- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Самоанализ урока Мы победили!
Самоанализ урока Мы победили!
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Меркулова Е.Н. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Самоанализ урока
Интегрированный урок по изобразительному искусству (музыка + Изо).
Тема урока: "Мы победили!"
Для 5 класса Богородской школы №8 учитель Изо Меркулова Е.Н.
Урок проводился с 5 «а», в классе присутствовало 8 учащихся с разным уровнем обученности, поэтому при планировании урока были учтены следующие особенности учащихся - расторможенные и гипперактивные дети были рассажены с более спокойными и уравновешенными. Учебный материал давался дозированно. Чтобы не перегружать детей использовались физкультминутки и динамические паузы в виде просмотра презентации. Чтобы сконцентрировать внимание учащихся, в начале урока был проведен оргмомент в виде слушания песни «Священная война»
Урок по теме «Мы победили» является обобщающим в декоративном рисовании посвященном «70 летию Победы», можно разделить на два этапа:
-
На первом уроке учащиеся знакомятся с творчеством музыкантов и художников - современников ВОВ
-
На втором этапе урока учащиеся выполняют декоративную работу, это открытка ветерану на которой изображены символы победы (красная звезда, лавровая ветвь и орденская лента).
На предыдущих уроках (1 и 2 четверти) декоративного рисования учащиеся выполняли:
-
Открытку к Дню Защитника отечества
-
выполняли эскиз народной игрушки с последующим декором,
-
эскиз поздравления с применением орнамента в квадрате.
Цель урока:
формирование духовной культуры учащихся; приобщение к культурным ценностям человечества; овладение культурным наследием.
Задачи:
-
знакомство с произведением А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя»
-
применение на практике полученных умений и навыков; творческое отображение окружающего мира; развитие зрительной памяти, пространственного воображения, навыков композиции; закрепление умения компоновать элементы узора, не выходя за рамки;
-
воспитание точности, аккуратности, взаимопомощи;
-
умение объективно оценивать свои работы и работы других.
Урок проводился по плану:
-
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
-
Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией презентации «Война в картинах художников».
-
Беседа по картине А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя»
-
Объяснение последовательности рисования орнамента
-
Физкультминутка
-
Практическая часть. Самостоятельное рисование орнамента.
-
Заключительная часть. Подведение итогов.
Тип урока: интегрированный.
Вид урока: обобщающий
Форма организации учебной деятельности: фронтальная.
Основные методы и технологии, используемые в рамках урока:
• здоровье - сберегающая технология;
• технология проблемно-диалогического обучения;
• информационно-коммуникативная технология;
• технология оценки учебных успехов.
На протяжении урока применялся музыкальный ряд: песня «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова, песня «Заветный камень» в исполнении Л. Утесова (Композитор Б. Мокроусов, поэт А. Жаров) как дополнительная иллюстрация к картине А.А. Дейнеки, по плану урока и для организации внимания во время демонстрации презентации. Применение компьютерной техники на данном уроке было обоснованным, т.к. дало возможность:
-
активизировать работу на уроке
-
использовать яркую и красочную наглядность
Коррекционная направленность прослеживалась на всех этапах урока:
-метод работы по образцу, способствовал развитию логического и зрительного восприятия;
- словесный метод способствовал развитию речи на основе формирования навыков ответа на поставленные вопросы, в обсуждении картины.
Воспитательная задача формирования у школьников эмоциональной отзывчивости на художественные произведения, взаимопомощи, аккуратности в работе, умении объективно оценивать свою работу решалась на протяжении всего урока. Выбранные методы и технологии позволили сохранить интерес учащихся к материалу на протяжении всего урока, применить уже имеющийся опыт работы с красками, получить новые знания и умения.
Все эти психологические и педагогические приёмы развивали детей и способствовали коррекции их недостатков.
Вывод:
Проведенный самоанализ урока показывает, что поставленные учителем цели и задачи были успешно решены.