• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • План проведения занятия с применением ИКТ «Рисование лошади по памяти или представлению»

План проведения занятия с применением ИКТ «Рисование лошади по памяти или представлению»

Туловище лошади имеет вытянутую яйцевидную форму. Шея дугообразно сужается к голове. Длина её примерно равна половине общей высоты лошади. Рисуем отдельные части тела. Голова лошади имеет трапециевидную вытянутую форму. Большие ноздри окружены мясистыми выпуклыми крыльями, рот с крупными мягкими губами. Между остроконечными, широко поставленными ушами растёт щетинистая чёлка.  Шея широкая, мускулистая, трапециевидной формы, её верхний контур слегка изогнут, нижний - более прямой.   Передняя ч...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей «Детский (подростковый) Центр»

Педагог дополнительного образования Марковой Татьяны Федотовны

План проведения занятия с применением ИКТ

«Рисование лошади по памяти или представлению»

Изо-прикладное, урок-ознакомление с новым материалом. Продолжительность 90 мин с перерывом 10 минут.

Аннотация

ФИО преподавателя

Маркова Татьяна Федотовна

Место работы

(наименование учреждения)

МОБУ ДОД Детский (подростковый) Центр

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

3 класс, 8-9 лет - 2 год обучения

Технологии (ИКТ)

Презентация по анималистическому жанру, по анализу форм частей тела лошади, по поэтапному рисованию лошади, по технике мазок, музыкальное сопровождение на флэш носителе, видеоролик о лошадях, о последовательности рисования лошади, сайты.

Тема учебного занятия

должна быть выбрана в соответствии с программными требованиями и учетом индивидуальности обучающегося или особенностей учебной группы;

«Рисование лошади по памяти или представлению»

Методические материалы,

использованные при подготовке к уроку, так и во время его проведения

- Кузин В.С. Наброски и зарисовки - М., 1970

- Ростовцев Н.Н., Терентьева А.Е. Развитие творческих способностей на уроках рисования. - М., 1976

- Босова Л. Л. «Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителя»

Технические средства обучения

(в случае их применения на уроке),

Ноутбук, проектор, экран, магнитофон.

Оборудование урока, оформление, атрибуты

Графические материалы

Цель учебного занятия

Обучить детей рисовать лошадь с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объемной фигуры.

Задачи урока учебного занятия

1.Обучающие


2. Воспитательные

3. Развивающие

Следует указать ряд задач, решение которых в процессе урока позволит, в соответствии с темой урока, приблизиться к освоению художественного целого и направить самостоятельную работу обучающегося.

  • Формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве;

  • Ознакомить с творчеством художников-анималистов;

  • Ознакомить с техникой «мазок»

  • Обучить особенностям рисованию по представлению.

  • Обучить сравнивать и анализировать анатомии животных, сходных по строению тела.


  • Воспитать восхищение разнообразием природных форм, выработку бережного отношения к природе.


  • Развить графические навыки, глазомер, цветоощущения.

  • Развить зрительные представления учащихся, зрительную память.

Методы и приемы реализации поставленных задач

Необходимо указать методы и приемы, при помощи которых предполагается решить поставленные на уроке задачи в контексте формируемых данной дисциплиной определенных компетенций; описать взаимосвязь конкретных технологических задач с созданием художественного целого в интерпретации музыкального произведения (могут быть подчеркнуты методы и приемы совершенствования технических средств выразительности, необходимых для создания интерпретации музыкального произведения).

Методы: информационный, объяснительно -демонстрационный, дифференцированный.

Приемы: индивидуальное

Анализ результатов урока

Описать эффективность предложенных преподавателем (концертмейстером) рекомендаций, степень усвоения их обучающимся.

Цель занятия достигнута. В конце занятия обучающиеся имеют представление об анималистическом жанре, научились рисовать лошадь с передачей пропорций, ознакомились с техникой мазок, познакомились с творчеством художников анималистов и мультипликаторов.


Отзыв о занятии

Тема: «Рисование лошади по памяти или представлению».

Педагог: Маркова Татьяна Федотовна

Изостудия «Коллаж», МОБУ ДОД «Детский (подростковый) Центр»

Занятие из раздела «Рисунок», по теме «Форма» по дополнительной образовательной программе «Коллаж». Педагог проводит занятие по утвержденному учебно-тематическому плану в Д(п)Ц, в СОШ №2, СОШ»16. Кроме того, занятие было продемонстрировано в рамках педагогического марафона «Букет педагогических идей 2012». Построение занятия грамотное, успешно применены все запланированные материалы, слайдовые презентации, медиа материалы и видеоролик. Занятие проводилось для воспитанников изостудии «Коллаж»

Использование ИКТ педагогу дало возможность построить занятие увлекательно, интересно, познавательно и полезно.

На занятии воспитанники познакомились с анималистическим жанром, с творчеством художников-анималистов, овладели основами техники «мазок», научились рисовать «по представлению». Несомненно занятие целей достигло, пройдены все этапы.

(Дополнительно прилагаются Презентация по анималистическому жанру, по анализу форм частей тела лошади, по поэтапному рисованию лошади, по технике мазок, музыкальное сопровождение, видеоролик о лошадях, о последовательности рисования лошади)

Конспект урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Применение ИКТ

  1. Организационный момент

Организация рабочих мест, настройка детей на урок.

(парты расставлены в форме полукруга) Дети сидят по местам.

Аудиозапись песня про лошадь

  1. Вступительная часть

Сегодня мы рисуем животное, которое особенно часто используют художники в своих картинах - коня.

Видеозапись о лошадях.

Слайдовая презентация про анималистический жанр

  1. Практическая часть

Э т а п ы в ы п о л н е н и я р а б о т ы:

1. У с т н ы й а н а л и з форм частей тела животного (разбирается на таблице).

У ч и т е л ь. Туловище лошади имеет вытянутую яйцевидную форму. Шея дугообразно сужается к голове. Длина её примерно равна половине общей высоты лошади.

Рисуем отдельные части тела.

Голова лошади имеет трапециевидную вытянутую форму. Большие ноздри окружены мясистыми выпуклыми крыльями, рот с крупными мягкими губами. Между остроконечными, широко поставленными ушами растёт щетинистая чёлка.

Шея широкая, мускулистая, трапециевидной формы, её верхний контур слегка изогнут, нижний - более прямой.

Передняя часть туловища широкая, мощная, округлая. В месте соединения лопатки и плеча образуется скруглённый угол, верхняя сторона которого отделяет туловище от шеи. Нижняя сторона- контур груди - образует другой скруглённый угол, переходящий в контур брюха и поднимающийся до контура задних ног. Линия стены волнистая: над поясом передних конечностей выгибается, за ним плавно опускается и поднимается к поясу задних конечностей, опять опускается, соединяясь с контуром длинного хвоста.

Ноги у лошади длинные, сильные, стройные. Верхняя часть более толстая, покрыта плотными, рельефными мышцами, нижняя - тонкая, внизу копыто - костяное уплотнение.

2. Р и с о в а н и е л о ш а д и.

Возможно выполнение рисунка на цветном фоне.

(Учитель на доске последовательно, как разбирали на экране, изображает лошадь. Дети повторяют этапы рисунка следом за ним).

Наиболее доступен детям 1-ый вариант, когда рисуют сначала голову, затем намечают верхний контур шеи, спины и положение хвоста, как основа для дальнейшего построения рисунка.

При 2-ом варианте рисования лошади рисунок идёт от определения положения силуэта на листе:

1) Несколькими линиями намечаются основные формы животного - туловище, шея, голова.

Отметим длину и высоту всей фигуры, находят размеры основных частей, для чего всю высоту делят на 3 части (для головы и шеи, для туловища, ног). Всю длину делят на 2 части (для туловища и хвоста, для головы и шеи). В ограниченных штрихами местах намечают обобщённую форму туловища (удалённым овалом), голову и шею (трапециями), ноги (линейно).

2) Затем дают более точную характеристику формы основных частей тела. Уточняют местоположение вершины вогнутой линии спины, нижнюю линию контура туловища. Спина лошади, таким образом, прогибается, контур нижней части живота совпадает с контуром первоначального овала.

Сверху и спереди туловище отделяют наклонной линией от шеи, плавно соединяют её с линией плеча и груди. Эти линии резко соединяют с нижним контуром шеи, выделяя в нём небольшие неровности. Верхнюю линию шеи слегка изгибают и плавно соединяют с линией спины. От ушей ведут прямую линию головы до ноздрей. Здесь она изгибается кнаружи и вовнутрь, плавно очерчивая губы, переходит в прямую линию нижней челюсти, огибая угол нижней челюсти, соединяется с ушами.

Контур ног очень сложный. На первый взгляд ноги кажутся прямыми и ровными, но нарисованные таким образом они будут напоминать палки. У передних ног контур берёт своё начало на верхней поверхности туловища. Оба контура (две линии ног) слегка выпуклы. Направляясь к низу, линии выравниваем, сокращаем между ними расстояние. Затем они чуть расходятся, у запястья образуя утолщение, после чего вновь сходятся и далее (часть ноги над копытом лошади и пучок волос на этом месте) идут почти параллельно к пясти. У пясти контуры образуют выпуклую сзади щётку и выемку под ней, спереди - выпуклость и впадину. Оба контура, сходясь вместе, гнуты и параллельны до линии брюха. Тут передний контур ломается в колене и, слегка изгибаясь, опускается вниз до предплюсны. Задний контур, продолжая выгибаться кнаружи, опускается ниже колена, изгибается в обратную сторону и у предплюсны образует утолщение, затем плюсну с копытом.

3) На последнем этапе рисуют глаза, ноздри, гриву, хвост, отмечают выпуклые части таза, пояса передних конечностей, мускулатуру головы, ног, передают объёмную форму тоном и цветом.

Завершаем работу красками или графическими материалами (восковые мелки, пастель, цв. карандаши, тушь). При этом обратить внимание детей на возможность передачи шерсти животного техникой «отдельного мазка» (или штриха), на создание множеством «мазков» (штрихов) фактуры меха, гривы, хвоста.

4) Дать рисунку название.

П р и м е ч а н и е. В процессе объяснения учитель показывает на экране, затем выполняет на доске, а только после этого дети изображают в альбоме.

Устный анализ форм частей тела (совместно с педагогом)







Просмотр видеозаписи


Просмотр слайдовой презентации



Графическая работа на формате









Просмотр слайдовой презентации

Завершают работу используя технику мазок.

Дают название рисунку

Слайдовая презентация по анализу форм частей тела лошади.







Видеозапись последовательность рисования лошади.


Слайдовая презентация поэтапного рисования лошади











Слайдовая презентация по технике мазок


  1. Заключительная часть. Закрепление нового материала.

1. Э к с п р е с с - п р о с м о т р рисунков, анализ работ.

Учитель проводит анализ в соответствии с требованиями к работе:

- анатомически верный рисунок (есть все части тела);

- соблюдаются пропорции, достаточно крупный размер в листе;

- удачная передача движения;

- проработаны мелкие детали (шерсть, глаза, копыта и др.);

- общая выразительность, завершённость, аккуратность;

- удачное название.

У ч и т е л ь. Почему художники так любят изображать коня?

(Он помощник человека издавна, это красивое, грациозное животное, с выразительными движениями.)

2. У б о р к а рабочих мест.

Домашнее задание: сделать карандашом наброски собак, кошек с натуры (по возможности), с фотографий, репродукций, иллюстраций. Рисунок в цвете (цвет окраски подбирать на палитре).

Отвечают на вопросы

Отвечают на тестовые вопросы




avalontree.narod.ru

liveinternet.ru

сайт для просмотра обучающимся

Тест на Microsoft Office Excel

Педагог дополнительного образования Маркова Т. Ф

7


© 2010-2022