Урок по ИЗО в 3 классе «Линия в природе»

Методы:  устный опрос, индивидуальная работа, элементы самостоятельной работы.Наглядности:  слайдовая презентация, карточки дидактический материал, художественные инструменты и принадлежности.1.      Организационный этап.2.      Актуализация опыта учащихся.3.      – выразительные средства в графике (линия, штрих, пятно).4.      Проверка домашнего задания:а) Анализ работ учащихся. Натюрморт.б) Ответы на вопросы:- Как составить натюрморт?-Зависимость формата листа от композиции натюрморта.     5. ... Чтобы научится правдиво изображать окружающую нас природу, надо много тренироваться, быть наблюдательным, внимательным к малейшим деталям.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс

Тема: Линия в природе.

Цели: 1. Расширение и углубление знаний о выразительных средствах в рисунке.

2. Развитие умений и навыков использования видов линий при выполнении

рисунка.

3. Воспитание внимательного отношения к окружающей действительности,

эстетического вкуса, аккуратности, умения работать в коллективе.

Методы: устный опрос, индивидуальная работа, элементы самостоятельной работы.

Наглядности: слайдовая презентация, карточки дидактический материал, художественные инструменты и принадлежности.

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опыта учащихся.

  3. - выразительные средства в графике (линия, штрих, пятно).

  4. Проверка домашнего задания:

а) Анализ работ учащихся. Натюрморт.

б) Ответы на вопросы:

- Как составить натюрморт?

-Зависимость формата листа от композиции натюрморта.

5. Изучение нового материала.

Стр. 100 - беседа по рисункам в учебнике.

И.Шишкин - выполнял зарисовки с натуры. В рисунках - выразительность линий и штриха.

Чтобы научится правдиво изображать окружающую нас природу, надо много тренироваться, быть наблюдательным, внимательным к малейшим деталям.

- Запомни! Стр. 102

Постепенно мы подошли к изучению новой темы: Линия в природе.

  1. Видеть в обычном особенное. Беседа по слайдам (№ 3,4,5).

-сказка про кляксу (слайды № 6,7,8,9) Беседа по иллюстрациям.

- демонстрация в технике монотипия изображения. Дополнив линиями получим бабочку.

2) Путаница из линий (слайды № 11,12,13,14) Беседа по слайдам.

3) Задание «Незавершенная картина» (слайд № 16)

Один забывчивый художник не закончил свою картину. Как ты думаешь, что он хотел изобразить на ней? Дорисуй незавершенную картину так, чтобы можно было лучше отразить замысел художника

(Индивидуальная работа учащихся по заготовленным карточкам с изображением).

- Анализ выполненных работ учащихся. Отмечаются наиболее интересные работы учащихся. Исправления, дополнения.

4) Художник, как мы уже говорили в начале урока, должен быть внимательным и наблюдательным. Перед вами различные изображения (слайд № 18).

Ваша задача: разделить изображения на возможные условные группы.

5) Замечать красоту тоже мастерство.

Умение любоваться красотой, удивляться - тоже мастерство, которому тоже надо учиться! Украшения бывают и яркими, и такими, которые прекрасны именно своей неяркостью строгой красотой. Бывает тихая красота (слайды № 20-23). Беседа по слайдам.

6) Все имеет свое строение, где линия играет свою определенную роль.

Задание: Учащиеся украшают заготовку шаблона бабочки, применяя различные виды линий, элементов орнамента и т.д.

- анализ работ учащихся, коллективный анализ.

7) Для выполнения рисунка от художника требуется включать воображение, творческую фантазию, логическое мышление.

Перед вами ребята, сложенный квадрат. Практическим путем, сложив по схеме лист бумаги, найти правильный ответ (слайд № 340

6. Информация о домашнем задании. Стр. 70-73 прочитать. Сделать наброски нескольких предметов.

7. Подведение итогов урока. Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся. Комментирование оценок, работ отдельных учащихся

8. Рефлексия.












САМОАНАЛИЗ

урока изобразительного искусства в 3 классе

Тема: Линия в природе


Тема данного урока в разделе живопись играет важную роль, так как с таких изобразительных средств как линия, штрих, пятно начинается работа над любым рисунком.

На уроке расширялись и углублялись знания о выразительных средствах в рисунке, развивались умения и навыки применения выразительных средств рисунка при выполнении практических работ, воспитывались внимательное отношение к окружающей действительности, эстетический вкус, аккуратность, умение работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный. Урок проведен с применением компьютерных технологий (слайдовая презентация).

После изучения темы «натюрморт», где учащиеся учились составлять композицию натюрморта, компоновать его на листе заданного формата, следует данная тема, где основной задачей которой служит использование различных выразительных возможностей линии, замечать и изображать линии в природе.

Использовались методы обучения: беседа, использование наглядного, дидактического материала, самостоятельная работа учащихся.

Широко использован дополнительный видеоинформационный материал.

Применены межпредметные связи с литературой, биологией, технологией. Актуализация знаний учащихся, беседа по иллюстрациям подготовили учащихся к изучению и восприятию новой темы.

Использование слайдовой презентации давало более наглядное представление о значении выразительных средств графики в рисунке, усиливало эмоциональное восприятие на каждом этапе урока.

Прослеживалась связь с повседневной жизнью. Отбор методов, приемов и средств обучения обоснованы в соответствии с содержанием учебного материала.

Эффективно использовались наглядные пособия, дидактический материал и технические средства обучения. Новый материал дан доступно с учетом возрастных особенностей учащихся. Обоснованы логические, плавные переходы к разным этапам урока.

Формировались общеучебные и специальные умения и навыки с выполнением единых требований. Преобладал творческий и репродуктивный характер познавательной деятельности. Активизировался познавательный интерес учащихся к теме созданием посильных проблемных ситуаций, практическими творческими заданиями, развивались умения анализировать, давать оценку увиденному.

Наблюдалась активность и организованность учащихся на разных этапах урока.

Реализованы поставленные общеобразовательные, воспитывающие и развивающие цели и задачи урока.



«Ковыльный орта мектебі» ММ


ГУ «Ковыльненская средняя школа»











Табиғаттың сызулары

Линия в природе





Ашық сабақ 3 сынып

Открытый урок 3 класс






Дайындаған:

Подготовила: Абдрахманова Н.К.














2012-2013








© 2010-2022