Планирование по МХК по Г. И. Даниловой

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Усть - Быстрянская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ УБСОШ

___________/Бирюкова Л.В./

Приказ от 31.08.2015 г. №110




Рабочая программа

по МХК


Уровень общего образования (класс): основное общее образование - 10 класс

Количество часов: 34 ч.

Учитель: Пасовец Людмила Викторовна

Программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений по мировой художественной культуре для 5-11 классов. /сост. Г.И. Данилова. - 5-е изд., стереотипное. - Москва, «Дрофа», 2009.



  1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по мировой художественной культуре для 5-11 классов. сост. Г.И. Данилова. - 5-е изд., стереотипное. - Москва, «Дрофа», 2009.

ЦЕЛЬ: дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.

ЗАДАЧИ:

  1. развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;

  2. воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры;

  3. освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  4. овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  5. использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных организациях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию - активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет МХК является Федеральным компонентом базового уровня учебного плана МБОУ УБСОШ на изучение, которого отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

4. Результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать

- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.

уметь

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).

- использовать приобретенные знания и умения в жизни.


  1. Содержание учебного предмета.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит примерный объём знаний за два года (Х-ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. В курс Х класса включены следующие темы: «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций», «Художественная культура Античности», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура средневекового Востока» и «Художественная культура Возрождения». Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

I. Художественная культура древнейших цивилизаций

1. Первые художники Земли. 1 час

Значение и периодизация первобытной культуры. Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о «реализме».

2. Архитектура страны фараонов. 2 часа

Мировое значение египетской цивилизации. Пери­одизация искусства Древнего Египта.

3. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. 1 час

4. Художественная культура Междуречья. 2 часа

Значение и важнейшие достижения художествен­ной культуры Междуречья. Возникновение письмен­ности: от пиктографии к клинописи шумеров. Библи­отека царя Ашшурбанипала - первое в мире систе­матизированное собрание книг. «Эпос о Гильгамеше» как выдающийся памятник мировой литературы (обобщение ранее изученного). Прославление силы и могущества человека - ведущая тема искусства.

5. Искусство доколумбовой Америки. 1 час

Значение художественной культуры народов Цент­ральной и Южной Америки, ее оригинальный и само­бытный характер. Утверждение могущества и вели­чия священного божества, культ предков, прославле­ние военных побед, правителей и верховной знати - главные темы искусства.

II. Художественная культура античности

1. Золотой век Афин. 1 час

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции.

Афины - столица греческой цивилизации, круп­нейший политический и культурный центр Эллады. «Век Перикла» - «золотой век Афин». Развитие по­нятия о греческой ордерной системе.

2. Архитектура императорского Рима. 1 час

Значение древнеримской художественной культу­ры, ее периодизация.

индивидуальных черт главных персонажей.

3. Театральное и музыкальное искусство античности. 1 час

Рождение греческого театра (обобщение ранее изученного).

Выдающиеся трагики и комедиографы греческого театра. Эсхил - «отец греческой трагедии». Особое внимание к развитию драматического действия, вве­дение третьего актера, неизменность характеров геро­ев. Жизнь богов, наделенных правом вершить судьбы людей, - главная тема творчества Эсхила. Основные произведения драматурга.

III. Художественная культура средневековья.


  1. Мир византийской культуры 1 час.

Значение культуры Византийской империи. Сле­дование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры.

2. Архитектурный облик Древней Руси. 3 часа

Основные черты древнерусского зодчества. Высокий уровень строительной техники, оригинальность реше­ния архитектурных задач, простота и благородство форм, богатство внутренней отделки. Широкое распро­странение на Руси крестово-купольного типа храма.

3.Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. 3 часа

Мозаики и фрески Киевской Софии. Следование византийскому канону, выработка собственного сти­ля. Прославление «небесной и земной» церкви, бо­жественности княжеской власти - главные темы мо­заик и фресковых росписей. Мозаичное изображение Богоматери Оранты. Спокойный, торжественный лик, покровительствующий жест рук как олицетворение заступничества и защиты. Фресковые росписи Софий­ского собора, их религиозное и светское содержание.

4. Архитектура западноевропейского средневековья. 2 часа

Жизнь средневекового города. Возрождение антич­ных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества.

1.Изобразительное искусство средних веков. 2 часа

2.Театральное искусство и музыка средних веков. 1 час.

IV. Средневековая культура Востока

1. Индия - «страна чудес). 3 часа

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии.

2. Художественная культура Китая. 3 часа

Значение и уникальный характер китайской худо­жественной культуры.

3. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). 3 часа

Своеобразие и неповторимость искусства Японии (обобщение ранее изученного).

4. Художественная культура ислама. 3 часа

Исторические корни и значение искусства ислама.

V. Художественная культура Возрождения.

1. Флоренция - «колыбель» итальянского Возрождения. 3 часа

2.Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. 3 часа

Мастера Проторенессанса. Художественное пере­осмысление христианской истории, светское начало, внимание к исторической тематике, портретному, бы­товому и пейзажному жанрам. Творчество Чимабуэ - замечательный пролог в развитии итальянской живо­писи. Алтарная картина «Мадонна с младенцем и ан­гелами» (собор Санта-Мария Новелла, Флоренция), новизна в трактовке образов. Живописная школа в Сиене и ее прославленный мастер Симоне Мартини. «Благовещение», глубокий символический смысл изображенного, композиционное и колористическое решение картины.

3.«Золотой век» Возрождения. 1 часа

Художественные принципы Высокого Возрожде­ния. Идеалы гуманизма, непоколебимой веры в твор­ческие возможности гармонично развитого человека. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи, Мике­ланджело и Рафаэль. Постижение универсальных за­конов бытия, обобщение явлений реальной жизни, повышенный интерес к личности Человека.

4. Возрождение в Венеции. 3 часа

Венеция - столица Позднего Возрождения, по­следний оплот художественной культуры Италии.

5. Северное Возрождение. 3 часа

Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Сво­еобразие национальных традиций французского зод­чества. Дворцы и замки в долине реки Луары. Замок Шамбор - шедевр французского Возрождения. Стро­гая симметрия, аскетизм в оформлении фасада, богат­ство и разнообразие декоративных украшений. Дво­рец Лувр в Париже - замечательный пример синтеза искусств, особая нарядность и красота фасадов зда­ния. Своеобразие архитектуры Нидерландов и Герма­нии. Дома цеховых ремесленников и ратуши как наи­более типичные постройки общественного назначе­ния. Ратуши в Антверпене и Брюсселе. Строение и внешний облик городского дома бюргера.

6. Музыка и театр эпохи Возрождения. 3 часа

Музыкальная культура Возрождения. Роль музы­ки в нравственном воспитании общества. Музыкаль­ные картины жизни в поэзии Шекспира и живопис­ных произведениях Яна ван Эйка и Паоло Веронезе. Гармонический склад музыки Ренессанса. Ведущее положение духовной музыки церковного богослуже­ния. Основные музыкальные жанры (мессы, мотеты, гимны и псалмы). Церковное и светское, божествен­ное и человеческое как главное организующее начало музыкальных сочинений.


6. Тематическое планирование.

№ п/п

Раздел программы

Количество часов по разделу

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Формы контроля

1

«Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций»

11

11

7

2

«Художественная культура Античности»

10

10

5

3

«Художественная культура Средних веков»

16

16

8

4

«Художественная культура средневекового Востока»

12

12

6

5

«Художественная культура Возрождения»

16

16

8

Итого

68

68

34


Программа по мировой художественной культуре рассчитана на 68 часов, а рабочая - на 34 часа, так как в учебном плане МБОУ УБСОШ на изучение данного предмета отводится 1 час в неделю.


7. Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Наименование учебного оборудования

Отдельные замечания

Книгопечатная продукция

1

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля. М., Дрофа, 2009.

Энциклопедия для детей. «Аванта +» Искусство, 1999.

Для учащихся

2

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10, 11 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2004.

Программа для общеобразовательных учреждений по мировой художественной культуре для 5-11 классов. /сост. Г.И. Данилова. - 5-е изд., стереотипное. - Москва, «Дрофа», 2009.

Для учителя

3

  1. «Хрестоматия музыкального материала»

Для учащихся и учителя

Печатные пособия

1

Дидактические карточки


Экранно-звуковые пособия (могут быть и в цифровой форме)

1

CD-диск

2

Аудиозаписи

3

Технические средства обучения (средства ИКТ)

1

Компьютер

2

Ноутбук

Цифровые образовательные ресурсы

1

Интернет - ресурсы;

2

Медиатека;


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1

Натуральные объекты

1

Демонстрационные пособия

1

Портреты художников





8. Календарно - тематическое планирование.

п/п

Дата

Тема

Цели

Основные

понятия

Содержание материала

Приемы, формы

1

Первые художни­ки Земли.

Познакомиться с искусством первых художников Земли.

Наскальная живопись,

макароны,

мегалиты,

мегиры,

дольмены,

кромлехи.

Роль мифа в культуре. Древние обра­зы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произ­ведениях изобразительного искусст­ва. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и пред­ставлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танец.

Слово учителя, работа с учебником, беседа

2

Архитектура страны фараонов.

Познакомиться с культурой древнеегипетской цивилизации.

Пирамиды

Мировое значение древнеегипет­ской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники миро­вого зодчества и одно из чудес света.

Слово учителя, беседа, работа с учебником

3

Архитектура страны фараонов.

Рассмотреть архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре.

Скальные гробницы и храмы,

Архитектур-

ные комплексы

Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре.

4

Изобразительное искусство и музыка Египта.

Рассмотреть особенности изобразительного искусства Египта.

Канон, скульптурные памятники, рельефы, фрески

Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в изобрази­тельном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески - по выбору). Музыкальное искусство Древнего Египта.

Работа с учебником, просмотр видеофильмов, беседа

5

Художественная культура Древ­ней Передней Азии.

Рассмотреть особенности художественной куль­туры Междуречья.

Архитектурные ансамбли

Особенности художественной куль­туры Междуречья. Аскетизм и кра­сочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусст­во и музыка.

Слово учителя, просмотр видеофильмов, беседа

6

Искусство доколумбовой Америки.

Выявить, в чём заключается оригинальный и самобытный харак­тер художественной культуры доко­лумбовой Америки.

Самобытный харак­тер

Оригинальный и самобытный харак­тер художественной культуры доко­лумбовой Америки. Отражение ми­фологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан)

Слово учителя, работа с учебником, защита докладов, рефератов.

7

Золотой век Афин.

Рассмотреть всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции.

Идеал,

Акрополь,

Парфенон

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественно­го и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон - главное украшение Акрополя

Слово учителя, работа с учебником, беседа по вопросам, просмотр видеофильмов.

8

Архитектура Древнего Рима.

Рассмотреть архитектурные символы римского величия.

Символы, римский форум, Пантеон

Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр дело­вой и общественной жизни «вечного го­рода». Пантеон - «храм всех богов». Колизей - величественная зрелищная постройка Древнего Рима.

Самостоят. работа с учебником, беседа

9

Театральное и музыкальное искусство Античности.

Рассмотреть рождение греческого театра, особенности театрализованного дей­ства.

Греческий театр, античность.

Рождение греческого театра. Особенности театрализованного дей­ства. Музыкальное искусство Антич­ности

Слово учителя, работа с учебником, беседа, защита творческих заданий

10

Мир византийской культуры.

Выяснить, в чём заключается значение культуры Византийской империи.

Византийская империя,

Собор Святой Софии, мозаика, иконопись

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию сред­невековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощёние идеала божественного ми­роздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи.

Слово учителя, защита докладов, рефератов, беседа

11

Архитектурный облик Древней Руси.


Познакомиться с архитектурой Древней Руси, с крестово-купольным типом храма.

Крестово-

купольный тип храма

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографи­ческая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева - «ма­тери городов русских». Внешний об­лик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.

Сообщения заранее подготовленных

учащихся, беседа, просмотр видеофильмов

12

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архи­тектуры.

Рассмотреть особенности новгородской и владимиро-суздальской архи­тектуры.

Архитектура Новгорода,

храм Софии Новгородской

Успенский собор во Владимире

Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внут­ренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богороди­цы на реке Нерли.

Слово учителя, беседа, работа с заданиями учебника

13

Архитектура Московского княжества.

Рассмотреть традиции владимиро-суздальских мастеров.

Ансамбль Мос­ковского Кремля, Успенский собор

Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевро­пейского зодчества. Ансамбль Мос­ковского Кремля. Успенский собор как его главное украшение.

Семинар по вопросам темы

14

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Познакомиться с изобразительным искусством и музыкой Древней Руси.

Икона, иконостас, мозаика и фре­ски Киевской Софии

Икона и иконостас. Мозаики и фре­ски Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи.

Самостоят. работа с учебником и дополнит. литературой, беседа.

15

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.


Познакомиться с творчеством Ф. Грека, А.Рублёва, музыкальной культурой Древней Руси.

Ф.Грек,

А.Рублёв, иконопись

Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублева и основ­ные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси.

Слово учителя, работа с учебником и дополнит. литературой, беседа по вопросам, просмотр диафильма.

16

Архитектура западно­европейского Средневековья.

Рассмотреть архитектуру западно­европейского Средневековья.

Монастырская базилика,

готический собор

Монастырская базилика как средо­точие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира.

Работа с учебником и дополнит. литературой, беседа.

17

Архитектура западно­европейского Средневековья.

Рассмотреть архитектуру западно­европейского Средневековья.

Региональные школы,

Собор Нотр-Дам в Париже.

Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Собор Нотр-Дам в Париже.

Слово учителя, выразительное чтение, беседа.

18

Изобразительное искусство Сред­них веков.

Рассмотреть скульптуру романского стиля и го­тики, искусство витража.

Готика,

искусство витража

Скульптура романского стиля и го­тики, ее теснейшая связь с архитек­турой. Искусство витража.

Заочная экскурсия по Индии, беседа, просмотр видеофильма

19

Театральное ис­кусство и музыка Средних веков.

Познакомиться с театральным ис­кусством и музыкой Средних веков.

Литургическая драма, монодичес-

кий склад музык. культуры

Понятие о литургической драме.

Монодический склад средневековой музыкальной

культуры.

Заочная экскурсия по Китаю, просмотр видеофильма, беседа

20

Индия - «страна

чудес».

Рассмотреть самобытность и неповторимость ху­дожественной культуры Индии.

Ступа в Санчи,

пещерные хра­мы (чайтъя в Карли).

Самобытность и неповторимость ху­дожественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, ее назначение и особен­ности внешнего облика. Пещерные хра­мы (чайтъя в Карли).

Слово учителя, работа с дополнит. литературой, альбомом, беседа

21


Индия - «страна

чудес».

Искусство живописи

Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии.

Слово учителя, беседа, работа с дополнит. литературой, просмотр видеофильма

22

Художественная культура Китая.

Рассмотреть значение и уникальный характер ки­тайской художественной культуры.

Храм Неба в Пекине

Значение и уникальный характер ки­тайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравст­венных представлений Китая в храме Неба в Пекине.

Защита творческих заданий, беседа, работа с учебником и дополнит. литературой

23

Художественная культура Китая.

Пекинская музыкальная драма

Скульптура и живо­пись Китая. Пекинская музыкальная драма.

Слово учителя, работа с учебником анализ картин

24

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

Познакомиться со своеобразием и неповторимостью ис­кусства Японии.

Садово-

пар­ковое искусство, икебана, японская гравюра

Своеобразие и неповторимость ис­кусства Японии. Шедевры японской ар­хитектуры. Философия и мифология в садово-пар­ковом искусстве. Мастера японской гравюры. Теат­ральное искусство.

Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

25

Художественная культура ислама.

Рассмотреть исторические корни и значение ис­кусства ислама, шедевры архитекту­ры.

Ислам

Исторические корни и значение ис­кусства ислама. Шедевры архитекту­ры. Изобразительное искусство и литера­тура Арабского Востока.

Сообщения учащихся, работа с дополнит. литературой, с учебником и репродукциями

26

Флоренция - колыбель италь­янского Возрож­дения.

Рассмотреть особенности итальянского Возрождения.

Возрождение, собор Санта-Мария дель Фъоре, скульптурные шедевры Донателло

Эстетика итальянского Возрожде­ния. Воплощение идеалов Ренес­санса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо

Ф. Брунеллески - собор Санта-Мария дель Фъоре. Скульптурные шедевры Донателло.

Заочная экскурсия по Венеции, беседа, просмотр видеофильма

27

Золотой век Воз­рождения. Худо­жественный мир Леонардо да Винчи.

Познакомиться с худо­жественным миром Леонардо да Винчи, с его прославленными шедеврами.

Леонардо да Винчи

Судьба Леонардо да Винчи и основ­ные этапы его творческой деятель­ности. Прославленные шедевры ху­дожника.

Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукциями картин.

28

Золотой век Воз­рождения. Бун­тующий гений

Микеланджело.

Познакомиться со скульптурными и живописными ше­деврами Микеланджело.

Микеланд-

жело

Скульптурные и живописные ше­девры художника. Отражение в них глубоких фило­софских размышлений автора о смыс­ле жизни и смерти.

Слово учителя, работа с учебником, выразительное чтение, беседа.

29

Золотой век Воз­рождения. Рафа­эль - «первый среди равных».

Познакомиться с художественным творчеством Рафаэля.

Рафаэль, портретное творчество

Судьба художника, основные эта­пы его творчества. Рафаэль - певец женской красоты. Портретное творчество художника.

Слово учителя, работа с учебником, беседа

30

Возрождение в Венеции.

Познакомиться с Возрождением в Венеции, рассмотреть

ху­дожественный мир Тициана.

Тициан,

мифологическая и библейская тематика

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и ос­новные вехи его творческой биогра­фии. Мифологическая и библейская тематика.

Слово учителя, беседа, работа с учебником

31


Северное Возрождение.

Живопись нидер­ландских и не­мецких мастеров.

Познакомиться с живописью мастеров Северного Возрождения.

Гентский алтарь Яна ван Эйка, гравюры Дюрера

Гентский алтарь Яна ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гар­монии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравера.

32

Музыка и театр

эпохи Возрождения.

Познакомиться с музыкальной культурой Возрождения.

Полифония

Музыкальная культура Возрожде­ния. Роль полифонии в развитии свет­ских и культовых музыкальных жан­ров.

Работа с учебником, просмотр видеофильмов, беседа

33

Музыка и театр

эпохи Возрождения.

Театр Шекспира

Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.

Слово учителя, просмотр

видеофильмов, диафильмов, беседа

34

Обобщающий урок.

Обобщение изученного

материала.

Слово учителя, работа с учебником, защита докладов, рефератов.


  1. Система оценки учебного предмета.


«Отлично» (5)

Оценка «пять» означает, что учащийся обнаруживает предусмотренные программой правильные, полные, осознанные оперативные знания и умения, отвечающие «Требованиям к знаниям и умениям учащихся», в измененной или новой ситуации самостоятельно (или при незначительной помощи учителя) применяет полученные знания и умения, на их основе обобщает, оценивает явления общественной жизни; уверенно использует разнообразные источники знаний об обществе. Допустимы одна-две несущественные ошибки, которые учащийся исправляет самостоятельно.

«Хорошо» (4)

Оценка «четыре» ставится, если ответ в основном удовлетворяет названным выше требованиям, однако используется некоторая помощь учителя в ходе применения знаний и умений в новой ситуации, а также при привлечении источников знаний. Допустимы две-три несущественные ошибки.

«Удовлетворительно»(3)

Оценка «три» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знания в основном на репродуктивном уровне, в ответе проявляется недостаточно глубокое понимание материала курса, допускаются ошибки в изложении основных понятий (законов, идей); в измененной ситуации знания и умения применяются с помощью учителя.

«Неудовлетворительно» (2)

Оценка «два» ставится, если ученик демонстрирует недостаточное, поверхностное знание материала, нарушает последовательность изложения, не может сформулировать выводы. Иллюстративный материал в ответе практически не представлен, нет самостоятельности в оценке фактов, недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отклонения от литературных норм, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке.

«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания МО Заместитель директора по УР

От 27.08.2015 г. № 1 __________/Петренко Н.В./

Руководитель МО

_______/Разуваева И.Ю./ «____» ________2015 г.


© 2010-2022