• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Урок № 2. Открытое занятие факультативного курса «Национальные ремесла» в 4 классе Тема занятия «Изготовление оберега»

Урок № 2. Открытое занятие факультативного курса «Национальные ремесла» в 4 классе Тема занятия «Изготовление оберега»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Е.Ю. Козлова

КОУ ХМАО-Югры «Ларьякская школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ

с. Ларьяк

Урок № 2. Открытое занятие факультативного курса

«Национальные ремесла» в 4 классе

Тема занятия «Изготовление оберега».

Тип занятия: Комбинированный.

Цели:

Образовательные:

Ознакомить с традиционным применением меха и кожи в изготовлении декоративных изделиях, совершенствовать анализировать образец изделия, продолжить обучение предварительному планированию по изготовлению изделия и по планированию практического изготовления изделия, обучить технологическим приемам работы с мехом и кожей, выполнять работу по составленному плану и развивать умения анализировать выполненную работу;

Коррекционно- развивающие:

Коррегировать зрительное и тактильное восприятие, мыслительную деятельность(анализ и синтез), развивать мелкую моторику пальцев рук, речь;

Воспитательные:

Воспитывать и развивать интерес к традиционной культуре и технологиям, уникальным произведениям декоративно- прикладного искусства Обско- Угорских народов, воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

Образец изделия, предметно- технологическая карта, инструкционная карта, образцы меха и кожи, образцы декорирования изделий, карточки-задания.

Ход занятия

I. Организационный момент. 1. Проверка готовности учащихся к занятиям

2. Эмоционально- психологический настрой на предстоящую практическую работу.

Разбор пословицы: « По верхам хватать, свой ум терять».

II. Основная часть.

1.Введение в тему занятия. Каждой фигуре соответствует буква

«Расшифруй тему занятия» Дидактическая игра.

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЕРЕГА»

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Повторение сведений о сокральном значении оберега

3.Дидактическая игра «Отгадай инструменты которые будут применятся сегодня на практическом занятии» В волшебном мешочке находятся инструменты.(ножницы в чехле).Учащиеся по очереди выходят и не доставая из мешочка определяют инструменты и принадлежности с которыми будут работать на занятии.

Повторение техники безопасной работы с инструментами.

4.Рассматривание образца изделия. Самостоятельный анализ образца по карточкам.

  1. Название изделия

  2. Из какого материала изготовлено изделие

  3. Сколько деталей

  4. Какую форму имеет основание

  5. Цвет изделия

  6. Цвет отделки

  7. Какие дополнительные детали присутствуют

  8. Какая отделка на деталях

  9. Способы соединения деталей

5. Коррекионное упражнение на развитие зрительного восприятия. Найти глазами зашифрованного названия на карточке и прочитать его. «ЕПЕЛЕАЕНЕ ЕПЕОЕ ЕИЕЗЕГЕОЕТЕОЕВЕЛЕЕНЕИЕЮЕ»

Ответ «План по изготовлению»

На доске в неверном порядке, расположена предметно- технологическая

инструкционная карта.

Задание. Определите порядок плана выполнения изделия и расставьте в соответствии инструкционную карту.

-Разметить детали на коже по шаблону

-Раскроить по контуру

-Нанести клей по краю основания изделия

-Промять полоску меха

-Нанести клей на полоску меха со стороны мездры и приклеить к основанию изделия

-Вырезать ремешок из кожи по спирали (круг)

-Закрепить клеем шнур к основанию изделия

-Соединить основание изделия с основой

-Готовое изделие определить под пресс.

Физ.минутка. Пальчиковая гимнастика

III. Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)

1.Организация рабочего места. Показ изготовления изделия учителем.

2.Выбор качества кожи в соответствии заготовки.

3.Задание: Самостоятельно изготовить «оберег» по предметно- инструкционной карте.

Во время самостоятельной работы учитель следит за правильной подборкой материала, правильной посадкой, техникой безопасной работы, помогает тем, кто затрудняется на каком-либо этапе.

IV. Заключительная часть. 1 Подведение итогов

2. Самоанализ выполненного изделия в сравнении с образцом.



© 2010-2022