- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Технологическая карта к уроку Виды портрета
Технологическая карта к уроку Виды портрета
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плешкова Н.А. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет Изобразительное искусство
Класс 3
УМК «Образовательная система «Школа 2100»
Тема урока. Портрет. Виды портрета.
Цель урока. Ученик научится применять знания пропорций лица человека в практической работе.
Задачи урока.
-
Продолжить знакомство с жанром портрета.
-
Проверить имеющиеся знания учащихся в области создания портрета.
-
Организовать выполнение практической работы.
-
Создать ситуацию успеха в оценивании проделанной работы.
-
Закрепить знания о видах портрета.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Умение использовать теоретические знания при создании рисунка.
Анализировать информацию и отвечать на по поставленные вопросы. Уметь применять имеющиеся знания в практической деятельности.
Осмысленно воспринимать визуальный образ.
Основные понятия, изучаемые на уроке, формируемые умения
Портрет. Виды портретов (портрет в рост, групповой портрет, автопортрет, поясной портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа). Пропорции лица человека.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Презентация
Методическое назначение средств ИКТ
Систематизировать знания учащихся.
Аппаратное и программное обеспечение
ПК, интерактивная доска.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Умение анализировать получаемую информацию и отвечать на вопросы.
Ход урока
Ребята, рассмотрите иллюстрации. К какому жанру изобразительного искусства отосятся эти работы? С какими видами ИЗО вы уже хорошо знакомы? (слайд 1 - 3)
Формулирование учащимися темы урока.
- А мы впервые знакомимся с этим жанром? Как вы думаете почему я снова возвращаю к этой теме? Ну раз мы уже многое знаем о портрета, то какова же наша цель урока?
Формулирование учащимися цели урока.
Начинают работу с рабочим листом урока.
Длительность этапа
8 мин.
Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата
Умение определять к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение.
Форма организации деятельности учащихся
Средства ИКТ
Фронтальная
Презентация
Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе
Учитель организует работу для определения темы урока.
Методы обучения, приемы, техники
Стимулирования и мотивации учебной деятельности. Проблемно - поисковый.
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Формировать умение сравнивать и группировать воспринимаемую информацию.
Ход урока
Организация беседы - размышления. (Слайд 3-5)
-
Какие бывают портреты?
-
Зачем нужны портреты?
-
Что главное при создании портрета?
-
Давайте посмотрим и уточним: какие виды портретов бывают.
-
А как создается портрет? Есть что-то общее у нас с вами?
Пропорции.
Повторение пройденного материала: давайте вспомним пропорции и заполним схему на рабочих листах.
Самопроверка (слайд 6).
Длительность этапа
10 минут
Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата
Рассматривают предложенные иллюстрации, слушают, запоминают.
Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная. Индивидуальная.
Средства ИКТ
Презентация.
Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе
Активизация познавательной деятельности учащихся, передача новых знаний.
Методы обучения, приемы, техники
Объяснительно - иллюстративный.
ЭТАП 3. Практикум
Ход урока
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Создавать творческую работу на основе имеющихся теоретических знаний.
Длительность этапа
22 минуты
Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата
Выполнение практической работы.
Форма организации деятельности учащихся
Средства ИКТ
Индивидуальная.
Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе
Контроль самостоятельной деятельности учащихся: консультирование, контроль темпа урока, индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
Методы обучения, приемы, техники
Метод создания художественного образа.
Технология поддержки ребенка.
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.
Длительность этапа
3 мин.
Ход урока.
Виды деятельности учащихся для проверки полученных образовательных результатов
Взаимооценка, самооценка
Ребята обменяйтесь рисунками с соседями по парте.
Оцените при помощи смайликов работы друг друга. Поднимите альбомы вверх. Покажите мне что у вас получилось. Повернитесь на право, посмотрите что получилось у ваших друзей. Повернитесь на лево. Вы все молодцы. Сегодня у нас получилась целая галерея портретов друзей. Вложите рабочие листы в альбом и положите их на край стола.
Посмотрите на доску. Определите какая иллюстрация здесь лишняя.
Возьмите рабочие листы. Рефлексия.
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности
Презентация
Методы контроля
Наблюдение за учебно-познавательной деятельностью учащихся на занятиях.
Самоконтроль - графический.
Способы коррекции
Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся.
Форма организации деятельности учащихся
Беседа
Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе
Создание ситуации успеха. Закрепление полученных знаний.
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание
Ход урока
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам
2 мин.
Раскрась смайл.