Урок черчения: Соединение вида и разреза

Этот урок проводится в 9 классе в третьей четверти.Предмет- черчение. Тема урока: Соединение вида и разреза. Цель урока:  Обучающая - знакомство учащихся с правилами соединения половины вида с половиной разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, принятыми в таких случаях. Воспитательная – воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания. Развивающая – развитие логического мышления учащихся. Задачи :  Содействовать в формировании у учащихся интереса к изучаемой теме. Сформировать чёткое представление о необходимости и целесообразности соединения вида и разреза. Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления. Усвоение навыков коллективной работы при фронтальной работе в классе.  Воспитание аккуратности в работе.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс «Соединение половины вида и половины разреза»

Тема: Соединение вида и разреза.

Цель урока:
Обучающая - знакомство учащихся с правилами соединения половины вида с половиной разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, принятыми в таких случаях.

Воспитательная - воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.
Развивающая - развитие логического мышления учащихся.

Задачи :
Содействовать в формировании у учащихся интереса к изучаемой теме.

Сформировать чёткое представление о необходимости и целесообразности соединения вида и разреза.

Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления.

Усвоение навыков коллективной работы при фронтальной работе в классе.

Воспитание аккуратности в работе.


Тип урока - комбинированный

Организация работы на уроке - фронтальная и индивидуальная.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, плакаты «Разрезы», чертежные инструменты, компьютер для показа презентации..

Структура урока


  1. Орг. момент - 1 - 2 мин.


  2. Повторение - 5 мин


  3. Новый материал - 15 - мин.


  4. Закрепление - 20 мин.


  5. Заключительная часть - 2 мин.



Ход занятия





1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.
^

Здравствуйте, садитесь.


Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас видом графических построений, которые соединяют в себе привычные нам виды и разрез.

Знакомство с задачей урока.

Запись темы в рабочую тетрадь.

Пока вы записываете тему урока, мне хотелось - бы увидеть вашу домашнюю работу. Все - ли её сделали? Какие проблемы возникли?


3. Фронтальный графический опрос



1) Повторение теоретического материала прошлого урока по теме «Сечения, разрезы» актуализация полученных знаний.



^ Как называется изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью?

Что называется разрезом?

^ Чем разрез отличается от сечения?

Почему разрезы используют конструкторы, художники-дизайнеры, археологи, врачи, биологи и другие специалисты?



2) Вставить пропущенные слова.


3) Выполнение заданий на соответствие главного вида и разреза детали (устное).


Каков алгоритм построения разреза?

В зависимости от конструкции (от устройства детали, ее формы) выбирают тот или иной разрез, при этом разрез должен быть целесообразен, т.е. не должен повторять основной контур детали, не выявляя ее внутреннего устройства.

Какой разрез целесообразно выполнить, если деталь имеет 1 плоскость симметрии?

4 . Сообщение нового материала.



Тема нашего урока: Соединение вида с разрезом: соединение половины вида и половины разреза


^ Соединение части вида и части разреза. Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом.

Выполнять же два изображения - вид и разрез - нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза (рис. 191). Разделяют их сплошной волнистой линией, которую проводят от руки.

Если на рисунке 191 выполнить полный фронтальный разрез, то по одному виду сверху нельзя будет судить о форме и высоте верхнего ушка. На фронтальном разрезе оно не будет показано. В данном случае целесообразно соединить часть вида и часть разреза. Это пример рационального выбора изображений на чертеже. (показ презентации)


^ Соединение половины вида и половины разреза.

Соединение половины вида и половины разреза (рис. 192), каждый из которых - симметричная фигура, является частным случаем

предыдущего.

На рисунке 192, а даны главный вид и вид сверху. По этим изображениям 'можно, судить в основном о внешней форме детали. Рисунок 192, б содержит разрез и вид сверху. По этим изображениям легче судить о внутреннем устройстве детали.

На рисунке 192, в дана только . половина главного вида, а на рисунке 192, г - только половина разреза той же детали. Понятна ли форма отсутствующих половин вида и разреза, на месте которых стоят вопросительные знаки? Так как вид и разрез в данном случае - симметричные фигуры, можно представить вторую половину изображения.


Урок черчения: Соединение вида и разреза

В таких случаях на чертеже рекомендуется соединять половину вида и половину соответствующего разреза. По нему можно судить как о внешней, так и о внутренней форме детали (рис. 192, д).

При выполнении изображений, содержащих соединение половины вида и половины соответствующего разреза, необходимо соблюдать следующие правила:


  1. границей между видом и разрезом должна служить ось симметрии, тонкая штрихпунктирная линия;


  2. разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии или под ней;


  3. на половине вида штриховые линии, изображающие контур внутренних очертаний, не проводят;


  4. размерные линии, относящиеся к элементу детали, вычерченному только до оси симметрии (например, отверстия), проводят несколько дальше оси и ограничивают стрелкой с одной стороны. Размер указывают полный.



Если с осью симметрии совпадает линия контура, то соединяют часть вида и часть разреза, разделяя их сплошной тонкой волнистой линией так, чтобы контурная линия, о которой идет речь, не исчезла с чертежа.

Закрепление



Для закрепления и контроля полученных знаний предлагается выполнить тест - выбрать правильный ответ из предложенных (прил.1)


^ 5. Графическая работа



Фронтальная практическая работа: выполнение чертежей с разрезами - «Выполнение целесообразного разреза детали» стр 149 упр.56 рис 194

Выполните задание на рисунке 194 - соединение половины вида и половины разреза, увеличив изображение в два раза. Вид слева не вычерчивать. Показать при помощи условных знаков, нанесенных на размерных линиях, что все наружные формы деталей цилиндрические, внутренние - в примерах а и в - тоже цилиндрические, но в примере б правое и левое отверстия квадратные.


Урок черчения: Соединение вида и разреза


Урок черчения: Соединение вида и разреза


^ 6. Обобщение по занятию:



- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- Трудная - ли была работа на сегодняшнем уроке, все ли справились?

- Что вы хотели - бы изменить на уроке, если - бы его можно было провести вновь?





Хочу отметить активную работу на уроке:

______________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________



^ 7. Домашнее задание:

Учебник: параграф 25; стр. 147-151

Зад. 57, стр. 151, (рис.195 а)




Приложение 1

Выбрать правильный ответ из предложенных.

1. Ясли секущая плоскость совпадает с осью симметрии , она

а) не обозначается б) обозначается.


2. Если деталь симметрична, целесообразен

а) простой полный разрез

б) соединение половины вида и половины разреза

в) соединение части вида и части разреза


3. Если ось симметрии вертикальна, то половину разреза располагают:

а) слева б) справа

4. Границей между половиной вида и половиной разреза служит линия:

а) оплошная тонкая б) штриховая в) штрихпунктирная


5. Если элемент ( например : отверстие ) вычерчен только до оси симметрии
(как в случае соединения половины вида и половины разреза ), то размерные линии вычерчивают:


а) одной стрелкой с указанием полного размера


б) одной стрелкой с указанием половины размера


в) двумя стрелками с указанием размера

© 2010-2022