- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок № 2. Открытое занятие факультативного курса «Национальные ремесла» в 4 классе Тема занятия «Изготовление оберега»
Урок № 2. Открытое занятие факультативного курса «Национальные ремесла» в 4 классе Тема занятия «Изготовление оберега»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлова Е.Ю. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Е.Ю. Козлова
КОУ ХМАО-Югры «Ларьякская школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ
с. Ларьяк
Урок № 2. Открытое занятие факультативного курса
«Национальные ремесла» в 4 классе
Тема занятия «Изготовление оберега».
Тип занятия: Комбинированный.
Цели:
Образовательные:
Ознакомить с традиционным применением меха и кожи в изготовлении декоративных изделиях, совершенствовать анализировать образец изделия, продолжить обучение предварительному планированию по изготовлению изделия и по планированию практического изготовления изделия, обучить технологическим приемам работы с мехом и кожей, выполнять работу по составленному плану и развивать умения анализировать выполненную работу;
Коррекционно- развивающие:
Коррегировать зрительное и тактильное восприятие, мыслительную деятельность(анализ и синтез), развивать мелкую моторику пальцев рук, речь;
Воспитательные:
Воспитывать и развивать интерес к традиционной культуре и технологиям, уникальным произведениям декоративно- прикладного искусства Обско- Угорских народов, воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование:
Образец изделия, предметно- технологическая карта, инструкционная карта, образцы меха и кожи, образцы декорирования изделий, карточки-задания.
Ход занятия
I. Организационный момент. 1. Проверка готовности учащихся к занятиям
2. Эмоционально- психологический настрой на предстоящую практическую работу.
Разбор пословицы: « По верхам хватать, свой ум терять».
II. Основная часть.
1.Введение в тему занятия. Каждой фигуре соответствует буква
«Расшифруй тему занятия» Дидактическая игра.
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЕРЕГА»
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Повторение сведений о сокральном значении оберега
3.Дидактическая игра «Отгадай инструменты которые будут применятся сегодня на практическом занятии» В волшебном мешочке находятся инструменты.(ножницы в чехле).Учащиеся по очереди выходят и не доставая из мешочка определяют инструменты и принадлежности с которыми будут работать на занятии.
Повторение техники безопасной работы с инструментами.
4.Рассматривание образца изделия. Самостоятельный анализ образца по карточкам.
-
Название изделия
-
Из какого материала изготовлено изделие
-
Сколько деталей
-
Какую форму имеет основание
-
Цвет изделия
-
Цвет отделки
-
Какие дополнительные детали присутствуют
-
Какая отделка на деталях
-
Способы соединения деталей
5. Коррекионное упражнение на развитие зрительного восприятия. Найти глазами зашифрованного названия на карточке и прочитать его. «ЕПЕЛЕАЕНЕ ЕПЕОЕ ЕИЕЗЕГЕОЕТЕОЕВЕЛЕЕНЕИЕЮЕ»
Ответ «План по изготовлению»
На доске в неверном порядке, расположена предметно- технологическая
инструкционная карта.
Задание. Определите порядок плана выполнения изделия и расставьте в соответствии инструкционную карту.
-Разметить детали на коже по шаблону
-Раскроить по контуру
-Нанести клей по краю основания изделия
-Промять полоску меха
-Нанести клей на полоску меха со стороны мездры и приклеить к основанию изделия
-Вырезать ремешок из кожи по спирали (круг)
-Закрепить клеем шнур к основанию изделия
-Соединить основание изделия с основой
-Готовое изделие определить под пресс.
Физ.минутка. Пальчиковая гимнастика
III. Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)
1.Организация рабочего места. Показ изготовления изделия учителем.
2.Выбор качества кожи в соответствии заготовки.
3.Задание: Самостоятельно изготовить «оберег» по предметно- инструкционной карте.
Во время самостоятельной работы учитель следит за правильной подборкой материала, правильной посадкой, техникой безопасной работы, помогает тем, кто затрудняется на каком-либо этапе.
IV. Заключительная часть. 1 Подведение итогов
2. Самоанализ выполненного изделия в сравнении с образцом.