Конспекты уроков по теме обучение лепке детей дошкольного возраста

Лепка - один из видов изобразительной деятельности, является продуктивным видом деятельности. Обучение лепке начинается с младшего дошкольного возраста.Обучающиеся познакомятся с основными задачами по лепке в каждой возрастной группе, техническими способами и приемами лепки. Особое внимание будет уделено усложнению технических приемов лепки от групы к группе.  Обучающиеся познакомятся с методическими приемами, используемыми при подготовке к занятиям лепкой, методическими приемами, используемыми ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Запишите: существует 3 способа лепки:

1) конструктивный (или по частям) - когда сначала лепятся отдельные формы, а потом из них конструируется предмет (например, снеговик). Этим способом лепят дети младших и средних групп.

2) комбинированный -когда какая - то часть поделки делается из целого куска пластилина, а какие -то части добавляются отдельно (например, котик, слон). Это самый распростра­ненный способ в средней группе.

3) скульптурный способ - лепка из целого куска, подобно тому, как создается скульптура. Этим способом лепят дети старших и подготовительных групп.

Запишите: основные приемы лепки:

- примазывание (голова к туловищу) - прищипывание (защипывание)

- оттягивание (вытягивание)

-раскатывание

-скатывание

-сплющивание

У всех разное мнение насчет количества приемов лепки, вам достаточно уз­нать эти. Приемам лепки детей обучают постепенно, для каждого способа лепки характерны свои приемы (для конструктивного - примазывание, рас­катывание, скатывание и др.), для комбинированного - то же самое, для скульптурного вытягивание и работа со стекой).

Запишите: в работе с детьми дошкольного возраста используются 3 вида лепки (по характеру создания поделки): предметная, сюжетная и декора­тивная.

Считается, что предметная лепка дается ребенку проще всего, т.к. лепит­ся 1 отдельный предмет (или несколько однородных предметов: несколько неваляшек, несколько яблок). Основная задача предметной лепки - научить ребенка изображать в объеме основную форму предметов и наиболее яркие признаки. Предметная лепка - прерогатива младшего возраста.

Когда ребенок научился лепить отдельные предметы, он может объеди­нить несколько различных предметов в сюжет. Но дети не стремятся к изо­бражению развернутого предмета, т.к. обычно динамика воображаемого действия происходит на мыслительном и речевом уровне.

Сюжетная лепка сложнее предметной, т.к. требует от ребенка большого объема работы, вылепливания каждого предмета, расположения предметов (т.е. композиционных умений), дополнения деталями. Также для сюжетной лепки ребенок должен уметь пользоваться разными приемами лепки. Поэтому занятия лепкой по сюжету проводятся только в старших и подготови­тельных группах. Сюжетом для лепки могут служите эпизоды из реальной жизни, содержание сказок, рассказов, стихов, мультфильмов и т.д.

Для сюжетной лепки важно изображение ребенком действия (в основном дети лепят героев сюжета в статичном состоянии и тут же начинают играть с ними).

Основные задачи при обучении сюжетной лепке следующие:

1) учить де­тей задумывать и изображать лепные композиции из 2 - 3 предметов:

2) учить творчески подходить к решению сюжета;

3) учить использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения, раз­личные приемы лепки. Давайте это запишем.

В искусстве предметного мира (это 3-ий вид искусства) как подвид выделяется декоративное искусство - это искусство украшения. В работе с детьми детского сада используется "синтез 3-х искусств" (это я так называю - это не надо записывать): народное искусство (хохлома, дымка, гжель), декоративное и прикладное (чашки, ложки, поварешки).

Лепка может быть декоративной - запишите. Декоративность - это эсте­тическая категория, это все, что связано с украшением. Декоративная лепка в детском саду основана на знакомстве детей с народно - прикладным ис­кусством (народные промыслы - каргопольская игрушка, дымковская игрушка).

Основная задача декоративной лепки - запишите - научить ребенка создавать предметы декоративного характера на основе имеющихся знаний о народно - прикладном искусстве, т.е. важно научить ребенка приемам ук­рашения (составление орнаментов, узоров).

Декоративная лепка в полном смысле этого слова доступна лишь детям 7 года жизни, но начинять «учение можно со среднего возраста, когда ре­бенок способен понять принцип элементарных декоративных украшений (рассматривание изделий народных промыслов, прорисовывание элементов узоров, лепка простейших форм).

Создание предметов по мотивам народных промыслов объединяет 2 вида изодеятельности: лепку и рисование: создание лепной формы и роспись, поэтому на занятиях рисованием надо знакомить детей с росписью предме­тов народно - прикладного искусства, с разными видами узоров.

Один из видов работы по декоративной лепке - создание детьми декора­тивных пластин. Дети учатся обращаться с инструментом, различным приемам лепки, а главное - красивому декоративному заполнению про­странства. Эта работа проводится на нескольких занятиях, т.к. строится в несколько этапов: сначала картонная пластинка покрывается пластилином, затем на нем делается рисунок стекой, затем по рисунку выкладывается лепной орнамент и последний этап - роспись пластин.


© 2010-2022