Проект по нетрадиционному рисованию

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Весёлая акварелька»

Подготовила: Ершова Е.В.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Мой педагогический опыт выявил следующую проблему: в самом начале в детских работах наблюдается отсутствие аккуратности, бесцветность, однообразие и бедность цветового решения. Дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Необходимо найти стимул побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Таким стимулом по праву может являться рисованием с использованием нестандартных техник рисования.

Нетрадиционное, нестандартное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать палитру красок, формы, мазки, штрихи, их характер и настроение. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, они развивают воображение, мышление, фантазию, придают уверенности в получении хорошего результата изобразительной деятельности. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Цель проекта: развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

  • знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

  • учить активно и творчески применять усвоенные способы в художественной деятельности;

  • побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов;

  • развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;

  • развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ;

  • вызывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

Тип проекта: исследовательско - творческий.

Продолжительность проекта : средней продолжительности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Механизм реализации проекта проводится в несколько этапов:

1 этап. Подготовительный ( 1 неделя)

  • Составление паспорта проекта

  • Изучение методической литературы, публикаций в журналах «Дошкольное воспитание», посещение сайтов по теме проекта

  • Подбор презентаций, мультфильмов, для просмотра

  • Изготовление дидактических игр

  • Подбор материала для проведения занятий

  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

  • Создание словаря по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта- Основной этап (2 недели)

  • чтение и обсуждение художественной литературы;

  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

  • Рассматривание картин, мультфильмов, рисование рисунков,

  • игры и упражнения под тексты стихотворений;

  • наблюдение за природой;

  • рассматривание и обсуждение привлекательных предметов;

  • физкультминутки; оформление выставки

  • Проведение опытов, экспериментов.

  • Знакомство родителей с нетрадиционными способами рисования, привлечение их к совместному с детьми творчеству. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.) . Оформление уголка для родителей по данной теме.

Продуктивная деятельность по проекту

Полученный результат:

  • Развивает уверенность в своих силах.

  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

  • Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом.

  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности.

  • Развивает мелкую моторику рук.

  • Способствует снятию детских страхов.

  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

  • Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Список использованных источников:

1. Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников»

2. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

3. О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

4. Мэри Энн, Ф. Колль «Рисование красками».

5. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка»

6. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности

.



© 2010-2022