- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- КТП ИЗО 9 класс ФГОС ООО
КТП ИЗО 9 класс ФГОС ООО
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горбачевская Д.В. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:
Директор ГЛРТ Зам.директора по УВР
_____________ __________________
«____ »_______2013 г. «____ »_______2013 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков Искусство
Классы 9а, 9б
Учитель Горбачевская Дарья Викторовна
Количество часов на первое полугодие:
Всего 35 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 5, зачетов 4, тестов 4
Административных контрольных уроков_____________________час.
Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта; Федерального базисного учебного плана (Сборник
нормативных документов. Искусство. М., Дрофа, 2004); Учебная программа «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педагогических наук В.С.Кузина. - М.: Дрофа, 2004).
Дополнительная литература
-
Изобразительное искусство. 7 класс. Поурочные планы по программе В.С.Кузина. Автор-составитель О.В.Павлова. Волгоград. Изд. 2007 г.
-
Изобразительное искусство. Основы композиции. 5-8 классы. Н.М.Сокольникова. часть 3. «Титул». Изд 1999 г.
-
История культуры народов мира. Г. Вейс. Изд. Москва «Эксмо» 2004г.
-
История Искусств. П.П. Гнедич. Изд. Москва «Эксмо» 2005г.
-
История декоративно прикладного искусства. А. де Моран. Изд. Москва «Искусство» 1982г.
-
Женские образы в мировом искусстве. М. Вяжевич. Изд. Москва 2006г.
-
Изобразительное искусство. 8 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. Автор-составитель О.М. Гусева. Изд. Москва «Вако» 2012 г.
-
Изобразительное искусство. 8 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. Автор-составитель О.В. Свиридова. Волгоград. Изд. 2012 г.
-
Рабочая программа. Искусство. 5-9 класс. С.П. Ломов, С.Е. Игнатьева, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных. Изд. Москва «Дрофа» 2012г.
-
Энциклопедия для детей. Искусство. Редакция В. Володин. Изд. «Аванта» 2001 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс, Искусство
№
Тема урока
Кол-
во
часов
Тип урока
Элементы
содержания
(план урока)
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
Вид контроля, измерители
Элементы дополнительного содержания
Домашнее задание
Дата проведения
9а/9б кл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Синтез искусств (2 часа)
1
Роль изобразительного искусства в синтетических видах творчества
1
Введение новых знаний
Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.
Знать:
-виды искусств: пространственные, временные, пространственно-временные.
-визуальные виды искусств: изобразительные и пластические.
Уметь:
-различать виды искусств
Ответы на вопросы.
Эстетическое воспитание.
Вспомнить и повторить материал изученный ранние.
-
04/07.
09.13г.
2
Выразительные средства и специфика восприятия художественного образа в различных видах искусства
1
Введение новых знаний
Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в различных видах искусства.
Знать:
- выразительные средства изобразительных искусств: живописи, графики, скульптуры.
Уметь:
-анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция ит.д.)
Ответы на вопросы.
Зачет.
Эстетическое воспитание.
Вспомнить и повторить материал изученный ранние.
Мини сочинение - «Архитектура моего города»
11/14.
09.13г.
Синтез искусств в архитектуре ( 10 часов)
3
Архитектура - композиционная организация пространства.
Виды архитектуры.
1
Введение новых знаний
Архитектура - композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Виды архитектуры.
Знать:
- виды архитектуры
- синтез объектов архитектурного ансамбля
- законы пространственной перспективы.
Уметь:
- ориентироваться в стилях и видах архитектурных сооружений
- правильно пользоваться законами перспективы
- ясно описать тот или иной архитектурный замысел.
Ответы на вопросы.
Исторические памятники архитектуры.
Повторение законов перспективы.
-
18/21.
22.09
4
Выразительные средства архитектуры.
Бионика.
1
Введение новых знаний
Выразительные средства архитектуры - композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объем, фактура, цвет, материал. Архитектура соответствующая потребностям человека будущего.
Знать:
- выразительные средства архитектуры
- основы перспективы.
Уметь:
- передать идею композиции
- грамотно формировать цель работы
- спланировать проект и работу с ним в масштабах социальной необходимости.
Ответы на вопросы.
Эстетическое содержание и выражение идей общества в художественных образах архитектуры.
Эскиз здания - школа, дом… с использованием перспективного изображения
25/28.
09.13г.
5
Конструкция здания: часть и целое.
1
Введение новых знаний
Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. Проектирование, моделирование.
Знать:
- выразительные средства архитектуры
- основы перспективы.
Уметь:
- передать идею композиции
- грамотно формировать цель работы
- спланировать проект и работу с ним в масштабах социальной необходимости.
Ответы на вопросы.
Важнейшие архитектурные элементы зданий.
-
02/05.
10.13г.
6
Стили и направления в архитектуре. Античная архитектура
1
Введение новых знаний
Стили в архитектуре. Античная архитектура. Афинский Акрополь. Ордерная система. Правильность архитектурной композиции.
Знать:
- выразительные средства архитектуры
- основы перспективы
- правила композиции.
Уметь:
- видеть композиционное решение архитектурных сооружений
- различать элементы архитектуры по основным признакам и внешним параметрам.
Ответы на вопросы.
Знакомство с историческими ценностями цивилизации.
Зарисовки элементов архитектуры.
09/12.
10.13г.
7
Романский стиль.
Готика.
1
Введение новых знаний
Монументальность суровость и лаконичность форм. Ажурность, легкость и возвышенность. Каменный скульптурный декор и витраж.
Знать:
- выразительные средства архитектуры данной эпохи
- основные принципы работы мастеров того времени
- назначение различных приемов синтеза архитектуры с другими искусствами.
Уметь
- различать элементы архитектуры по основным признакам и внешним параметрам.
Ответы на вопросы.
Знакомство с мировыми памятниками архитектуры.
Витраж - зарисовки.
16/19.
10.13г.
8
Стили и направления в архитектуре ренессанса и нового времени.
В.В.Растрелли.
1
Введение новых знаний
Ренессанс. Барокко. Рококо. Классицизм, ампир. Знакомство с особенностями и отличительными чертами стилей.
Знать:
- выразительные средства архитектуры данной эпохи
- основные принципы работы мастеров того времени
- назначение различных приемов синтеза архитектуры с другими искусствами.
Уметь
- различать элементы архитектуры по основным признакам и внешним параметрам.
Ответы на вопросы.
Знакомство с мастерами мирового искусства.
-
23/26.
10.13г.
9
Классицизм.
Баженов.
1
Введение новых знаний
Знакомство с особенностями и отличительными чертами стилей. Характерные особенности стиля.
Знать:
- выразительные средства архитектуры данной эпохи
- основные принципы работы мастеров того времени
- назначение различных приемов синтеза архитектуры с другими искусствами.
Уметь
- различать элементы архитектуры по основным признакам и внешним параметрам.
Ответы на вопросы.
Знакомство с мастерами мирового искусства.
-
30/02.
10.13г.
10
Стили в архитектуре конца 19 - 20 века.
Ле Корбюзье.
1
Введение новых знаний
Господствующие стили архитектуры периода. Модерн. Конструктивизм. Современная архитектура и ее выдающиеся произведения.
Знать:
- выразительные средства архитектуры данной эпохи
- основные принципы работы мастеров того времени
- назначение различных приемов синтеза архитектуры с другими искусствами.
Уметь
- различать элементы архитектуры по основным признакам и внешним параметрам.
Ответы на вопросы.
Знакомство с мастерами мирового искусства.
-
13/16.
11.13г.
11
Связь архитектуры и дизайна
1
Введение новых знаний
Дизайн - промышленный, ландшафтный, рекламный, интерьерный… . Современная культура. Художественно-декоративные проекты, объедененные единой стилистикой.
Знать:
- что такое дизай
- функциональный смысл дизайнерских разработок.
Уметь
- использовать знания современных мастеров в обычной жизни
- обосновать право на существование своей идеи/разработки.
Ответы на вопросы.
Современная культура и дизайн.
Разработать дизайнерский предмет быта.
20/23.
11.13г.
12
Композиция в архитектуре и дизайне.
1
Введение новых знаний
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность.
Знать:
- правила композиции
- принципы и цели работы дизайнера.
Уметь
- использовать полученные ранние знания на практике
- правильно расставлять приоритеты в процессе работы над дизайн проектом.
Ответы на вопросы.
Тестирование.
Контрольное занятие.
Композиция в объеме и на плоскости.
-
27/30.
11.13г.
Изображение в полиграфии и других направлениях дизайна ( 6 часов)
13
Графический дизайн.
1
Введение новых знаний
Многообразие форм. Множественность, массовость и доступность полиграфии. Формы полиграфической продукции: журналы, буклеты, афиши, плакаты…
Знать:
- назначение полиграфии
- основу цветовых сочетаний
- правильность построения композиции.
Уметь:
- правильно организовать дизайн задумки
- привлечь индивида внешним и внутренним содержанием печатной продукции.
Ответы на вопросы.
Полиграфия сквозь время.
Проектирование обложки для книги.
04/07.
12.13г.
14
Художники книги.
1
Введение новых знаний
Г. Доре, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений.
Знать:
- назначение иллюстрации
- композиционные решения в рамках иллюстрации.
Уметь:
- оценивать литературные произведения, отступая от взгляда конкретного художника
- оценивать и значимость иллюстрации для книги.
Ответы на вопросы.
Знакомство с известными иллюстраторами.
-
11/14.
12.13г.
15
Образ-символ-знак.
1
Введение новых знаний
Стилевое единство изображения и текста. Искусство шрифта, проектирование издания.
Знать:
- Буква, строка, текст - логические составляющие издания
- составные части любого текста.
Уметь:
- правильно оформлять тексты
- грамотно строить композицию текста.
Ответы на вопросы.
Книжный «строй».
-
18/21.
12.13г.;
16
Тип изображения в полиграфии.
1
Введение новых знаний
Изображение : графическое, живописное, фотографическое компьютерное. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображения - элементы композиции.
Знать:
- законы компазиции
- законы цветовых сочетаний.
Уметь:
- грамотно оценивать изображение
- проектировать издание.
Ответы на вопросы.
Книга в новом свете.
Проектировка разворота журнала.
25/28.
12.13г.
17
Реклама в современном обществе.
1
Введение новых знаний.
Проектирование рекламной продукции. Место рекламы в современном обществе.
Знать:
- основы композиции
- работа с текстом.
Уметь:
- пользоваться полученными знаниями на практике.
Ответы на вопросы.
Знакомство с мастерами рекламы.
Флаер. Работа в греппах.
11/15.
01.13г.
18
Дизайн и его места в жизни современного человека.
1
Введение новых знаний
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Дизайн как среда обитания.
Знать:
-.законы композиции
- правила работы с цветом и формой
- мера.
Уметь:
- выразить задуманное по средствам известных принципов работы.
Ответы на вопросы.
Тестирование. Контрольное занятие.
Вкус и мода.
Эскиз модели одежды.
18/22.
01.13г.
Синтез искусств в театре ( 4 часа)
19
Пространственно временные искусства. Театр.
1
Введение новых знаний
Театр как вид искусства. Пространственно-временной характер произведений синтетических искусств. Коллективный характер творчества в синтетических искусствах.
Знать:
- принципы построения литературного произведения
- музыкальный строй
- синтез искусств, и его влияние на сознание человека.
Уметь:
- различать жанры театральных постановок
- видеть глубокое в обыденном.
Ответы на вопросы.
Лучшие театральные постановки.
-
25/29.
01.13г.;
20
Художник в театре.
1
Введение новых знаний
Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Создание эскиза оформления сцены.
Знать:
- правила композиции
- принципы и цели работы художника театрала.
Уметь
- использовать полученные ранние знания на практике
- правильно расставлять приоритеты в процессе работы над дизайн проектом.
Ответы на вопросы.
Сценография.
-
01/05.
02.13г.
21
Искусство театрального костюма.
1
Введение новых знаний
Эскизы костюмов для героев различных произведений. Дизайн костюмов различных эпох. Секреты мастерства парных и художников.
Знать:
- - принципы хода работы театрального художника
- синтез искусств, и его влияние на сознание человека.
Уметь:
- применять полученные знания на практике.
Ответы на вопросы.
Лучшие костюмированные театральные постановки.
-
08/12.
02.13г.
22
Выдающиеся художники театра
1
Введение новых знаний
В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский,
Знать:
-
Уметь:
- различать жанры театральных постановок.
Ответы на вопросы.
Зачет.
-
Создание макета оформления сцены. Группы.
15/19.
02.13г.
Изображение в фотографии ( 2 часа)
23
Художественная фотография.
1
Введение новых знаний
Изображение в фотографии и в изобразительном искусстве. Особенности художественной фотографии.
Знать:
- композиция, материалы
- особенности работы фотохудожника.
Уметь:
- конспектировать материал
- применять полученные знания на практике.
Ответы на вопросы.
-
Фотоколлаж.
22/26.
02.13г.
24
Знаменитые фотохудожники
1
Введение новых знаний
Мастера российской, английской, польской, чешской, американской и др. школ.
Знать:
- композиция, материалы
- особенности работы фотохудожника.
Уметь:
- конспектировать материал
- применять полученные знания на практике.
Ответы на вопросы.
Зачет.
-
Создание художественной фотографии.
01/05.
03.13г.
Синтетическая природа экранных искусств ( 4 часа)
25
Киноизображения.
1
Введение новых знаний
Кадр, монтаж, средства эмоциональной выразительности.
Знать:
- композиция, свет, цвет, звук, музыка.
Уметь:
- конспектировать материал
- применять полученные знания на практике.
Ответы на вопросы.
Специфика кино.
Ролик «Я вижу» коллективная.
08/12.
03.13г.
26
Жанры кино.
1
Введение новых знаний
Документальный, игровой и анимационный фильмы. Выражения в творческой деятельности своего отношения к окружающему.
Знать:
- композиция
- особенности работы в «кино».
Уметь:
- конспектировать материал
- применять полученные знания на практике.
Ответы на вопросы.
-
Ролик «Я вижу» коллективная.
15/19.
03.13г.
27
Выдающиеся мастера кино.
1
Введение новых знаний
С.М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, Г.М. Козинцев, А.А. Тарковский.
Знать:
- наиболее именитых мастеров кино.
Уметь:
- применять полученные знания на практике.
Ответы на вопросы.
Фрагменты видеофильмов.
Ролик «Я вижу» коллективная.
22/02.
03.13г.
28
Телевидение.
1
Введение новых знаний
История создания телевидения. Просмотр домашнего задания.
Знать:
- особенности работы
- возможности.
Уметь:
-
Ответы на вопросы.
Тестирование. Контрольное занятие.
Фрагменты телепередач.
Ролик «Я вижу» коллективная.
05/09.
04.13г.
Изображение на компьютере ( 2 часа)
29
Компьютерная графика.
1
Введение новых знаний
Компьютерная графика и ее использование: в полиграфии, в дизайне, в архитектурных проектах.
Знать:
- основы композиции
- основы цветоведения.
Уметь
- применять полученные знания на практике.
Ответы на вопросы.
Лучшие дизайнерские проекты.
Эскиз страницы сайта.
12/16.
04.13г.
30
Веб-дизайн.
1
Введение новых знаний
Проектирование сайта.
Знать:
- основы композиции
- основы цветоведения.
Уметь
- применять полученные знания на практике.
Ответы на вопросы.
Тестирование.
Контрольное занятие.
-
Эскиз страницы сайта.
19/24.
04.13г.
Повторение изученного в 5-9 классах ( 5 часов)
31
Виды и жанры пластических искусств.
1
Урок-повторение
Живопись: станковая, монументальная, декоративная. Графика: станковая, книжная, промышленная, плакатная. Скульптура: станковая, монументальная, садово-парковая, декоративная. Декоративно-прикладные и народные искусства.
Знать:
- основные виды и жанры изобразительного искусства
- основы изобразительной грамоты
- выдающихся мастера искусств
Уметь:
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства
- узнавать изученные произведения.
Ответы на вопросы.
-
-
26/01.
04.13г.
32
Выдающиеся музеи мира.
1
Урок-повторение
Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Лувр, Уфиции, Прадо.
Знать:
- основные виды и жанры изобразительного искусства;
- основы изобразительной грамоты;
- наиболее крупные художественные музеи России и мира.
Уметь:
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства
- узнавать изученные произведения.
«Что, где, когда?»
-
-
03/07.
05.13г.
33
Выдающиеся зарубежные художники.
1
Урок-повторение
Выдающиеся художники современности и прошлого: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, А. Дюрер, Рембрант, ванн Рейн, Ф. Гойя, К. Моне, В. Ван Гог, О. Роден, П. Пикассо.
Знать:
- основные виды и жанры изобразительного искусства
- основы изобразительной грамоты
- выдающихся мастера искусств
Уметь:
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства
- узнавать изученные произведения.
Фильм о мастерах изобразительного искусства.
-
-
10/14.
05.13г.
34
Выдающиеся отечественные художники
1
Урок-повторение
Выдающиеся художники современности и прошлого: А. Рублев, Дионисий, Растрелли, Э.М. Фальконе, В.И. Баженов, Ф.С. Рокотов, А.Г. Венецианов, К.П. Брюллов, А.А. Иванов, В.И. Суриков, И.Е. Репин, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.М. Васнецов, М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев, В.А. Серов, К.С. Петров-Водкин, С.Т. Коненков, В.И. Мухина, В.А. Фоворский.
Знать:
- основные виды и жанры изобразительного искусства;
- основы изобразительной грамоты;
- выдающихся художников и скульпторов;
- наиболее крупные художественные музеи России и мира.
Уметь:
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;
- узнавать изученные произведения.
17/21.
05.13г.
35
Итоговое занятие
1
Урок-обобщение
Обобщение изученного.
Разгадывание кроссвордов, филвордов. Конкурс на лучшее мини-сочинение, лучший реферат. Викторина.
Зачет.
24/28.
05.13г.
35
Количество баллов за I полугодие
21-33-45
Количество баллов за II полугодие
11-20-29
Количество баллов за учебный год
32-53-74