Этнопедагогические аспекты духовно-нравственного воспитания детей

Этнопедагогические  аспекты духовно- нравственного воспитания детей.                                                                                             АбдуллинаЗ.С.                                                                  г.Кумертау МБОУ «СОШ №5»      При  различных социально- экономических формациях, различных идеологиях человечество всегда стремилось к формированию высоких духовных ценностей. Вне зависимости от национальности, люди старались воспитать такие качества, как любо...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этнопедагогические аспекты духовно- нравственного воспитания детей.

АбдуллинаЗ.С.

г.Кумертау МБОУ «СОШ №5»

При различных социально- экономических формациях, различных идеологиях человечество всегда стремилось к формированию высоких духовных ценностей. Вне зависимости от национальности, люди старались воспитать такие качества, как любовь к Родине, доброта, честность, дружба. Этому, по мнению большинства ученых и педагогов, способствует народная педагогика, народная основа воспитания. Воспитание школьников на народных традициях представляется очень важным и актуальным в наши дни, ибо причиной поведения нравов, проявления грубости и зла, антигуманности среди населения явилось отлучение детей и молодежи от традиций и обычаев родного народа. Поэтому, перефразируя педагогическую формулу Г.Н.Волкова, можно сделать такой вывод: без исторической памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры нет гуманности, без гуманности нет воспитания, без воспитания, как известно, нет личности. Поэтому задачей современной школы является воспитание высоконравственных, образованных, духовно богатых людей, обладающих чувством национального достоинства, гражданского долга и любовью к Родине, гуманностью и уважением к другим народам.

Духовно- нравственное воспитание у школьников в изучении башкирского языка.

Задача учителя башкирского языка является не допустить угасания интереса к изучению предмета, так как интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Большое значение имеет мотивация учения. Она вызывает интерес к тому или иному виду занятий, выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения. Использование разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений, созданию зрительных и слуховых образов, подержанию интереса и активности учащихся. Учащиеся должны научиться общению в процессе своей учебной деятельности. При изучении башкирского языка учащиеся соприкасаются нормами национальной культуры, традициями. Изучение культуры в процессе обучения вносит существенный вклад в воспитание подрастающего поколения. Также вносит большой вклад воспитанию толерантности.

Пути реализации на уроках:

1. Работа над пословицами, над поговорками.В пословицах заключена мудрость народа, его умения подмечать отдельные стороны жизни человека.

2.Обрядовые праздники, связанные с природой, например: праздник Нардуган, праздник Навруз, (в 9 классе) Кукушкин чай, Сабан туй. (6 класс) Учащиеся самостоятельно выпускают газеты, рисуют плакаты, поздравления, готовят национальные блюда, игры.

3. Предметная неделя. Разучиваем башкирские песни, детские народные игры, танцы.

4.Чтение текстов, содержащих о культуре и обычаях.

5. Изучение творчества башкирских поэтов, писателей. Учащиеся сами делают литературный перевод. В 20 веке появился уникальный метод воспитания характера сказкой-сказкатерапия. Она сразу же приобрела огромную популярность в педагогике. В каждую сказку вписывается сам ребенок, он становится героем сказки и слушает сказку про самого себя. У нас в городе каждый год проводят конкурс «Здравствуй, здравствуй сказка .» Мы активно принимаем участие. Хисамова Динара заняла 1 место по городу и награждена грамотой, Забирова Айгуль получила благодарственное письмо. Специфика использования сказкотерапии в процессе нравственного воспитания детей, определяется особым потенциалом сказки, который воздействует на глубинные, личностные слои психики ,на его жизненные ценности, эмоциональный мир, а значит способствует коррекции неадекватного отношения к себе и окружающей действительности.

Таким образом, всё вышеперечисленное воспитывает толерантность, уважение к языку и культуре, но и уважение к языкам других народов, помогает формировать учащихся как истинных граждан своей Родины и страны.



© 2010-2022