Рабочая программа по ИЗО для 2 класса коррекционной школы - интернат VIII вида

Занятия изобразительным искусством помогают целенаправленно формировать эмоционально-положительные отношения к изобразительной деятельности и её результатам, фиксировать взор, внимание, рассматривать картину, иллюстрацию. Формируют умения поэтапно, вслед за учителем выполнять действия, а далее - инструкцию. Воспитывают положительные качества личности, содействуют развитию речи учащихся, корригируют недостатки мелкой моторики рук.В результате обучения дети должны научиться правильно сидеть за сто...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изобразительное искусство

Занятия изобразительным искусством помогают целенаправленно формировать эмоционально-положительные отношения к изобразительной деятельности и её результатам, фиксировать взор, внимание, рассматривать картину, иллюстрацию. Формируют умения поэтапно, вслед за учителем выполнять действия, а далее - инструкцию. Воспитывают положительные качества личности, содействуют развитию речи учащихся, корригируют недостатки мелкой моторики рук.

В результате обучения дети должны научиться правильно сидеть за столом, правильно держать бумагу и карандаш, проводить линии (однотонные и цветные веревочки, ниточки к шарикам, дорожки), штрихи, умеренно нажимая на карандаш. Рисование точек карандашом. По возможности ориентироваться на плоскости листка бумаги и уметь определить основные цвета. Дорисовывание слаборасчлененных изображений карандашом (кругов, квадратов). Рисование карандашом предметов по опорным точкам. Обводка несложных контуров фигур, не отрывая карандаша от бумаги, заштриховывание их цветным карандашом по возможности.







Рабочая программа по изобразительному искусству

(0,5 часов в неделю.)

Учебная дисциплина

Изобразительное искусство.

Класс

Программа (кем рекомендована?)

Программы для подготовитеьных,1-4 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией В.В.Воронковой, И. А. Грошенкова.

Просвещение, 1999 г.

Тип программы (государственная, авторская)

Программа государственная

Количество часов в неделю

0,5 часа

Общее количество часов

часа

Базовый учебник

Методическое и дидактическое обеспечение

Наглядность: животные и растения в картинках, картины по теме «Времена года».

С.А. Казначеева, С.А.Бондарева Развитие цветового восприятия у школьников. Волгоград: « Учитель». 2009.

С.В. Вохринцева. Городецкая роспись - Издательство «Страна фантазий», 2005.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение.

Уроки рисования при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствуют формированию личности ребенка с отклонением в развитии, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по программе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта).

Задачи обучения в данном классе, коррекция недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положение в пространстве;

- нахождение в изображаемом существенных признаков, установление сходства и различия; создание развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

- исправление недостатков моторики и совершенствование зрительно - двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного материала;

- ознакомление учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно - прикладного и народного искусства, воспитание эмоционально - эстетического отношения к ним;

- развитие у учащихся речи, художественного вкуса, интереса и любви к изобразительной деятельности.

Требования к знаниям ученика:

Учащийся должен уметь:

  • организовать своё рабочее место, правильно сидеть за столом, правильно держать бумагу и карандаши;

  • выделять в предметах и их изображениях цвет, форму, величину, осуществляя выбор по образцу и по названию;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в предложенной для рисования геометрической форме;

  • уметь рисовать указанные в программе предметы (по подражанию действиям учителя, по образцу и словесной инструкции), передавая их основные свойства.

Учащийся должен знать:

  • названия всех изображаемых предметов;

  • как выражать простые оценочные суждения о своих рисунках и рисунках своих товарищ

Учебно-тематический план по изобразительной деятельности.

1 четверть (9 часов)

Тема урока:

Кол- во часов

Предполагаемая

дата

проведения

Фактичес

кая дата

проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рисование по подражанию действиям учителя: «Нарисуй зелёную травку и цветы», «Яркое солнышко», «Набежала тучка, и пошёл сильный дождик», «Радуга».

Рассматривание дымковских лепных поделок (конь, баран, барыня). Нарисуем узор для дымковской игрушки (точки и кружки разной величины).

Рисование по шаблону и роспись дымковского коня.

Рисование по шаблону и роспись (по показу) дымковской игрушки.

Полосатый коврик для куклы (вертикальные цветные полоски).

Рисование на тему « Золотая осень»

Рисование детской, игрушечной лопатки.

Разноцветные мячики (большие и маленькие) катятся по дорожке.

Овощи и фрукты (предметы округлой формы, разной величины и окраски).

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4.09

11.09

16.09

25.09

2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

2 четверть (8 часов)

п\п

Тема урока:

Кол-во часов

Предполагаемая

дата проведения

Фактическая

дата проведения.

1

2

3

4

5

6

7

8

Овощи (предметы округлой формы, разной величины и окраски).

Разноцветные воздушные шарики на ниточках. Раскрасим шарики в жёлтый, зелёный и красный цвета (раскраска круговыми движениями).

Моя любимая «филимоновская» игрушка. Роспись шаблона «филимоновской» игрушки (по выбору).

Узор для тарелки (круг - готовая форма).

Гирлянда - длинная и короткая (повторяющиеся или чередующиеся элементы).

Разноцветные бусы на ёлку.

Новогодние флажки на ниточке.

Снежинки.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

6.11

13.11

20.11

27.11

4.12

11.12

18.12

25.12

30.12







3 четверть (10 часов)

Тема урока:

Кол- во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая

дата проведения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Узор в круге (растительный орнамент, круг - готовая форма).

Узор в полосе (геометрический орнамент).

Рисование по замыслу (зимняя картина).

Салфетка (узор в квадрате; квадрат - готовая форма).

Украшение для фартука (узор в полосе из чередующихся элементов; фартук - готовая форма).

Рисование звезды и флага (по шаблону) ко Дню защитников Отечества.

Рассматривание иллюстраций к книге

В. Сутеева «Весёлые картинки»

Красивый цветок в подарок маме, бабушке.

Узор для платья дымковской барышни (вертикальные и горизонтальные прямые, круги, точки).

Рисование ветки вербы (с натуры и показу учителя).

0,5ч

0,5ч

0,5ч

0,5ч

0,5 ч

0,5ч

0,5ч

0,5 ч

0,5 ч.

0,5ч

15.01

22.01

29.01

5.02

12.02

19.02

26.02

5.03

12.03

19.03



4 четверть (9 часов)

Тема урока:

Кол- во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактичес

кая дата проведения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ярко светит солнышко (сочетание округлой формы с прямыми линиями)

Круглые пряники (печенье) с узором.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Узор в круге (круг готовая форма; размещение элементов рисунка по краю круга; чередование предметов по величине - большие, маленькие).

Скворечник (с прямой крышей).

Красивая тележка.

Ваза (простой формы) с ветками.

Букет нарциссов в стакане (в вазе).

Пирамидка из кубиков.

0,5 ч

0,5 ч

0,5ч

0,5 ч

0,5 ч

0,5ч

0,5 ч

0,5ч

0,5 ч

2.04

9.04

16.04

23.04

30.04

7.05

14.05

21.05

28.05



© 2010-2022