- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект занятия по композиции
Конспект занятия по композиции
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусарова Ю.Г. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад № 221»
Интегративное занятие с использованием ИКТ
для старшей группы.
«День Защитника Отечества»
«Путешествие в Российскую армию»
Программные задачи:
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре .
Предварительная работа:
- Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники»;
- Заучивание стихов о нашей армии;
- Заучивание пословиц о дружбе;
- Беседы;
- Рассматривание картин.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Ход занятия
Беседа об армии
Воспитатель: Ребята, приближается 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- А кого мы поздравляем в этот день?
Ответы детей: Пап, дедушек и всех мальчиков.
1 ребёнок: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
2 ребёнок: Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
3 ребёнок: Наша армия родная
И отважна и сильна
Никому не угрожая
Охраняет нас она.
4 ребёнок: От того мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской
Самой мирной на земле.
5 ребёнок: Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна.
Зорко страну охраняет она.
Посмотрите на это избражение. ( Изображение различных родов войск.)
Кого вы здесь видите?
(Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?
(Предположения детей.)
Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море.
Ребята, а вы хотели бы побывать в наших войсках?
Ответ детей.
Тогда переодеваемся, (дети одевают армейские пилотки)
Воспитатель: - На лево, шагом марш. Звучит марш, дети строем обходя группу.
- На месте стой, раз, два.
Поздравляю вас с прибытием в Вооруженные войска России!
Ребята, ну вот мы с вами в нашей армии, но для того чтобы стань настоящим военным нужно пройти все испытания.
Так, как настоящие военные: умные, внимательные и очень дружные.
Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель: Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.
Дидактическая игра «Один много».
Пограничник - пограничники
Парашютист -
Летчик
Танкист
Пехотинец
Пистолет
Танк
Самолет
Вертолет
Пушка
И с этим испытанием вы успешно справились
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет - получился самолет
Мах крылом туда - сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Проводится игра «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель:
Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Вопросы: Что делают солдаты на этой картинке?
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
А вы знаете, что чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица - «Один в поле не воин» Как вы ее понимаете?
Я хочу посмотреть , умеете ли вы быть дружными? Найдите себе пару и встаньте друг против друга. У военных главное слушать внимательно команды и действовать вместе. Давайте вспомним и «прохлопаем» друг другу стихотворение, которое мы учили на прошлом занятии ( после первого проговаривания дети по команде воспитателя меняют состав пары).
Мы играем,
Мы играем,
Мы - пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.
На границу и саперы,
В летчики,
В подводный флот,
Подрастем мы
Очень скоро,
А пока игра идет.
Итак, вы доказали свою дружбу и я думаю, что из вас получатся настоящие военные, только вот внимательные ли вы, ведь в службе в армии это очень необходимо.
Хочу вас спросить, любите ли вы играть с машинами? А с военными?
Представим, что мы в танковых войсках? Какая самая главная машина у танкистов?
Попробуем ее сконструировать из спичек (счетных палочек).
У нас есть секретный чертеж танка, давайте попробуем его с конструировать.
Выкладываем из спичек (счетных палочек) модель танка.
Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая
Обсуждение пословиц.
Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.
Первое в жизни - честно служить Отчизне.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы успешно справились со всеми испытаниями и я уверенна вы будете настоящими военными.
К сожалению, наше путешествие подошло к концу.
Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).
Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …).
Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, чтобы быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
На память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот эти подарки….
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу Российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожает
охраняет мир она.