Конспект урока изо в 4 классе на тему Зимний пейзаж

Опираясь на наблюдения детей за живой природой, научить передаче пространства в пейзаже с соблюдением законов линейной и воздушной перспективы. Процесс создания рисунка предполагает установление многих связей:владение способами  рисования - с натуры или по представлению, соблюдение основных принципов рисования - от общего к частному и от частного к общему. Эти задачи реализуются учителем в той или иной степени едва ли не на  каждом уроке. новое для учащихся на этом уроке - передача глубины прост...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изо в 4 классе на тему «Зимний пейзаж в графике»

Цель: формирование графических навыков в рисовании от общего к деталям, воспитание бережного отношения к природе

Материалы и оборудование: репродукции с изображением деревьев, альбомные листы, акварель, гуашь, карандаши, фломастер черный , черные гелевые ручки

Ход:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. этап. Проверка готовности к уроку.

Готовят рабочее место

2

Беседа с опорой на наблюдения учащихся. Рассматриваем изображения различных пород деревьев.

(прием устного рисования) : опишите, как устроены разные породы деревьев (ствол, ветви образуют крону.

Самостоятельно должны определить породу дерева.

Дают словесное описание деревьев

Определяют породу деревьев, обосновывают ответы

3

Мотивационный этап. Догадались, что сегодня будем рисовать? Да, деревья зимой. Вы узнаете, что зиму, зимний пейзаж можно нарисовать черным цветом. Снежным покрывалом будет служить белая поверхность альбомного листа.

Слушают, отвечают

4

Объяснение нового материала: демонстрация приемов работы фломастером, кистью и черной акварелью.

Последовательность работы: вначале выполните карандашный набросок, затем работайте черным цветом.

Рекомендации:

-необходимо правильно компоновать рисунок, расположив лист вертикально.

- определить линию горизонта.

- необходимы аккуратность и четкость линий.

Задание: Закончите предложение: 1. «Предмет, расположенный ближе к наблюдателю, изображается на бумаге …»

2. «Предмет, расположенный дальше от наблюдателя, изображается на бумаге …» (выше, ниже, мельче, крупнее)

Наблюдают за приемами работы

Слушают, высказывают свои рассуждения, - повторяют основные правила композиции

Выполняют задание устно

5

Самостоятельная работа (можно включить музыку: «Времена года» Вивальди)

Выполняют рисунок

6

Инд. работа с учащимися

Исправляют ошибки

7

Подведение итогов. Выставка. Рассматриваются работы.

Оценка. Рекомендации по завершению рисунков.

Самооценка деятельности.

8

Уборка рабочих мест

Убирают рабочие места



© 2010-2022