Технологическая карта урока ИЗО 3 класс по теме Картина-пейзаж

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 3

Учитель: Григорьева Е.М.

Тема: Картина-пейзаж.

Тип урока: изучение новых знаний

Цель: познакомить учащихся с жанром изобразительного искусства «пейзаж», разнообразием видов и пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; рассмотреть особенности построения композиции пейзажа.

Задачи :

- Формировать навыки работы художественными материалами в выполнение пейзажа;

- Развивать творческую активность, воображение , память, пространственное мышление;

- Воспитывать интерес и уважение к произведениям искусства; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование : репродукции с картин А. К. Саврасова, И.И.Шишкина, И.И.Левитана, А.И. Куинджи, презентация « Картина-пейзаж » ,музыка А.Вивальди «Времена года», бумага, краски, кисти.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

-Я рада приветствовать Вас, ребята! - Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. - И так, начнем!
- Желаю удачи!

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Улыбаются.

Р. Осуществляют самоконтроль.

К. Контролируют свои действия в классе.

2.Мотивация учебной деятельности.

Звучит тихая музыка А.Вивальди "Времена года".

Учитель : Пришла весна на место встречи,

Накинув бережно на плечи

Платок в сиреневых цветах

Дорога детства так знакома:

Сиренью улицы цветут,

И тороплюсь к родному дому,

Где так тепло, когда там ждут.

(Н.Веденеева) УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ! ПРИЯТНА МНЕ ТВОЯ ПРОЩАЛЬНАЯ КРАСА -

ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ, В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА.

(А.С.Пушкин)

В: - Ребята, о чём эти стихотворения?

-Тема природы звучит в музыке, в стихах, в картинах.

- Обратите внимание на доску, что здесь лишнее? (Необходимо убрать натюрморт, портрет)





О:- О природе.

Учащиеся по желанию выходят к доске и убирают не нужные репродукции.

Л. Проявляют интерес к изучению материала.

К. Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

3.Постановка учебной задачи

- Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока.

Учитель: Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

Нарисованный быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем! - Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?

- Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться с жанром «пейзаж», с художниками -пейзажистами .







О:- Познакомится с творчеством художников- пейзажистов;

Научится выполнять пейзаж различными живописными материалами.

Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.

4.Изучение нового материала.

В: - Итак, что такое пейзаж?

- Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

В: - Ребята, кто может назвать художников этого времени?

- Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи - их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

В: - А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

В: - А как меняется? Что вы наблюдали?

- Когда дождь - то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.

- Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим на какие виды делится жанр пейзажа ( см. презентацию)

  • Сельский (рисуются поля, деревенские дома)

  • Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.)

  • морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники - маринисты. - Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны - России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

О: - Пейзаж- это изображение природы.


О :- Левитан, Шишкин, Саврасов, Васильев и др.


О: - Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.




П. обобщают информацию о жанре пейзажа и о его видах; определяют роль и место пейзажа в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения.

К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Физкультминутка

Учитель показывает движениями.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений

5.Творческая практическая деятельность учащихся

- Как правильно построить пейзаж?

Этапы построения.

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

Законы перспективы. 1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные - обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные - неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные - светлее ближних. 4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние - слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

Учащиеся выполняют пейзаж по настроению. Используют живописные материалы

Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Л. Самоопределение

6. Итог урока. Рефлексия.

Выставка , анализ и оценка работ учащихся.

В: - Что мы изучали на уроке?

Учитель предлагает закончить предложение:

•«За этот урок я понял, что…».

•«Мне понравилось…».

•«Я не напрасно провел этот урок, потому что...».

•«Главным для меня было...».

• «Урок дал мне для жизни…».

Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.


К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.


© 2010-2022