Самоанализ урока Мы победили!

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Интегрированный урок по изобразительному искусству (музыка + Изо).

Тема урока: "Мы победили!"

Для 5 класса Богородской школы №8 учитель Изо Меркулова Е.Н.

Урок проводился с 5 «а», в классе присутствовало 8 учащихся с разным уровнем обученности, поэтому при планировании урока были учтены следующие особенности учащихся - расторможенные и гипперактивные дети были рассажены с более спокойными и уравновешенными. Учебный материал давался дозированно. Чтобы не перегружать детей использовались физкультминутки и динамические паузы в виде просмотра презентации. Чтобы сконцентрировать внимание учащихся, в начале урока был проведен оргмомент в виде слушания песни «Священная война»

Урок по теме «Мы победили» является обобщающим в декоративном рисовании посвященном «70 летию Победы», можно разделить на два этапа:

  1. На первом уроке учащиеся знакомятся с творчеством музыкантов и художников - современников ВОВ

  2. На втором этапе урока учащиеся выполняют декоративную работу, это открытка ветерану на которой изображены символы победы (красная звезда, лавровая ветвь и орденская лента).

На предыдущих уроках (1 и 2 четверти) декоративного рисования учащиеся выполняли:

  • Открытку к Дню Защитника отечества

  • выполняли эскиз народной игрушки с последующим декором,

  • эскиз поздравления с применением орнамента в квадрате.

Цель урока:

формирование духовной культуры учащихся; приобщение к культурным ценностям человечества; овладение культурным наследием.

Задачи:

  • знакомство с произведением А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя»

  • применение на практике полученных умений и навыков; творческое отображение окружающего мира; развитие зрительной памяти, пространственного воображения, навыков композиции; закрепление умения компоновать элементы узора, не выходя за рамки;

  • воспитание точности, аккуратности, взаимопомощи;

  • умение объективно оценивать свои работы и работы других.

Урок проводился по плану:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

  2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией презентации «Война в картинах художников».

  3. Беседа по картине А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя»

  4. Объяснение последовательности рисования орнамента

  5. Физкультминутка

  6. Практическая часть. Самостоятельное рисование орнамента.

  7. Заключительная часть. Подведение итогов.

Тип урока: интегрированный.

Вид урока: обобщающий

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Основные методы и технологии, используемые в рамках урока:

• здоровье - сберегающая технология;

• технология проблемно-диалогического обучения;

• информационно-коммуникативная технология;

• технология оценки учебных успехов.

На протяжении урока применялся музыкальный ряд: песня «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова, песня «Заветный камень» в исполнении Л. Утесова (Композитор Б. Мокроусов, поэт А. Жаров) как дополнительная иллюстрация к картине А.А. Дейнеки, по плану урока и для организации внимания во время демонстрации презентации. Применение компьютерной техники на данном уроке было обоснованным, т.к. дало возможность:

  • активизировать работу на уроке

  • использовать яркую и красочную наглядность

Коррекционная направленность прослеживалась на всех этапах урока:

-метод работы по образцу, способствовал развитию логического и зрительного восприятия;

- словесный метод способствовал развитию речи на основе формирования навыков ответа на поставленные вопросы, в обсуждении картины.

Воспитательная задача формирования у школьников эмоциональной отзывчивости на художественные произведения, взаимопомощи, аккуратности в работе, умении объективно оценивать свою работу решалась на протяжении всего урока. Выбранные методы и технологии позволили сохранить интерес учащихся к материалу на протяжении всего урока, применить уже имеющийся опыт работы с красками, получить новые знания и умения.

Все эти психологические и педагогические приёмы развивали детей и способствовали коррекции их недостатков.

Вывод:Самоанализ урока Мы победили!

Проведенный самоанализ урока показывает, что поставленные учителем цели и задачи были успешно решены.



© 2010-2022