Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности в ДХШ

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ЖИВОПИСЬ»


Содержание


1. Пояснительная записка. Содержание и структура дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».

2. Направление творческой, методической и культурно-просветительской деятельности учреждения .

3.Цель «Программы творческой, методической и культурно-просветительской деятельности».

4.Задачи «Программы творческой, методической и культурно-просветительской деятельности».

5.Формы творческой, методической, культурно-просветительной деятельности участников образовательного процесса.

5.Требования к условиям реализации «Программы творческой, методической и культурно-просветительской деятельности».

7.Планируемые результаты «Программы творческой, методической и культурно-просветительской деятельности».

8. Заключение.

1.Пояснительная записка

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (далее - программа «Живопись») определяет содержание и организацию образовательного процесса в муниципальном казённом учреждении дополнительного образования «Тайшетская детская художественная школа» (далее - учреждение). Разработана и утверждена в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008; Федеральными государственными требованиями (далее ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. № 156; «Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств» утвержденном приказом Министерства культуры РФ от 09.02.2012 № 86.

Программа «Живопись» разработана с учётом:

-возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (творческие, эмоциональные, интеллектуальные и физические);

-обеспечения преемственности программы «Живопись» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области искусств;

-сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Цель программы:

Формирование целостной художественно-эстетического развитой личности и приобретение обучающимися теоретических знаний и художественно-исполнительских умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи программы:

-воспитать и развить у обучающихся личностные качества, позволяющие уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

-сформировать у обучающихся эстетические взгляды, нравственные установки и потребность общения с духовными ценностями;

-сформировать у обучающихся умение самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

-создать условия для воспитания обучающихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

-сформировать у одаренных детей комплекс знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

-выработать у обучающихся личностные качества, способствующие освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Срок реализации программы «Живопись» - 5 лет и 8 лет.

2. Направление творческой, методической и культурно-просветительской деятельности учреждения

Деятельность учреждения в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, направлена на реализацию «Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись», определяющей содержание и организацию образовательного процесса в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

Творческая и культурно-просветительская деятельность образовательного учреждения направлены на развитие творческих способностей учащихся, пропаганду среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, приобщение их к духовным ценностям и регламентируется «Положением о творческой, методической и культурно-просветительской деятельности по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства в учреждении»

«Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности» (далее - Программа) и План мероприятий по программе разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на текущий учебный год. План мероприятий утверждается приказом директора в сроки не позднее 10.09. текущего учебного года, является Приложением №1 к Программе и отражается в общем Плане работы учреждения в соответствующих разделах.

3.Цель «Программы творческой, методической и культурно-просветительской деятельности»

Цель Программы:

-Создание комфортной развивающей образовательной среды для обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества.

-Создание условий для духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности.

«Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности» разработана с целью обеспечения высокого качества дополнительного образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности должны обеспечиваться созданием в образовательном учреждении комфортной, развивающей образовательной среды, включающей эффективное управление образовательным учреждением.

4.Задачи «Программы творческой, методической и культурно-просветительской деятельности»

Задачи программы:

-Осуществлять организацию творческой деятельности учащихся путем проведения мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих встреч, и др.);

-Осуществлять организацию посещения учащимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев, и др.);

-Осуществлять организацию творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, с другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

-Использовать в образовательном процессе образовательные технологии, основанные на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития изобразительного искусства и образования;

-Организовать эффективную самостоятельную работу учащихся при поддержке преподавателей образовательного -Обеспечивать программу «Живопись» учебно-методической документацией по всем учебным предметам, для самостоятельной работы обучающихся.

-Организовать работу по обобщению и ретрансляции педагогического опыта на различных форумах, участие педагогов в методических мероприятиях различного уровня (методические объединения, сообщества, конференции, мастер-классы, конкурсы педагогического мастерства).


5.Формы творческой, методической, культурно-просветительной деятельности участников образовательного процесса


Для учащихся:

- выставки;

- выставки-конкурсы;

- конкурсы;

- фестивали;

- олимпиады;

- методические выставки;

- мастер-классы;

- творческие встречи с художниками;

- посещение выставочных залов, музеев, т.д.;

- участие в выездных пленэрах;

- концерты.

Для преподавателей:

-сотрудничество с другими ДШИ, ССУЗами, ВУЗами, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

-ретрансляция педагогического опыта на различных форумах;

-участие преподавателей в конференциях, мастер-классах, конкурсах педагогического мастерства и т.д.;

-участие в культурно-массовых мероприятиях различного уровня;

-совместная работа с родителями и общественностью.

5.Требования к условиям реализации «Программы творческой, методической и культурно-просветительской деятельности»

Образовательное учреждение осуществляет сотрудничество в области образовательной, творческой, методической и иной деятельности с учреждениями, организациями, творческими союзами и т.д. на Международном, всероссийском, межрегиональном, областном, районном, городском уровне, а так же проводит работу в рамках учебно-воспитательной деятельности учреждения.

При реализации творческой, методической и культурно-просветительской деятельности учреждение может иметь в своей структуре учебные отделения, учебные кабинеты, учебные концертные, выставочные, танцевальные залы, учебные театры, учебные манежи, музеи, библиотеки, фоно- и видеотеки, подготовительные структурные подразделения (отделения, классы) и иные структурные подразделения, а также объекты социальной инфраструктуры.

С целью реализации творческой и культурно-просветительной деятельности в образовательном учреждении могут создаваться учебные творческие коллективы (учебные театры декоративного костюма, учебные студии и др. при реализации предметов вариативной части программы «Живопись»). Деятельность учебных творческих коллективов регулируются локальными нормативными актами учреждения и осуществляются как в рамках учебного времени, так и за его пределами (например, в каникулярное время).

Образовательное учреждение обладает правом использования творческих работ, выполненных учащимися в процессе освоения образовательных программ в области искусств, в методической деятельности, если иные условия не оговорены договором между учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. Право использования учреждением творческих работ, выполненных учащимися в процессе освоения образовательных программ в области искусств, отражено в Уставе учреждения.

Творческая и культурно-просветительская деятельность осуществляется:

-в счёт времени, отведенного на внеаудиторную работу учащихся,

-во время учебного процесса для подготовки творческих работ на выставки, конкурсы различной направленности (в том числе в рамках учебных предметов обязательной и вариативной части программы «Живопись»).

7.Планируемые результаты «Программы творческой, методической и культурно-просветительской деятельности»

Высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества.

Комфортная развивающая образовательная среда, обеспечивающая возможность духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности.

Воспитание художественно-эстетического вкуса учащихся через их приобщение к лучшим образцам классического и современного искусства.

Выявление и развитие одарённых детей в области изобразительного искусства и обеспечение условий для их дальнейшего образование и творческого развития. Выдвижение одаренных детей на гранты и стипендии Губернатора области.

Участие учащихся в общешкольных, муниципальных, региональных, всероссийских и международных выставках, фестивалях, конкурсах и т.д.

Эффективная самостоятельная работа учащихся при поддержке преподавателей и родителей (законных представителей) учащихся.

Высокий уровень педагогического мастерства. Работа в методических объединениях преподавателей ДШИ Иркутской области. Проведение выездных творческих мастерских, мастер-классов на базе других образовательных учреждений города.

Создание условий для профессионального роста педагогических кадров и успешного внедрения распространения педагогического опыта. Проведение на базе учреждения методологических семинаров для педагогов дополнительного образования района с привлечением ведущих специалистов в области культуры и искусства.

Повышение квалификации преподавателей, участие в мастер-классах, семинарах, научно-практических конференциях по актуальным проблемам художественного образования, стажировки разного уровня, повышение квалификации, участие в конкурсах профессионального мастерства.

Активизация работы по разработке и внедрению в образовательный процесс авторских технологий художественно-творческого развития обучающихся. Организация и проведение конкурсов и презентаций авторской учебно-методической продукции преподавателей.

Создание условий для развития научно-методической деятельности преподавателей по ключевым проблемам художественного образования.

Активизация работы преподавателей по публикации учебно-методических работ (статьи, методические рекомендации, авторские программы и т.д).

Развитие духовно-нравственного потенциала и толерантности учащихся средствами искусства и различных видов художественно-творческой деятельности.

Усиление воспитательной направленности образовательного процесса по всем дисциплинам. Активизация работы по воспитанию у учащихся интереса и формированию личностного положительного отношения к процессу художественного образования.

Создание условий для участия учащихся во внешкольных воспитательных мероприятиях, в том числе совместных творческих проектах с ведущими исполнителями, художниками.

Мониторинг качества образования. Разработка критериев качества образования на основе компетентностного подхода, показателей качества художественного образования учащихся, методической деятельности преподавателей.

Проведение комплексного педагогического мониторинга, позволяющего отслеживать достижения учащихся в процессе освоения ими содержания образования.

Организация концертно-выставочной деятельности. Организация выездных концертов и выставок учащихся и преподавателей в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, на предприятиях, в библиотеках, в социальных учреждениях и т.д.

Участие учащихся, преподавателей в международных, всероссийских, региональных, областных, городских мероприятиях и проектах, фестивалях, конкурсах и выставках. Развитие международного сотрудничества за счет участия учащихся и преподавателей в международных конкурсах, выставках и фестивалях, научно-практических конференциях.

Организация и проведение на базе учреждения выставок, фестивалей и конкурсов детского художественного творчества.

Привлечение спонсорской помощи для участия в международных и всероссийских творческих проектах.

Создание на базе учреждения художественной галереи.

PR - деятельность, позиционирование учреждения как ведущего социокультурного центра района. Размещение информации о направлениях деятельности учреждения в СМИ: газетах, журналах, теле и радиоканалах, на сайтах. Размещение рекламы об образовательной деятельности в образовательных учреждениях города, района.

Информирование руководителей образовательных учреждений, учреждений культуры, производственных предприятий о направлениях культурно-просветительской, образовательной и творческой деятельности учреждения. Проведение Дней открытых дверей.

Развитие социального партнерства с высшими и средними учебными заведениями профессионального образования через заключение договоров о сотрудничестве.

Заключение

В результате реализации «Программы творческой, методической и культурно-просветительской деятельности» в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» предположительно будет создана комфортная, развивающая образовательная среда с высоким качеством образования, доступная и привлекательная для учащихся, их родителей (законных представителей).

Учащиеся смогут приобщиться к искусству, развить свои творческие способности, приобретут начальные профессиональные знания, навыки в области изобразительного искусства которые в дальнейшем будут затребованы обществом, подготовятся к дальнейшему обучению в средних и высших учебных заведениях в области искусства соответствующего профиля, расширят географию участия в выставках, конкурсах, фестивалях различного уровня.

Механизм реализации Программы включает не только выполнение программных мероприятий, но и подготовку отчетов о реализации программы и обсуждение достигнутых результатов; корректировку программы; обновление программ по предметам учебного плана, методических материалов, с учетом развития психолого-педагогической науки, техники, культуры, экономики, технологий, придерживаясь рекомендаций по обеспечению гарантии качества образования.














© 2010-2022