КИМы по ИЗО 5 классы

Контрольно-измерительные материалыдля итоговойконтрольной работы по предмету«Изобразительное искусство»5 класс (в рамках реализации ФГОС ООО)«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»Перечень планируемыхрезультатов Выпускник научится:Понимать-роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусствас наукой и религией;-роль искусства в создании материальной среды обитания человека...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БОУ города Омска «Гимназия №69 им. Чередова И. М.»

Выполнила учитель изобразительного искусства:

Шанина Марина Юрьевна

Контрольно-измерительные материалы

для итоговой

контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство»

5 класс (в рамках реализации ФГОС ООО)

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Изучение изобразительному искусству в 5 классе направлено на то, чтобы были достигнуты следующие цели:

- формирование художественной культуры учащихся через восприятие и деятельностное освоение образно-выразительного языка искусства;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к декоративно-прикладному искусству, эстетических чувств, уважения к традициям, культуре народов многонациональной России и других стран;

- овладение основами языка декоративно-прикладного искусства, опытом практической творческой деятельности.

Перечень планируемых результатов

Выпускник научится:

  • Понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

  • Осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

  • Понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека

  • Осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

1









Духовно-нравственные проблемы в жизни и искусства



Выпускник научится:



  • Принимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

  • Осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

  • Передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

  • Осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, понимать роль художественных музеев в жизни страны, края, города

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов:

1.Филворд. Базовый уровень. Найдите названия восьми предметов для рисования.

п

а

с

т

е

л

ь

а

р

п

а

х

о

л

с

т

а

с

е

а

к

а

р

а

н

д

а

ш

к

л

и

а

к

с

т

е

м

п

а

и

с

к

р

т

у

г

о

л

ь

т

т

в

а

и

г

у

а

ш

ь

р

ь

а

с

к

а

б

у

м

а

а


2. Комплексное, базовый и повышенный уровни. Изобрази солярные знаки-символы солнца, земли, плодородия и воды.

  • Базовый уровень: изображено не менее двух знаков каждого символа

  • Повышенный уровень: изображено не менее пяти знаков каждого символа

3. Базовый уровень.

Из перечисленного ниже списка выберите и подчеркните предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы:

- печь, стол компьютерный, лавка - конник, полати, домашний кинотеатр, прялка, вышитое полотенце, расписная посуда, телевизор. 2

4. Базовый уровень.

Подчеркните из перечисленных ниже элементов одежды, которые входят в народный женский наряд:

-кокошник, лента, пальто, кичка, сорока, рубаха, юбка, сарафан, понёва, передник - запон, душегрея.

5.Базовый уровень. Рассмотрите игрушки различных народных промыслов. Напишите к какому промыслу относятся данные игрушки.

6.Повышенный уровень. Напишите название местности (район, область, село), где возник данный промысел.

игрушка

Название промысла

КИМы по ИЗО 5 классы

КИМы по ИЗО 5 классы

КИМы по ИЗО 5 классы

3

7. Комплексное, базовый и повышенный уровни.

Что символизируют знаки-обереги (знаки-символы) богов и царей Древнего Египта? Соедините стрелками название знака с соответствующим символическим значением.

знаки

символы

лотос

А

представление о дневном и ночном плавании солнца -Ра по небесному и подземному миру

Жук-скарабей

Б

Хранительница царей и богов. Символ власти

Кобра-защитница

В

Воскресение после смерти. Защищает от любой беды

Око-уаджет

Г

красота, бессмертие, вечная жизнь

Ладья вечности

Д

Символ бога утреннего солнца

4

8. Базовый уровень. Выберите верное определение и подчеркните его:

А) геральдика - наука о денежных знаках;

Б) геральдика - наука о гербах и их прочтении;

В) геральдика - наука о марках.

9. Базовый уровень. Что такое ритм?

А) выразительность и гармония;

Б) чередование изобразительных элементов;

В) полноправный элемент композиции.

10. Крутограммы. Повышенный уровень. Прочитайте зашифрованные слова.

Э М З

К И Р Т О Ц

З С Н Н И М

А Е П Я

О И О

К 4

11. Рассмотрите фигуры и напишите во второй колонке, какие фигуры являются геральдическими, а какие - негеральдическими.

КИМы по ИЗО 5 классы

КИМы по ИЗО 5 классы

КИМы по ИЗО 5 классы

КИМы по ИЗО 5 классы

КИМы по ИЗО 5 классы

КИМы по ИЗО 5 классы

КИМы по ИЗО 5 классы

КИМы по ИЗО 5 классы

6

Примеры творческих заданий на выбор.

1. Базовый уровень. Создайте эскиз герба вашей семьи или школы (класса).

2. Повышенный уровень. Создайте эскиз герба вашей семьи или школы (класса), использовав особенности средневековой геральдики.

Описание правильного выполнения работы

На эскизе представлен вариант герба семьи или школы (класса) в соответствии с законами геральдики (наличие сложного, т. е. разделённого на несколько частей, гербового поля, символике знаков и цветов).

3. Комплексное, базовый и повышенный уровни.

Рассмотрите русские вышивки и выполните эскиз полотенца (скатерти, ковра, обоев) по мотивам народной вышивки. Выделите главный мотив, дополните

6

орнаментальными рядами из ритмически повторяющихся знаков-символов

Умение: применять цвет для создания выразительного художественного образа в ДПИ.

4. Комплексное, базовый и повышенный уровни.

Создайте ритмическую композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному вами образу выберите самостоятельно.

Темы композиций:

«Дымковская игрушка»

«Холодная гжель»

«Любимый сервиз»





7



Ключ к проверке теоретической части с рекомендуемыми оценками в баллах

направления «Изобразительное искусство»



№ задания

Ответ

кол-во баллов

1

Пастель, холст, карандаш, уголь, гуашь, краска, ластик, палитра

5

2

Базовый уровень

Повышенный уровень

5

7

3

Печь, лавка-конник, полати, прялка, вышитое полотенце, расписная посуда

5

4

Кокошник, лента, кичка, сорока, сарафан, понёва, передник-запон, душегрея

5

5

Базовый уровень: 1 - Дымковская игрушка, 2 - Филимоновская игрушка, 3 - Каргопольская игрушка

5


6

Повышенный уровень: 1 - в Дымковской слободе, неподалёку от города Вятки (ныне Киров), 2 - в деревне Филимоново в Тульской области, 3 - каргопольский район Архангельской области

7

7

Лотос - Г, жук-скарабей - Д, кобра-защитница - Б, око-уаджет - В, ладья вечности - А

7

8

Б) геральдика - наука о гербах и их прочтении

5


9

Б) чередование изобразительных элементов;

5

10

Эскиз, орнамент, композиция

7

11

КИМы по ИЗО 5 классыКИМы по ИЗО 5 классыГеральдические фигуры

КИМы по ИЗО 5 классыКИМы по ИЗО 5 классы

КИМы по ИЗО 5 классыКИМы по ИЗО 5 классы

Негеральдические фигуры

КИМы по ИЗО 5 классыКИМы по ИЗО 5 классы











7



Итого: max

60


Творческие задания


I,

  • Базовый уровень. Критерий достижения планируемого результата: оценивается общий замысел, отражающий характер членов семьи или учащихся школы (класса); стилизация предметов, использованных в гербе; композиция.

5


  • Повышенный уровень. Критерий достижения планируемого результата: оценивается общий замысел, отражающий характер членов семьи или учащихся школы (класса); использование в гербе элементов, свойственных средневековой геральдике (лилия, лев, единорог и др.) или стилизация современных предметов под средневековый декор; общая композиция

7

II.

Критерий достижения планируемого результата:

  • Базовый уровень: в композиции использована стилизация природных элементов, создана простая ритмическая композиция;

  • Повышенный уровень: в композиции использована стилизация природных элементов, создана оригинальная ритмическая композийия с выделением главных и второстепенных элементов, оформление предмета соответствует его бытовому назначению



5



7



Темы

Объект контроля

(критерии оценки)

Кол-во баллов

Тип задания


1 - 3

  • Ценностное отношение к миру;



  • Адекватность художественного материала замыслу;



  • Оригинальность решения темы;



  • Передача настроения, эмоционального состояния с помощью средств художественной выразительности;



  • Передача с помощью линии или орнамента эмоционального состояния образа;



  • Равновесие композиции;



  • Использование ритма для воплощения замысла;



  • Заполнение плоскости листа в соответствии с художественными задачами.








3

3





3





3

3

3

3

Создание сюжетной композиции на плоскости на одну из предложенных тем



Итого max:

21




































11

© 2010-2022