.
«Летние впечатления» (акв)
-
6
6
3.
Пленер. Улица, освещённая солнцем. Малое Петрино (контраст светотени в акварели)
1
7
8
4.
Самостоятельная работа «В Вязники пришла осень», показать лирическое настроение (акв)
-
6
6
7.
Самостоятельная работа. Пейзаж с водной поверхностью. (по памяти. Акв.)
-
4
4
8.
Самостоятельная работа в акварели. Натюрморт из 4-5 предметов разной формы и фактуры.
-
8
8
12.
Самостоятельная работа. Натюрморт в графике из 3-4 геометрических фигур
-
8
8
17.
Сидящая фигура человека в анфас (рисунок)
-
8
8
20.
«Ночные Вязники» (гуашь)
-
9
9
22.
Мир животных. Закрепление навыков в рисовании животных.
-
9
9
23.
Фигура сидящего человека с натуры (в анфас)
1
8
9
25.
«Семейный вечер»
-
8
8
26.
«Город мой весь в белых шапках…»(акв)
-
8
8
27.
Портрет фигуры сидящего человека в три четверти (рисунок с натуры)
-
9
9
28.
Портрет человека в три четверти
-
9
9
29.
«Как прекрасен этот мир!» (любая техника исполнения)
-
9
9
30.
Воспоминания о детстве
-
9
9
31.
Натюрморт из геометрических фигур с углубленным изучением перспективы.
-
9
9
38.
Посещение выставок
6
-
6
ИТОГО
8
136
144
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УГЛУБЛЕННОГО КУРСА
(дети 14-17 лет, 2-й год обучения), 144 часов в год, 4 часов в неделю
№
п\п
Т Е М А
Количество часов
теория
практика
всего
1.
«Летние впечатления» (акв)
-
6
6
3.
Пленер. Улица, освещённая солнцем. Малое Петрино (контраст светотени в акварели)
1
7
8
4.
Самостоятельная работа «В Вязники пришла осень», показать лирическое настроение (акв)
-
6
6
7.
Самостоятельная работа. Пейзаж с водной поверхностью. (по памяти. Акв.)
-
4
4
8.
Самостоятельная работа в акварели. Натюрморт из 4-5 предметов разной формы и фактуры.
-
8
8
12.
Самостоятельная работа. Натюрморт в графике из 3-4 геометрических фигур
-
8
8
17.
Сидящая фигура человека в анфас (рисунок)
-
8
8
20.
«Ночные Вязники» (гуашь)
-
9
9
22.
Мир животных. Закрепление навыков в рисовании животных.
-
9
9
23.
Фигура сидящего человека с натуры (в анфас)
1
8
9
25.
«Семейный вечер»
-
8
8
26.
«Город мой весь в белых шапках…»(акв)
-
8
8
27.
Портрет фигуры сидящего человека в три четверти (рисунок с натуры)
-
9
9
28.
Портрет человека в три четверти
-
9
9
29.
«Как прекрасен этот мир!» (любая техника исполнения)
-
9
9
30.
Воспоминания о детстве
-
9
9
31.
Натюрморт из геометрических фигур с углубленным изучением перспективы.
-
9
9
38.
Посещение выставок
6
-
6
ИТОГО
8
136
144
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
1-го года обучения, 72 часа
-
Учить работать на пленере (развивать наблюдательность, глазомер, в рисунках показывать воздушную и линейную перспективы).
-
Учить работать графическими материалами (простым карандашом разной мягкости и твердости, фломастером).
-
Учить делать хорошие наброски и зарисовки пейзажа в карандаше и цвете.
-
Познакомить с искусствоведческой терминологией (пленер, набросок, зарисовка, воздушная и линейная перспективы, этюд, композиция).
-
Уделять больше внимания композиции в рисовании на темы (удачная, неудачная, почему?)
-
Продолжить работу над пейзажем (учить составлять сложный цвет и его оттенки).
-
Учить показывать в рисунке конкретные породы кустарников и деревьев.
-
Учить писать воду мазками (акварель).
-
Учить рисовать натюрморт с натуры (особое внимание уделять форме и цвету).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
1-го года обучения, 72 часа
№
п\п
Т Е М А
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Пленер. Зарисовки тропинок, дорожек, деревьев (законы перспективы) карандаш
-
4
4
2.
Пленер. Зарисовки кустарника (карандаш, фломастер одного цвета)
-
4
4
3.
Пленер. Зарисовка отдельных пород деревьев (липы, берёзы, ели) карандаш
-
4
4
4.
Зарисовка неба в «характере» (ненастное, вечернее, грозовое, спокойное и т.д.) по памяти
-
4
4
5.
Изображаем цветом траву (направление мазков кисти)
-
4
4
6.
Зарисовка осеннего уголка своей улицы по памяти
-
4
4
7.
Учимся писать воду (статике, движении) акв.
-
4
4
8.
Пленер. Зарисовка разных мостов (карандаш)
-
3
3
9.
Пленер. Этюд пейзажа с мостом
-
4
4
10.
Натюрморт «Осенние листья в корзине»
-
6
6
11.
«Мы гуляем в зоопарке»
-
6
6
12.
Натюрморт «Кисти рябины на красной драпировке (акв) (учимся работать над цветом, складками драпировки)
-
6
6
13.
Первый снег. (работа мазками, акв.)
-
4
4
14.
Работа над скульптурной формой (животные по выбору) пластилин
-
8
8
15.
Посещение выставок
7
-
7
ИТОГО
7
65
72
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
2-го года обучения, 72 часа
-
Закрепить знания, умения и навыки в рисовании разных пород дерева на пленере (карандаш, уголь, фломастеры).
-
Продолжить работу над зарисовками красивых мест парка (перспектива: одна и две точки схода, карандаш, фломастеры).
-
Учиться писать водную поверхность с отражением в ней (акварель).
-
Дать понятие «архитектурный пейзаж», учить делать его зарисовки с натуры (карандаш, фломастеры).
-
Познакомить с одним из видов объёмной скульптуры - барельефом, научит его выполнять.
-
Формировать умение пользоваться разной штриховкой при выявлении объёма предметов натюрморта (рисунок), в набросках людей и животных.
-
Учить работать в бумажной пластике, создавать объёмную игрушку собачки пуделя.
-
Продолжить работу над композицией (делать несколько композиционных зарисовок на одну тему).
-
Участвовать в конкурсах по изобразительному искусству на лучший детский рисунок разного уровня.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
2-го года обучения, 72 часа
№
п\п
Т Е М А
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Пленер. Зарисовки тополя, сосны (карандаш, уголь)
-
4
4
2.
Пленер. Зарисовка в карандаше любимого уголка парка (перспектива)
-
8
8
3.
Пленер. Пишем воду (акв)
-
4
4
4.
Натюрморт «Веточки в вазе» (акв)
-
4
4
5.
«Человек дождя» (акв)
-
4
4
6.
Учимся рисовать складки драпировки (карандаш)
-
4
4
7.
«Зима»
-
4
4
8.
«Архитектурный пейзаж»
-
4
4
9.
Конструируем пушистую собаку - пуделя
-
8
8
10.
Зарисовки животных в карандаше, уголь (кошка, собака)
-
2
2
11.
Наброски животных (лошадка, жираф)
-
2
2
12.
Рисуем зайца, гепарда, обезьянку, крокодила
-
4
4
13.
«Своя история о животных»
-
6
6
14.
Участие в конкурсах по изобразительному искусству на лучший детский рисунок
-
6
6
15.
Посещение выставок
4
-
4
ИТОГО
4
68
72
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
3-го года обучения, 72 часа
-
Уметь работать на пленере (в своих рисунках показывать воздушную перспективу, освещённость).
-
Учить изображать сидящую фигуру человека в интерьере (карандаш).
-
Продолжить рисование на темы и иллюстрирование.
-
Выполнять скульптуру малых форм (по выбору ребёнка).
-
Познакомить с одним из направлений в искусстве начала ХХ века - авангардизмом (учить работать в этом стиле, натюрморт).
-
Получать знания в области изобразительного искусства (посещение выставок профессиональных художников, тематические экскурсии в музеи нашего города).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
3-го года обучения, 72 часа
№
п\п
Т Е М А
Количество часов
теория
практика
всего
1.
«Осенний солнечный денёк» (акв)
1
5
6
2.
«Люблю грозу в начале мая…»(акв)
-
6
6
3.
Пленер. «Осенний букет в лучах солнца» (воздушная перспектива, акв)
-
6
6
4.
Портрет фигуры сидящего человека в интерьере (рисунок)
1
7
8
5.
Автопортрет (погрудный, поясной, пастель)
-
8
8
6.
«Салют Победы!» (гуашь, акв)
-
6
6
7.
Натюрморт «Фрукты на драпировках разного цвета в стиле авангардизма» (акв)
1
7
8
8.
«Инопланетяне» (групповой портрет, гуашь)
-
8
8
9.
Натюрморт из 5-7 предметов разной формы и фактуры (в графике: перо, тушь)
-
12
12
10.
Посещение выставок
5
-
5
ИТОГО
8
64
72
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Г. В. Беда «Основы изобразительной грамоты» (Рисунок, живопись, композиция).- Москва.: Просвещение, 1969.
-
В. Н. Стасевич «Пейзаж, картина и действительность». - М.: Просвещение, 1978.
-
А. С. Коломиец «Манге» (сборник рисунков Хокусая, Япония). - М.: Издательство «Наука», 1967.
-
Серия «От простого к сложному», «Учимся лепить и рисовать». - СПб.: Кристалл. Валери, 1997.
-
В. Б. Розенвассер «Беседы об искусстве», - М.: «Просвещение», 1979.
-
Журналы «Юный художник», «Художник» за 1978 год и 1979 год.
-
Автор текста иллюстраций И. Г. Масин «Рисование». - Екатеринбург.: У - фактория,1996.
-
Л. Гордон «Рисунок» (техника рисования человека. - М.: Эксмо, 2000.
-
Сунбоку Смит «Волшебный мир оригами». - Харьков, 2007.
-
«Справочник необходимых знаний». - Харьков Белгород.: Издательство семейного досуга, 2009.
-
А. В. Щеглова ЦБумажные картины». - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005.
-
Л. В. Браиловская «Арт-дизайн»: красивые вещи «hand-made» 2-Е ИЗДАНИЕ. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005.
-
Т. В. Котова «Стильные штучки» (из кожи и ткани). - М.: Аст-пресс, 2005.
-
Е. Г. Жадько «Увлекательные поделки из необычных вещей: зерна, орехов, бисера, стекла, спичек». - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2009.
-
Вера Броди «Зверюшки из бумаги». - М.: «Мой мир», 2008.
-
С. Галицин «Сказания о белых камнях». - Ярославль.: Верхнее - Волжское издательство, 1987.
-
Г.В.Латышев «Перо Жар-птицы». - Ярославль.: Верхнее - Волжское издательство, 1988.
-
А.Василевский «Золотые ворота». - М.: «Современник», 1985.
-
В.В.Ищук, М.И.Нагибина «Народные праздники». - Ярославль.: Академия холдинг, 2000.
-
Т.А.Терешкович «Зимние праздники». - Минск.: «Хэлтон», 2000.
-
Петр Золин «Древние ристалища Руси», Приложение к альманаху «Преображение». Наталья Логинова «Что пили на Руси». - Товарищество «Московский писатель», 1898.
-
Т.В.Лагутина «Народные скороговорки, прибаутки, частушки, пословицы и загадки». - М.: Рипол классик, 2009.
-
А.А.Тиц «По окраинным землям владимирским». - М.: «Искусство», 1969.
-
Н.В.Морохин, Д.Г.Павлов «Незабвенный город Вязники» (Записки путешественников 19-нач.20 века). - Нижний Новгород, 2009.
-
«Краеведческий материал по Вязникам» (Собран педагогом дополнительного образования Волковой О.Н.)
-
« Материал по поэту - песеннику А.С.Фатьянову» (Собран педагогом дополнительного образования Волковой О.Н.)