- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Разработка урока по ИЗО
Разработка урока по ИЗО
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Китабов М.И. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Роль и значение уроков изобразительного искусства
в воспитании школьников
Мы прекрасно знаем, что основные трудовые, профессиональные навыки закладываются в детстве. Именно с детства мы должны воспитать интерес и любовь к изобразительному искусству. Основным фактором воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся, подготовки молодого человека к активному участию в развитии художественного потенциала страны является улучшение работы по развитию детского художественного творчества.
В современных условиях духовно-нравственного возрождения общества важная роль в формировании ценностных ориентации подрастающего поколения, развитии творчески активной личности принадлежит школе, в частности, предметам художественно-эстетического цикла. При этом особое значение приобретает приобщение учащихся к богатейшим традициям мировой и отечественной культуры, постоянное использование в системе художественно-эстетических дисциплин творческого потенциала произведений изобразительного искусства.
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся.
Большая ответственность за культурное развитие подрастающего поколения ложится на учителей общеобразовательных школ, поскольку они ведут повседневную учебно-воспитательную работу с многомиллионной массой детей. Учитель является центральной фигурой в школе, от его профессиональной квалификации зависят содержание и качество учебного процесса, объем и уровень знаний получаемых школьниками. Правильно поставленные, хорошо организованные, систематически и интересно проводимые занятия по изобразительному искусству, играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения, в проявлении и совершенствовании их творческих способностей.
Приобщая младшего школьника к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусстве, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека. Все виды искусства, с которыми ребенок соприкасается в дошкольном и младшем школьном возрасте, влияют на адекватность его поведения, помогают регулировать эмоциональные проявления в коллективе, семье, способствуют их коррекции.
Уроки изобразительного искусства являются для каждого ребенка открытым пространством приобщения к общечеловеческим ценностям, духовному опыту путем собственных чувств, переживаний в процессе восприятия произведений культового искусства и творческого воплощения их в художественной деятельности. В совместном общении «учитель, ученик и художественное произведение» происходит духовно-нравственное развитие ребенка.
Искусство облагораживает и воспитывает человека так же, как и наука, действующая на человека идеей и выражением ее в словах. Искусство действует на человека внутренними переживаниями, эмоциями и выражением их в образах. При собственном же воспроизведении рассказа графически ребенок вкладывает в картину все свое знание, все свое соображение и побуждается к сознательному отношению в изложении не только главного, но и подробностей. А, обдумывая и размышляя относительно изображения известных лиц и событий, ребенок ставит себя невольно в более близкие отношения к этим предметам и вкладывает в дело свою любовь.
Воспитание средствами прекрасного осуществлялось всегда. От поколения к поколению, словно священный сосуд жизненной силы, бережно хранит человечество завоевания эстетической культуры.
Красоту, прекрасное, высшие человеческое чувства нужно нести к детям бережно и с великой гордостью за человечество, за то, что, пройдя через века, они сохранились. Долг каждого учителя передать клад прекрасного следующему поколению - детям.