Внеклассное мероприятие по технологии

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Здоровый образ жизни»

(классный час в форме КВН)

Цель: дать понятие «здоровый образ жизни»

Содержание конкурсов

1. конкурс 1.

Приветствие.

На дальнем плане стоит вся команда, участники к микрофонам подходят по одному.

Первый участник. Итак, дорогие друзья, вам предстоит узнать, для чего мы здесь собрались.

Второй участник. Играем в «замоталки». Ой, извините, в «угадалки».

Третий участник. Это такая, как мама сказала папе, зараза!

Четвёртый участник. Для того чтобы это произошло, к нему готовятся.

Пятый участник. Да, там девочки и мальчики все вместе.

Шестой участник. Им вместе очень весело. Мама говорит, что если им заболеть, то надолго.

Седьмой участник. А для того, чтобы там было веселее, все орут! Ой, поют и танцуют.

Восьмой участник. А те, кто на это смотрят, думают: «Дураки, не дураки?»

Девятый участник. А ещё их за это судят, но не строго и не надолго.

Десятый участник. Самое большое - на «пять».

Первый участник. Конечно, папа говорит, что за такие шуточки срок положен.

Второй участник. Итак, дорогие друзья, что же это за игра, где смеются над тем, над чем нормальные люди плачут?

Все. К-В-Н!!!

Третий участник. А сегодня он особенный! Команда…

Все. «…..» (название)

Третий участник. Вступает в борьбу против вредных привычек…

Все. С чувством здорового юмора!!!

Миниатюра 1.

Участнику, исполняющему роль больного, приклеивают ногти.

Больной. Доктор, у меня всё болит. Куда ни ткну - везде болит. И туту болит, и тут болит.

Врач. Ну-ка, ну-ка, покажите свои пальцы. О-о-о! вы не пробовали постричь ногти?

Миниатюра 2.

Доктор. (обращаясь к больному). Учтите, глубокое дыхание уничтожает микробов.

Больной. Да, доктор, но как заставить их глубоко дышать?

Миниатюра 3.

Приходит женщина к врачу.

- Доктор, порекомендуйте мне хорошую диету.

- Ешьте только фрукты, причём с кожурой.

Через неделю женщина приходит снова.

- Что касается яблок и груш, тут не было никаких проблем. Но вот с кокосовыми орехами пришлось помучиться.

Все участники команды поют на мотив песни «Замыкая круг»

Говорят, смех без причины -

Это признак дурачины,

И не год, не два, а много лет!

И когда вам очень грустно,

Высший пилотаж искусства:

Смехом вас отвлечь от разных бед.

Есть у всех свои проблемы,

Но здоровье непременно

Стать важнее всех для вас должно.

Нет! скажите тем привычкам,

Что мешают жить отлично,

И да будет так заведено!

Припев:

Пусть твоя душа

Улыбнётся шире рта,

Открывая утром дверь,

Улыбку ты надень!

Полон рот проблем,

Пусть поможет КВН

Все невзгоды пережить!

Давайте всех смешить!

Конкурс 2.

Разминка.

В о п р о с ы командам противников:

- На сколько хватает тюбика зубной пасты?

(На всю прихожую, гостиную и половину лоджии).

- Что будет, если умывальники установят в кабинете директора?

(Полный финиш кабинету, так как руки наши ученики моют уж очень часто).

- Ночь, улица, фонарь, аптека.

Вижу спящего человека.

Он неопрятен, не стрижен, не мыт,

На простыне его ужас сидит.

Поедает тот ужас лишь клетки.

Что за «ужас», скажите мне, детки?

Конкурс 3.

Музыкальный: «Ритмы здоровья».

Речитатив на мотив песни «Подождём».

Шла корова по луне,

Спорт как воздух нужен мне.

Килька плакала в томате:

«Мне бы лучше быть в салате».

Сварен суп из топора,

На прогулку всем пора.

Стрекоза на шляпу села,

От обжорства заболела.

Оторвали хвост собаке,

Спорт не нужен забияке.

Чтоб тут слушать всякий бред,

Вы послушайте совет.

Поют на мотив песни «Султан» из к/ф «Кавказская пленница»

Если б я был султан, я б тогда решил

Каждый день по утрам бегать что есть сил,

Всем друзьям-султанам покажу рекорд,

Чтоб здоровье сберечь, - помоги мне, спорт.

Припев.

Не очень плохо - спортом дружны,

Гораздо хуже с другой стороны.

Если б я был султан, я бы каждый день

Ел салат овощной - право, мне не лень,

Витаминов гора предо мной лежит,

Каждый овощ и фрукт мне продляют жизнь.

Припев.

Не очень плохо - салаты нужны,

Гораздо хуже с другой стороны.

Если б я был султан, я бы каждый день

Свежий воздух вдыхал - право, мне не лень,

Кислород и озон - вот мои друзья,

Быть здоровым всегда вам желаю я.

Припев.

Не очень плохо - с озоном дружны,

Гораздо хуже с другой стороны.

Как быть нам, султанам, ясность здесь нужна,

Сколько жизней у нас - три или одна.

Чтоб здоровым прожить, нужно умным быть,

О здоровье своём правила учить.

Припев.

Не очень плохо - нам знанья нужны,

Гораздо хуже с другой стороны.

Конкурс 4.

Домашнее задание «Будем здоровы».

Телепередача «В мире животных»

Звучит заставка к телепередаче «В мире животных».

Доктор. Дорогие телезрители! Предлагаем вашему вниманию программу «В мире животных» студии «Интересно-полезно-Пикчерс», в которой покажем эксклюзивный репортаж с одного из затерянных островов планеты Земля, где, как обнаружили учёные, проживают высшие, но не совсем разумные существа. Учёные развернули там широкую исследовательскую работу.

Мы, жители ΧΧΙΙ века, только по книжкам знаем, что существовали раньше так называемые «курильщики», но никто их никогда не видел. И вот нам представилась счастливая возможность с ними познакомиться.

Вы увидите запись экскурсии на этот остров, которую организовали учредители международного симпозиума «В защиту животных».

Под музыку выходит экскурсовод с группой туристов.

Экскурсовод. Подходите поближе, дорогие товарищи! Посмотрите направо. Перед вами коренные жители этого затерянного острова.

Первый турист. (читает табличку). «Животное курящее». Как же так? Нам обещали показать курящее животное, а это же люди?!

Экскурсовод. Ещё шведский естествоиспытатель Карл Линней, когда его спросили, куда бы он определил в своей системе человека, ответил: «Животное двуногое без перьев и курящее». И мы, проанализировав и тщательно изучив повадки этого экземпляра, не стали с ним спорить. Ведь все, кого вы здесь видите, буквально родились с сигаретой во рту и не вынимают её ни при каких обстоятельствах.

Второй турист. Скажите, а вы пытались их лечить, воспитывать?

Экскурсовод. О, конечно! Мы применяем к ним те же методы, с помощью которых столетия назад наша Земля полностью избавилась от этого хронического заболевания.

Обратите внимание, вот этот мальчик страдает одной из форм болезни курильщика - нежеланием учиться.

Мальчик сидит и пытается зажечь спичку.

Экскурсовод. (полушепотом). Сколько раз говорили - не играй со спичками!

Мальчик. А я и не играю, я прикуриваю. (достаёт сигарету)

Экскурсовод. Вот видите, какой тяжёлый случай.

Третий турист. А что случилось с этой бабушкой?

Экскурсовод. Что вы? Какая же это бабушка? Это младшая сестрёнка этого мальчика. Ведь доказано, что курящая женщина старится гораздо быстрее. А то, что вы видите - результат неосторожного обращения с огнём. Она заснула с горящей сигаретой в кровати. Однако она ни за что не хочет с этим согласиться. Говорит, что кровать уже сгорела, когда она ложилась спать.

Четвёртый турист. (обращается к мужчине). Скажите, перед вами столько окурков, зачем вы так много курите? Разве вы не знаете, что курение - медленная смерть?

Мужчина. Ну, во-первых, мы и не торопимся, а во-вторых, это просто глупости. Я вот в этой умной книжке вычитал (показывает «Букварь»), что латиняне вовсе не курили, и все вымерли.

Экскурсовод. У нас была мысль поместить жителей острова в лучшие клиники мира, но боимся, что это заразное заболевание вновь распространится на земле. Поэтому мы решили лечить их здесь.

Доктор. Время нашей передачи истекло. Как вы понимаете, решение этой проблемы курения лишь вопрос нескольких лет. Но мы надеемся, что не останется на Земле островов, где процветает курение, наркомания, алкоголизм.

Всего доброго! До новых встреч на наших голубых экранах!







Антитабачная викторина.

1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

а) сигареты с фильтром;

б) сигареты с низким содержанием никотина;

в) нет.

2. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?

а) 20-30;

б) 200-300;

в) свыше 4000.

3. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?

а) не более 20%;

б) 40%;

в) 100%

4. Как влияет курение на работу сердца?

а) замедляет его работу;

б) заставляет учащённо биться4

в) не влияет.

5. Что происходит с физическими возможностями человека?

а) они не повышаются;

б) они не меняются;

в) они понижаются.

6. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 см³ табачного дыма?

а) до 3 миллионов;

б) до 10000;

в) до 1000.

7. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

а) стаж не имеет значения;

б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить;

в) чем больше куришь, тем легче бросить курить.

8. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

а) курить никогда не было модно;

б) курить модно;

в) мода на курение в большинстве стран прошла.

9. Что такое пассивное курение?

а) нахождение в помещении, где курят;

б) когда куришь за компанию;

в) когда не затягиваешься сигаретой.

10. Что вреднее?

а) дым от сигареты;

б) дым от газовой горелки;

в) выхлопные газы.

11. Кто из царей России ввёл запрет на курение?

а) Алексей Михайлович;

б) Пётр 1;

в) Екатерина 2.

12. При каком русском царе табак появился в России?

а) при Иване Грозном;

б) при Петре 1;

в) при Екатерине 1.

13. Как курение влияет на массу человека?

а) снижает его вес;

б) повышает его вес;

в) не изменяет его вес.

14. На сколько лет рискует раньше умереть женщина, муж которой курит?

а) на 4 года;

б) на 10 лет;

в) на 15 лет.

15. Много ли мужчин осуждает курение женщин?

а) 10-20%;

б) 40-60%;

в) более 80%.

16. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

а) на 1-2 года;

б) на 5-6 лет;

в) на 8 лет и более.

17. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

а) не менее 100 человек;

б) менее 200 человек;

в) около 250 человек.

18. Каков, на Ваш взгляд, процент желающих бросить курить?

а) 25 %;

б) 65 %;

в) 85 %.

19. У кого наибольшая зависимость от табака?

а) у тех, кто начал курить до 20 лет;

б) у тех, кто начал курить после 20 лет;

в) табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

20. Какое заболевание считается наиболее связанным с курением?

а) аллергия;

б) рак лёгких;

в) ангина.



Ответы.

1-в, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а, 7-а, 8-в, 9-а, 10-а, 11-а, 12-а, 13-в, 14-а, 15-в, 16-в, 17-в, 18-б, 19-а,

20-б.


© 2010-2022