• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Мастер-класс для воспитателей. Нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУ

Мастер-класс для воспитателей. Нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУ

Мастер- класс для воспитателей. Нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУ.     Помимо того, что нетрадиционное рисование в подготовительной группе помогает весело провести время, оно еще и несет несколько других важных функций. Во- перых, развивает мелкую моторику. Когда используются разные материалы для творчества, то это сказывается на ней, как ничто другое. Во- трорых, помогает развить мышление и фантазию. Дети не просто копируют то, что видят перед собой, но и вносят в рисунок ч...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер- класс для воспитателей.

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУ.

Цели занятий.

Помимо того, что нетрадиционное рисование в подготовительной группе помогает весело провести время, оно еще и несет несколько других важных функций. Во- перых, развивает мелкую моторику. Когда используются разные материалы для творчества, то это сказывается на ней, как ничто другое. Во- трорых, помогает развить мышление и фантазию. Дети не просто копируют то, что видят перед собой, но и вносят в рисунок что- то свое, дополняют его тем, что им кажется наиболее подходящим и нужным. В- третьих, непрадиционные техники рисования позволяют развить творческий потенциал. Конечно, далеко не каждый ребенок вырастет и станет художником, однако это творческое начало им пригодится и в школе, и в жизни потом. В- четвертых, такое рисование помогает постичь тайны анализа и самоанализа. Во время обсуждений после занятий дети высказывают свое мнение, показывают свои знания о той или иной теме, активно (или не

очень ) обдумывают заданный предмет. Игровая форма занятий позволяет постоянно держать интерес даже самых непоседливых мальчиков и девочек.



Зимние узоры.

Потребуются: краски, листы бумаги, кисти, пластиковые тарелки, листы капусты свежие и хрустящие, еловые веточки.

Этап первый: оттиски.

На капустный лист со стороны прожилок наносится голубая или синяя краска (только на сами прожилки), чтобы оттиск получился интереснее и ровнее, затем лист прижимается к бумаге, чтобы узор отпечатался.

Этап второй: прорисовка.

Тонкой кистью к готовому оттиску добавляется прорисовка красками, чтобы образовался наиболее замысловатый и сложный узор.

Этап третий: вьюга.

В тарелке смешивается гуашь с водой до жидковатого состояния. В ней смачиваются еловые ветоки. С их помощью наносится замысловатый узор на лист бумаги там, где есть свободное место.

Этап четвертый: обсуждение.

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе подразумевает и обсуждение результатов . Дети должны рассказать, что именно им нравится в рисунке, что, по их мнению, не получилось, а что можно было бы исправить или сделать по другому.

Мастер- класс для воспитателей. Нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУ.

Мастер- класс для воспитателей. Нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУ.

Мастер- класс для воспитателей. Нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУ.

Весна.

Потребуются: ватные диски, гуашь, акварель, большая круглая кисть, пищевые красители (синий, желтый, красный, зеленый).

Этап первый: подготовка фона.

Лист бумаги смачивается водой, затем на него наносится акварель: верхняя полоса бледнее, чем все последующие. Рекомендуемые цвета: розовый, красный, сиреневый, фиолетовый. Важно, чтобы фон не успел полностью высохнуть перед вторым этапом.

Мастер- класс для воспитателей. Нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУ.





Этап второй: пищевые красители.

Их распыляют на середину листа в хаотичном порядке, смешивая цвета. Получается необычное буйство красок, которое в дальнейшем преобразуется в роскошный букет цветов. Пищевые красители должны высохнуть перед тем, как будет выполняться прорисовка гуашью.

Мастер- класс для воспитателей. Нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУ.

Этап третий: ваза для цветов.

Ваза прорисовывается круглой большой кистью. Важно напомнить детям, что для натуральности рисунка требуется сделать блики на посуде. Они всегда светлые, как будто солнечные лучи попадают на вазу. Форму можно выбрать любую.

Мастер- класс для воспитателей. Нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУ.

Этап четвертый: прорисовка деталей.

Когда просохнет пищевой краситель, можно добавлять четкие прорисовки зеленых стеблей у цветов гуашью. Это придаст рисунку почти законченный вид. При помощи холодных оттенков прорисовывается тень от посуды. Задача воспитателя- объяснить, с какой стороны она должна находиться относительно бликов на вазе.

Этап пятый: использование ватного диска.

С его помощью можно сделать необычное, выпуклое и весьма ощутимое яблочко. Диск обильно смачивают водой, прижимают к рисунку с одной из сторон вазы. Пока вата не высохла, ее покрывают гуашью в желтый или красный цвет, пририсовывают хвостик. Для живости можно добавить и зеленый листик.

Мастер- класс для воспитателей. Нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУ.

Мастер- класс для воспитателей. Нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУ.

© 2010-2022