Интегрированное занятие ИЗО и музыки (4 класс) на тему: Я рисую этот мир

Интегрированное  занятие музыки и ИЗО Учитель музыки: Мартыненко М.Е.Учитель ИЗО: Репина Л.О.Тема: «Я рисую этот мир».              Музыкальная живопись или живописная музыка. Настроения, чувства, эмоции в музыке и ИЗО.Цель: 1.Раскрыть взаимосвязь музыки и ИЗО, формировать умения использовать эмоциональное содержание цвета для               передачи цветового решения рисунка, показать взаимосвязь всех видов искусств, учить любить и понимать               музыку;           2.Развивать способность...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие музыки и ИЗО


Учитель музыки: Мартыненко М.Е.

Учитель ИЗО: Репина Л.О.

Тема: «Я рисую этот мир».

Музыкальная живопись или живописная музыка. Настроения, чувства, эмоции в музыке и ИЗО.

Цель: 1.Раскрыть взаимосвязь музыки и ИЗО, формировать умения использовать эмоциональное содержание цвета для

передачи цветового решения рисунка, показать взаимосвязь всех видов искусств, учить любить и понимать

музыку;

2.Развивать способность чувствовать настроение мелодии и передавать его в своих работах, развивать умение

чувствовать и понимать значение цвета, развивать образное мышление, фантазию, зрительную и

эмоциональную память;

3.Формировать эстетический вкус, воспитывать музыкальную культуру, стимулировать творческий потенциал

детей, воспитывать любовь к природе,

аккуратность в процессе работы красками, клеем.

Тип занятия: комбинированное

Оборудование: компьютер, ДВД, музыкальный центр, фортепьяно, акварель, гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы,

акварельные рисунки, презентации, эпиграф, цветы, ленты, зонтики.

Ход занятия

На музыкальном языке живописать -

значит звуками будить в нашем сердце

те или иные воспоминания, а в нашем

уме те или иные образы.

Оноре де Бальзак

1. Организационный момент

2. Сообщение темы

Вступительное слово учителя:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. На этом занятии встречаются все виды искусств: музыка, изобразительное искусство, танец, литература. Тема записана на доске. ( Чтение детьми темы )

Да, не случайно мы взяли эту тему, ведь у музыки и живописи много общего. Изобразительное искусство вдохновляет музыкантов, как и художников заставляют творить звуки музыки.

Обратите внимание на эпиграф французского писателя Оноре де Бальзака. Как писатель замечательно сказал о взаимодействии музыки и живописи.

3. Основная часть

Сейчас мы исполним песню «Я рисую этот мир» композитора Александра Ермолова. После исполнения вы ответите на вопрос: - О чем эта песня? Какие чувства она раскрывает?

Исполнение песни. Ансамбль выстраивается.

- Молодцы, ребята. Очень красиво душевно исполнили песню.

Беседа с учащимися:

- О чем эта песня? Какие чувства, эмоции вызвала эта песня? Почему?

- Какие слова песни определяют настроение? (красота, счастье, весна, доброта, улыбки) Такие прекрасные слова написал Сергей Золотухин.

- Какое настроение?

- Какими способами передается настроение? (мимикой, словами, жестами) И, конечно же, цветом!

Если настроение у нас приподнятое, весёлое, радостное, то и использовать в своей работе будем только яркие краски - чистые и прозрачные.

- Какие краски вам кажутся весёлыми, радостными?

Передадим настроение песни, музыки и свои впечатления от неё цветовыми пятнами, переходами цветов и оттенков, насыщенностью или прозрачностью цветового колорита.

В песне есть такие слова «я рисую на окне», поэтому предлагаю нарисовать окно, а в нём яркую картину природы любого времени года, которое вызывает у вас тёплые, радостные чувства.

Показ вариантов работ.

Изобразить раму окна можно с помощью бумаги, а кто хочет может нарисовать гуашью. Тем самым создавая своеобразную оправу для рисунка. Во время выполнения практического задания не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами.

Практическая работа под романтическую музыку:

1.Фон - акварелью по влажному листу бумаги

2.Рама - вырезание или рисование

3.Творчество детей: выбор времени года.

Если весна, то можно нарисовать цветущее дерево с нежной молодой листвой. Если лето - дерево с зелёными сочными листьями + бабочки. Если осень - дерево с разноцветными листьями + стаю улетающих птиц.

Выставка работ.

Подведение итогов:

- Помогла ли вам музыка передать настроение в работе?

Мелодии вызывают у слушателя определённые мысли и чувства, рождают воспоминания, смутные или ясные картины когда-то увиденного пейзажа ли сцены из жизни. И эту картину, возникшую в воображении можно нарисовать.

Цвета действуют на душу: они могут пробуждать эмоции и мысли,

которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют.

Иоганн Вольфганг Гёте

Вступительное слово:

- Сейчас вы услышите прекрасную музыку «Вокализ» Сергея Васильевича Рахманинова. На уроке в 5 классе мы уже слушали эту музыку.

- Что такое вокализ? (пение без слов)

- Какая музыка у этого произведения? Какие чувства вызывает эта музыка?

А теперь посмотрите как совпадают краски осени с настроением музыки «Вокализа».

Презентация на компьютере красочных пейзажей осени под музыку Рахманинова.

- Продолжая тему «Краски осени» в музыке Маша Маркова исполнит для вас пьесу «Фантазии осенних листьев». Исполняется произведение на фортепьяно.

Презентация на компьютере картин осенних листьев во время игры на фортепьяно.

- А у нас сегодня ещё прозвучит осенняя песня «Сегодня дождь». Обратите на слова песни. Исполняют солисты: Катя, Ангелина и Наташа вместе с ансамблем. Посмотрите как девочки с помощью танца смогли передать настроение песни.

Танец с лентами под песню.

- А какой же урок без сюрпризов? Ира и Таня исполнят песню «Осенний блюз».

Презентация на компьютере картин ранней, золотой и поздней осени.

Во время выступления девочки дарят гостям осенние цветы.

4.Завершение занятия

-Ребята, мы ещё раз с вами убедились в том, что все виды искусства: музыка, ИЗО, танец, поэзия прекрасных стихов к песням взаимосвязаны между собой, выражают один образ, подчиняются одному настроению.

-Понравилось вам занятие? Почему?

-Что бы вы хотели выполнить еще раз?

Дети ведут обсуждение, говорят, что понравилось, а что надо сделать по другому.

- Спасибо всем за работу!




© 2010-2022