- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Творческий проект Судьбы вещей
Творческий проект Судьбы вещей
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шабунина И.А. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
Ворошиловского района Волгограда.
Выставка-проект
«Судьбы вещей»
Автор:
Шабунина Ирина Александровна,
педагог дополнительного образования
Волгоград 2012
« Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны,- он, как правило, равнодушен к своей стране».
Д. С. Лихачев
Пояснительная записка
Цели и задачи выставки-проекта «Судьбы вещей»: приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, сохранение в памяти подрастающего поколения историй, легенд и преданий малой Родины, стимулирование и развитие детского художественного творчества.
Осуществление проекта предполагает следующие виды деятельности обучающихся: поисковую, исследовательскую, организационную, практическую.
Поисковая деятельность включает в себя беседы с родителями, бабушками и дедушками об истории семьи, о судьбах родных, о старинных фотографиях,
о памятных предметах, которые , возможно, хранятся в семьях и передаются от поколения к поколению.
Исследовательская деятельность тесно связана с поисковой. За каждой вещью- история человека . история семьи. И все это- части истории страны.
Столетний шарф из тонкой ткани- в нем венчались в церкви несколько поколений донских казачек ,его хранят в семье Димы М.. Большие портновские ножницы -в тяжелое военное время они «кормили» пятерых детей прапрабабушки Вани П. Старенькие, но очень изящные балеринки из ваты - ими украшала новогоднюю елку 1949 г. бабушка Лены Б.Тогда она была маленькой сталинградской девочкой, а игрушки ей купила мама в магазине, который располагался на месте нынешней школы № 130.Все эти истории мы узнаем из сочинений, которые пишут ребята. Все сочинения собираются в папки, располагаются на специальных стендах.
Организационная деятельность предполагает организацияю , оформление и проведение выставки. При оформлении экспозиции . расставляя предметы группами, учитывая возраст вещей, их назначение, обучающиеся учатся составлять натюрморты.
Практическая деятельность - работа в творческой мастерской: выбор темы, выбор техники исполнения, творческая деятельность. Следующий этап- выставка детских рисунков.
Выставка старинных предметов «Судьбы вещей» и выставка детских рисунков проходит в помещении изостудии. Ее посетители - обучающиеся МОУ Центра, их родители, друзья.
Завершение проекта- подведение итогов выставки, обсуждение детских работ, поощрение самых активных участников проекта .