- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект к уроку по изо на тему Дизайн (4 класс)
Конспект к уроку по изо на тему Дизайн (4 класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Огнева Т.А. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Изобразительное искусство. Учитель Огнева Татьяна Александровна. 4 класс.
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. - М.: Баласс, 2011.
Тема. Новые виды искусств: дизайн.
Цели уроков по линиям развития:
1ЛР: Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров.
2ЛР: Выполнить эскиз проекта любого предмета в парах.
3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения новых видов искусства, выражать своё отношение к дизайнерским проектам.
Обязательный минимум содержания: дизайн, дизайнер, (Н), конструктор П (Н - необходимый уровень, П - повышенный уровень.)
Зрительный ряд: дизайнерские изделия, проекты, текстовая презентация.
Этапы урока
Содержание
Формирование УУД
действия учителя
действия учеников
I. Создание проблемной ситуации, формулирование цели.
Учитель показывает разные дизайнерские предметы (подсвечник, игрушка, расписная чаша) и задает вопрос: « Как появились эти предметы? Кто помог им появиться?».
Слайд №1. Тема урока: «Новые виды искусств: дизайн» Учитель предлагает сформулировать детям цели урока. Слайд№ 2.
Затем, рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы:
- Пришли в магазин две сестрички, Маша и Даша, и стали спорить, какой подарок купить маме. Даша говорит:
- Смотри, какой красивый чайник, сразу видно, что его художник делал, давай его купим.
- Нет, - отвечает Маша, - лучше купим вот этот чайник, он очень удобный, не иначе как хороший конструктор к нему руку приложил».
Ответы детей.
Формулирование цели урока.
Например,
узнать, что такое дизайн и выполнить творческую работу.
Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов:
познавательные действия;
регулятивные действия;
коммуникативные действия;
личностные результаты.
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
II.
Формулирование проблемы.
- Подумайте, о чём спорили девочки?
Проблема. На какой вопрос нужно ответить, чтобы разрешить их спор?
Определить план действий.
Слайд №3.
- Какой должна быть вещь - удобной или красивой?
Возможен другой вариант проблемного вопроса.
Совместно с учителем определять цель действий.
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
Работа с текстом.
Работа с произведениями мастеров.
1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 16-17 учебника.
- А вы как думаете, вещь должна быть удобной или красивой? Слайд №4.
- В XX веке появился новый вид искусства - дизайн. Прочитайте на с. 16 цель дизайна.
- Для такой цели нужна и новая профессия - художник-конструктор, или дизайнер.
Выполнить задание. Слайд №5, 6.
1.Выбрать выразительные средства художников из перечисленных выразительных средств художников и художественных принадлежностей, которые используют дизайнеры:
-
гуашь, точка, линия, кисти, форма, объем, пенал, цвет, карандаш, фактура, соотношения размеров частей предмета, мольберт.
2.Найди законы не соответствующие законам
дизайнеров, которые не могли бы создать ничего нового, если бы не знали законов:
1. Законы цвета
2.Законы поведения в обществе
3. Законы композиции
4.Законы создания проекта.
- Прочитайте на с. 17 учебника, что должен учитывать дизайнер при проекте любой вещи. Рассмотрите дизайнерскую линейку и кресло (по выбору) и определите, всё ли учёл дизайнер.
Ученики отвечают.
Возможно, мнения разойдутся. Кто-то скажет - удобной, а кто-то - красивой.
Читают.
Отвечают.
Учащиеся работают в тетради. Ведут записи в таблице по изучаемой теме.
знаю
Не знал/ узнал
Примерные записи:
Что такое дизайн? Определение.
Цель дизайна?
Основные признаки дизайнерских вещей?
Или:
Что должен учитывать дизайнер, при создании проекта?
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Владеть разными видами смыслового чтения - вычитывать актуальную информацию.
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.
Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
4. Применение знаний (продуктивные задания).
Слайд№7,8.
Учитель предлагает ребятам в парах попробовать себя в роли художника или художника - конструктора и разработать эскиз-проект предложенных учителем, предметов: ручка, пенал, игрушка, настольная лампа,
предварительно обсудив основные этапы работы над дизайнерским проектом. (1- 2 листа ФА 4).
Выполняют.
Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в парах.
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
V. Итог урока. Рефлексия.
Учитель предлагает представиться группам художников и художников - конструкторов, представление 1 проекта, на усмотрение экспертной группы (2-3человека).
Рефлексия. Рефлексия работы в тетради.
Представление, защита проекта.
Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
VI. Домашнее задание.
- Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, гуашь, кисти № 6-8 и 4.
Записывают.
© ООО «Баласс», 2014 Страница 4