Конспект к уроку по изо на тему Дизайн (4 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изобразительное искусство. Учитель Огнева Татьяна Александровна. 4 класс.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. - М.: Баласс, 2011.

Тема. Новые виды искусств: дизайн.

Цели уроков по линиям развития:

1ЛР: Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров.

2ЛР: Выполнить эскиз проекта любого предмета в парах.

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения новых видов искусства, выражать своё отношение к дизайнерским проектам.

Обязательный минимум содержания: дизайн, дизайнер, (Н), конструктор П (Н - необходимый уровень, П - повышенный уровень.)

Зрительный ряд: дизайнерские изделия, проекты, текстовая презентация.

Этапы урока

Содержание


Формирование УУД

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации, формулирование цели.

Учитель показывает разные дизайнерские предметы (подсвечник, игрушка, расписная чаша) и задает вопрос: « Как появились эти предметы? Кто помог им появиться?».

Слайд №1. Тема урока: «Новые виды искусств: дизайн» Учитель предлагает сформулировать детям цели урока. Слайд№ 2.

Затем, рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы:

- Пришли в магазин две сестрички, Маша и Даша, и стали спорить, какой подарок купить маме. Даша говорит:

- Смотри, какой красивый чайник, сразу видно, что его художник делал, давай его купим.

- Нет, - отвечает Маша, - лучше купим вот этот чайник, он очень удобный, не иначе как хороший конструктор к нему руку приложил».

Ответы детей.


Формулирование цели урока.

Например,

узнать, что такое дизайн и выполнить творческую работу.


Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов:

познавательные действия;

регулятивные действия;

коммуникативные действия;

личностные результаты.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

II.

Формулирование проблемы.

- Подумайте, о чём спорили девочки?

Проблема. На какой вопрос нужно ответить, чтобы разрешить их спор?

Определить план действий.

Слайд №3.

- Какой должна быть вещь - удобной или красивой?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

Совместно с учителем определять цель действий.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с произведениями мастеров.

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 16-17 учебника.

- А вы как думаете, вещь должна быть удобной или красивой? Слайд №4.

- В XX веке появился новый вид искусства - дизайн. Прочитайте на с. 16 цель дизайна.

- Для такой цели нужна и новая профессия - художник-конструктор, или дизайнер.

Выполнить задание. Слайд №5, 6.

1.Выбрать выразительные средства художников из перечисленных выразительных средств художников и художественных принадлежностей, которые используют дизайнеры:

  • гуашь, точка, линия, кисти, форма, объем, пенал, цвет, карандаш, фактура, соотношения размеров частей предмета, мольберт.

2.Найди законы не соответствующие законам

дизайнеров, которые не могли бы создать ничего нового, если бы не знали законов:

1. Законы цвета

2.Законы поведения в обществе

3. Законы композиции

4.Законы создания проекта.

- Прочитайте на с. 17 учебника, что должен учитывать дизайнер при проекте любой вещи. Рассмотрите дизайнерскую линейку и кресло (по выбору) и определите, всё ли учёл дизайнер.

Ученики отвечают.

Возможно, мнения разойдутся. Кто-то скажет - удобной, а кто-то - красивой.

Читают.


Отвечают.

Учащиеся работают в тетради. Ведут записи в таблице по изучаемой теме.

знаю

Не знал/ узнал


Примерные записи:

Что такое дизайн? Определение.

Цель дизайна?

Основные признаки дизайнерских вещей?

Или:

Что должен учитывать дизайнер, при создании проекта?


Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Владеть разными видами смыслового чтения - вычитывать актуальную информацию.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

4. Применение знаний (продуктивные задания).

Слайд№7,8.

Учитель предлагает ребятам в парах попробовать себя в роли художника или художника - конструктора и разработать эскиз-проект предложенных учителем, предметов: ручка, пенал, игрушка, настольная лампа,

предварительно обсудив основные этапы работы над дизайнерским проектом. (1- 2 листа ФА 4).

Выполняют.

Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в парах.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

V. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает представиться группам художников и художников - конструкторов, представление 1 проекта, на усмотрение экспертной группы (2-3человека).

Рефлексия. Рефлексия работы в тетради.

Представление, защита проекта.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

VI. Домашнее задание.

- Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, гуашь, кисти № 6-8 и 4.

Записывают.

© ООО «Баласс», 2014 Страница 4


© 2010-2022