Творческий проект Судьбы вещей

Цели и задачи  выставки-проекта «Судьбы вещей»: приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям,  сохранение в памяти подрастающего поколения историй, легенд и преданий малой Родины, стимулирование и развитие детского художественного творчества.           Осуществление творческого проекта предполагает следующие виды деятельности обучающихся: поисковую, исследовательскую, организационную, практическую. Поисковая деятельность включает в себя беседы с родителями, бабушками и дедушками об истори...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

Ворошиловского района Волгограда.




Выставка-проект

«Судьбы вещей»


Творческий проект Судьбы вещей

Автор:

Шабунина Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования




Волгоград 2012

« Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны,- он, как правило, равнодушен к своей стране».

Д. С. Лихачев

Пояснительная записка

Цели и задачи выставки-проекта «Судьбы вещей»: приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, сохранение в памяти подрастающего поколения историй, легенд и преданий малой Родины, стимулирование и развитие детского художественного творчества.

Осуществление проекта предполагает следующие виды деятельности обучающихся: поисковую, исследовательскую, организационную, практическую.

Поисковая деятельность включает в себя беседы с родителями, бабушками и дедушками об истории семьи, о судьбах родных, о старинных фотографиях,

о памятных предметах, которые , возможно, хранятся в семьях и передаются от поколения к поколению.

Исследовательская деятельность тесно связана с поисковой. За каждой вещью- история человека . история семьи. И все это- части истории страны.

Столетний шарф из тонкой ткани- в нем венчались в церкви несколько поколений донских казачек ,его хранят в семье Димы М.. Большие портновские ножницы -в тяжелое военное время они «кормили» пятерых детей прапрабабушки Вани П. Старенькие, но очень изящные балеринки из ваты - ими украшала новогоднюю елку 1949 г. бабушка Лены Б.Тогда она была маленькой сталинградской девочкой, а игрушки ей купила мама в магазине, который располагался на месте нынешней школы № 130.Все эти истории мы узнаем из сочинений, которые пишут ребята. Все сочинения собираются в папки, располагаются на специальных стендах.

Организационная деятельность предполагает организацияю , оформление и проведение выставки. При оформлении экспозиции . расставляя предметы группами, учитывая возраст вещей, их назначение, обучающиеся учатся составлять натюрморты.

Практическая деятельность - работа в творческой мастерской: выбор темы, выбор техники исполнения, творческая деятельность. Следующий этап- выставка детских рисунков.

Выставка старинных предметов «Судьбы вещей» и выставка детских рисунков проходит в помещении изостудии. Ее посетители - обучающиеся МОУ Центра, их родители, друзья.

Завершение проекта- подведение итогов выставки, обсуждение детских работ, поощрение самых активных участников проекта .



Творческий проект Судьбы вещей

Творческий проект Судьбы вещей

Творческий проект Судьбы вещей

© 2010-2022