Технологическая карта к уроку Виды портрета

Цель урока. Ученик научится применять знания пропорций лица человека в практической работе.Задачи урока. Продолжить знакомство с жанром портрета. Проверить имеющиеся знания учащихся в области создания портрета. Организовать выполнение практической работы. Создать ситуацию успеха в оценивании проделанной работы. Закрепить знания о видах портрета.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет Изобразительное искусство

Класс 3

УМК «Образовательная система «Школа 2100»

Тема урока. Портрет. Виды портрета.

Цель урока. Ученик научится применять знания пропорций лица человека в практической работе.

Задачи урока.

  • Продолжить знакомство с жанром портрета.

  • Проверить имеющиеся знания учащихся в области создания портрета.

  • Организовать выполнение практической работы.

  • Создать ситуацию успеха в оценивании проделанной работы.

  • Закрепить знания о видах портрета.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение использовать теоретические знания при создании рисунка.

Анализировать информацию и отвечать на по поставленные вопросы. Уметь применять имеющиеся знания в практической деятельности.

Осмысленно воспринимать визуальный образ.

Основные понятия, изучаемые на уроке, формируемые умения

Портрет. Виды портретов (портрет в рост, групповой портрет, автопортрет, поясной портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа). Пропорции лица человека.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация

Методическое назначение средств ИКТ

Систематизировать знания учащихся.

Аппаратное и программное обеспечение

ПК, интерактивная доска.





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Умение анализировать получаемую информацию и отвечать на вопросы.

Ход урока

Ребята, рассмотрите иллюстрации. К какому жанру изобразительного искусства отосятся эти работы? С какими видами ИЗО вы уже хорошо знакомы? (слайд 1 - 3)

Формулирование учащимися темы урока.

- А мы впервые знакомимся с этим жанром? Как вы думаете почему я снова возвращаю к этой теме? Ну раз мы уже многое знаем о портрета, то какова же наша цель урока?

Формулирование учащимися цели урока.

Начинают работу с рабочим листом урока.




Длительность этапа

8 мин.

Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образова­тельного результата

Умение определять к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение.

Форма организации деятельности учащихся

Средства ИКТ

Фронтальная

Презентация

Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе

Учитель организует работу для определения темы урока.

Методы обучения, приемы, техники

Стимулирования и мотивации учебной деятельности. Проблемно - поисковый.

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Формировать умение сравнивать и группировать воспринимаемую информацию.

Ход урока

Организация беседы - размышления. (Слайд 3-5)

  • Какие бывают портреты?

  • Зачем нужны портреты?

  • Что главное при создании портрета?

  • Давайте посмотрим и уточним: какие виды портретов бывают.

  • А как создается портрет? Есть что-то общее у нас с вами?

Пропорции.

Повторение пройденного материала: давайте вспомним пропорции и заполним схему на рабочих листах.

Самопроверка (слайд 6).

Длительность этапа

10 минут

Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образова­тельного результата

Рассматривают предложенные иллюстрации, слушают, запоминают.

Форма организации деятельности учащихся


Фронтальная. Индивидуальная.

Средства ИКТ

Презентация.

Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе

Активизация познавательной деятельности учащихся, передача новых знаний.

Методы обучения, приемы, техники

Объяснительно - иллюстративный.

ЭТАП 3. Практикум

Ход урока


Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Создавать творческую работу на основе имеющихся теоретических знаний.

Длительность этапа

22 минуты

Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образова­тельного результата

Выполнение практической работы.

Форма организации деятельности учащихся

Средства ИКТ

Индивидуальная.

Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе

Контроль самостоятельной деятельности учащихся: консультирование, контроль темпа урока, индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

Методы обучения, приемы, техники

Метод создания художественного образа.

Технология поддержки ребенка.

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Длительность этапа

3 мин.

Ход урока.

Виды деятельности учащихся для проверки полученных образовательных результатов

Взаимооценка, самооценка

Ребята обменяйтесь рисунками с соседями по парте.

Оцените при помощи смайликов работы друг друга. Поднимите альбомы вверх. Покажите мне что у вас получилось. Повернитесь на право, посмотрите что получилось у ваших друзей. Повернитесь на лево. Вы все молодцы. Сегодня у нас получилась целая галерея портретов друзей. Вложите рабочие листы в альбом и положите их на край стола.

Посмотрите на доску. Определите какая иллюстрация здесь лишняя.

Возьмите рабочие листы. Рефлексия.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Презентация

Методы контроля

Наблюдение за учебно-познавательной деятельностью учащихся на занятиях.

Самоконтроль - графический.

Способы коррекции

Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся.

Форма организации деятельности учащихся

Беседа

Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе

Создание ситуации успеха. Закрепление полученных знаний.

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Ход урока

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

2 мин.

Раскрась смайл.


© 2010-2022