Урок МХК с элементами сингапурской методики обучения по теме Трагическое в искусстве

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок МХК

с элементами образовательных структур

сингапурской методики обучения

«Трагическое в искусстве»

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся у к уроку

1 минута

- приветствие учащихся, гостей

- заполнение журнала

- Структура Clock buddies ( «друзья по часам (времени)» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия).

- рассадка по группам

- приветствие учителя, гостей

- готовность к уроку

- обозначают время встреч с одноклассниками

2. Проверка домашнего задания.

2 минуты

Структура Take off - Touch down (« встать - сесть» - структура для получения информации о классе)

Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.

1.Я справилась(ся) с домашним заданием.

2. Домашнее задание вызвало у меня трудности.

- работа со структурой

- Пояснение позиции

-Делают вывод по домашнему заданию

3. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

4 минуты

Структура Jot Thoughts («запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх.)

- учитель обращает внимание учащихся на предметы, лежащие на столах

- учащиеся изучают предметы

- записывают свои мысли на листочки, которые кладут в центр стола

- делают вывод

4. Постановка цели занятия перед учащимися.

1 минута

- ставит цель урока перед учащимися

- знакомство с целью

- восприятие

5. Организация восприятия и осмысления новой информации

5 минут

-знакомит учащихся с термином «трагическое»

- объясняет сущность термина, применимого к искусству

- Структура Clock buddies ( «друзья по часам (времени)» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия).

- Frayer Model (обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).

- записывают определение в тетрадь

- работают по структуре Frayer Model (рассматривают трагическое, приводят примеры и антипримеры)

- встречи по часам

Clock buddies (структуры используются одновременно)

- высказывают свои мысли

6. Первичная проверка понимания.

4 минуты

- Предлагает вопросы и задания

Структура Clock buddies («друзья по часам (времени)» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия).

- Структура Quiz-Quiz-Trade ( «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки по теме).

- Frayer Model (обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).

- обсуждают вопросы и задания с друзьями по времени

- опрашивают друг друга в группе (две структуры идут параллельно)

- работают по структуре Frayer Model (рассматривают трагическое, приводят примеры и антипримеры)

7. Творческое применение новых знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

10 минут

- Структура RAFT - (Роль-Аудитория-Форма-Тема -структурированный вариант организации проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли учеников, аудитории (для которой готовится продукт), формы выполнения и темы задания, определенные учителем).

- предлагает создать проект по изученной теме, используя усложнение в виде предметов, изначально представленных для работы

- создают проекты, согласно задания, используя предложенные материалы

8. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений.

10 минут

- Структура Think-Write-Round Robin («подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.)

- предлагает учащимся представить свои проекты

- анализ результатов деятельности

-представление проектов

9. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний.

3 минуты

- анализирует работы учащихся

- делает обобщение

- слушают анализ

- записывают вывод

10. Домашнее задание к следующему уроку.

1 минута

- предлагает записать домашнее задание

- записывают домашнее задание в дневник

11. Подведение итогов. Рефлексия

4 минуты

- предлагает учащимся посмотреть продукт еще одного направления в искусстве «Видеоинсталляция»

- Структура Corners («углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.)

- смотрят продукт видеоарта

- работают по структуре Corners



© 2010-2022