Конспект занятия по композиции

Я разработала занятие "Анималистический натюрморт". Цель занятия:создание условий для выполнения живописного натюрморта способом агглютинации форм предметов и воображаемого животного. Задачи занятия: 1.актуализировать знания в области анималистического жанра, рассмотреть формы животных, назвать их сходство, различие, особенности характера; учить выполнять живописный натюрморт способом агглютинации форм предметов и воображаемого животного. 2.формировать навыки грамотного размещения композиции на плоскости; линейного изображения натюрморта, композ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по композицииКонспект занятия по композицииКонспект занятия по композицииМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад № 221»

Интегративное занятие с использованием ИКТ

для старшей группы.



«День Защитника Отечества»

«Путешествие в Российскую армию»

Программные задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре .

Предварительная работа:

- Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники»;

- Заучивание стихов о нашей армии;

- Заучивание пословиц о дружбе;

- Беседы;

- Рассматривание картин.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

Беседа об армии

Воспитатель: Ребята, приближается 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- А кого мы поздравляем в этот день?

Ответы детей: Пап, дедушек и всех мальчиков.

1 ребёнок: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

2 ребёнок: Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

3 ребёнок: Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому не угрожая

Охраняет нас она.

4 ребёнок: От того мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской

Самой мирной на земле.

5 ребёнок: Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна.

Зорко страну охраняет она.

Посмотрите на это избражение. ( Изображение различных родов войск.)

Кого вы здесь видите?

(Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?

(Предположения детей.)

Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море.

Ребята, а вы хотели бы побывать в наших войсках?

Ответ детей.

Тогда переодеваемся, (дети одевают армейские пилотки)

Воспитатель: - На лево, шагом марш. Звучит марш, дети строем обходя группу.

- На месте стой, раз, два.

Поздравляю вас с прибытием в Вооруженные войска России!

Ребята, ну вот мы с вами в нашей армии, но для того чтобы стань настоящим военным нужно пройти все испытания.

Так, как настоящие военные: умные, внимательные и очень дружные.

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)

Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.

Дидактическая игра «Один много».

Пограничник - пограничники

Парашютист -

Летчик

Танкист

Пехотинец

Пистолет

Танк

Самолет

Вертолет

Пушка

И с этим испытанием вы успешно справились

Физкультминутка:
Руки сделали в разлет - получился самолет
Мах крылом туда - сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель:

Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы: Что делают солдаты на этой картинке?
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

А вы знаете, что чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица - «Один в поле не воин» Как вы ее понимаете?

Я хочу посмотреть , умеете ли вы быть дружными? Найдите себе пару и встаньте друг против друга. У военных главное слушать внимательно команды и действовать вместе. Давайте вспомним и «прохлопаем» друг другу стихотворение, которое мы учили на прошлом занятии ( после первого проговаривания дети по команде воспитателя меняют состав пары).

Мы играем,

Мы играем,

Мы - пехота,

Моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем.

Мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

На границу и саперы,

В летчики,

В подводный флот,

Подрастем мы

Очень скоро,

А пока игра идет.

Итак, вы доказали свою дружбу и я думаю, что из вас получатся настоящие военные, только вот внимательные ли вы, ведь в службе в армии это очень необходимо.

Хочу вас спросить, любите ли вы играть с машинами? А с военными?

Представим, что мы в танковых войсках? Какая самая главная машина у танкистов?

Попробуем ее сконструировать из спичек (счетных палочек).

У нас есть секретный чертеж танка, давайте попробуем его с конструировать.

Выкладываем из спичек (счетных палочек) модель танка.

Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая



Обсуждение пословиц.

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.

Первое в жизни - честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы успешно справились со всеми испытаниями и я уверенна вы будете настоящими военными.

К сожалению, наше путешествие подошло к концу.

Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).

Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …).

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, чтобы быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот эти подарки….

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу Российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожает

охраняет мир она.








© 2010-2022