Рабочая программа курса по выбору

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6




Рабочая программа курса по выбору

(для учащихся 5-6 классов)


«Квиллинг - бумажное кружево»

Составитель: учитель изобразительного искусства: Л.А.Ходулина







Пыть-Ях

2015


Пояснительная записка

В проекте ФГОС общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное искусство обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага - самый простой и знакомый нам материал, который без особых усилий может превратиться в цветок, бабочку, пасхальное яицо. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком.

Существует множество различных видов бумаги: цветная, бумага для офиса, гофрированная, оберточная, креповая, картон и т. д. Изделия из бумаги можно выполнять в различных техниках: аппликации, конструирования, папье-маше, декупажа, коллажа, торцевания, квиллинга.

Квиллинг - это старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Данная техника открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

«Квиллинг - бумажное кружево» - так называется курс. Программа курса построена "от простого к сложному". Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы сознать себя гармонично-развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, учителя, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Программа курса по выбору «Квиллинг - бумажное кружево» рассчитана на 1 год обучения, 35 часов (для учащихся 5-6х классов, 1 занятие в неделю).



Цель программы

- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы курса

Обучающие:

  • дать учащимся первоначальные сведения об искусстве работы с бумагой в технике квиллинг;

  • познакомить с различными приемами работы в данной технике;

  • формировать умения работать в соответствии с устными инструкциями;

  • научить создавать композиции из отдельных элементов, выполненных в технике квиллинг.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;

  • развивать художественный вкус;

  • развивать в детях творческую активность, трудолюбие, аккуратность, а также умение использовать полученные знания в создании новых композиций.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к искусству квиллинг;

  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

  • расширять коммуникативные способности детей;

  • совершенствовать трудовые навыки;

  • учить бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные

  • учащиеся освоят первоначальные умения проявлять особый интерес к новому предмету;

  • сформирована способность к самооцениванию.

Предметные


  • научатся различным приемам работы с бумагой;

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, создавать изделия в технике квиллинг, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • научатся создавать композиции, выполненными в технике квиллинга;

  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

  • овладеют навыками культуры труда.

Метапредметные

Регулятивные

  • научатся ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • планировать и определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • составлять план и последовательность действий;

  • прогнозировать результат;

  • осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • корректировать и вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

  • оценивать результат;

  • мобилизировать силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Коммуникативные

  • научатся высказывать предположения по поводу способа действия;

  • оценивать свою работу по совместно выбранным критериям под руководством учителя;

  • выражать свои мысли в устной форме;

  • задавать простые вопросы по учебному материалу;

  • вступает в диалог под руководством учителя;

  • слушать и понимать речь других.

Познавательные

  • пользоваться моделями, схемами;

  • сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • строить рефлексивные высказывания с помощью учителя.












Принципы, лежащие в основе данной программы:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка

  • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)

  • наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов)

  • демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих способностей)

  • научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы)

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ученик применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет использовать индивидуальный подход к выполнению работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно будет предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приучить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе «Квиллинг - бумажное кружево» дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по программе «Квиллинг - бумажное кружево» учащиеся:

- познакомятся с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

- обучаться различным приемам работы с бумагой;

- сформируют умения следовать устным инструкциям;

- познакомятся с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.;

- создадут композиции, выполненные в технике квиллинг;

- разовьют внимание, память, логическое и пространственное воображение;

- разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

- разовьют способность работать руками, приучаться к точным движениям пальцев;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации программы элективного курса «Квиллинг - бумажное кружево»:

- проведение выставок работ учащихся;

- создание проектов;

- составление фотоальбома лучших работ.

Содержание программы



  1. Введение (1 час)

Цели и задачи курса. Знакомство с содержанием работы.



  1. Технология изготовления основных элементов в квиллинге (4 часа)

Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе с клеем ПВА, ножницами и бумагой. Организация труда. Техника выполнения основных элементов в квиллинге.

Практические работы.

Выполнение основных элементов в технике квиллинг.



  1. Изготовление изделий в технике квиллинг (29 часов)

  1. Изготовление подсвечника в технике квиллинг (9 часов)

Разработка эскиза. Заготовка шаблона основы. Подбор бумаги. Разработка технологической карты по изготовлению подсвечника.

Практические работы.

Разработка эскиза. Подбор бумаги. Разработка технологической карты по изготовлению подсвечника. Изготовление подсвечника.

  1. Декорирование настенных часов в технике квиллинг (10 часов)

Разработка эскиза. Подбор бумаги. Разработка технологической карты по декору настенных часов.

Практические работы.

Разработка эскиза. Подбор бумаги. Разработка технологической карты по декору часов. Декорирование настенных часов.

  1. Изготовление пасхального яйца в технике квиллинг (10 часов)

Разработка эскиза. Подбор бумаги. Разработка технологической карты по изготовлению пасхального яйца.

Практические работы.

Разработка эскиза. Подбор бумаги. Разработка технологической карты по изготовлению пасхального яйца. Изготовление пасхального яйца.



  1. Организация выставки работ учащихся (1 час)



Учебно-тематический план



№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

1

Вводное занятие

1


2

Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе с клеем ПВА, ножницами и бумагой. Организация труда.

1


3

Техника выполнения основных элементов в квиллинге.

1


4

Техника выполнения основных элементов в квиллинге.

1


5

Техника выполнения основных элементов в квиллинге.

1


6

Разработка эскиза подсвечника в технике квиллинг.

1


7

Подбор материала, заготовка шаблона основы.

1


8

Изготовление подсвечника в технике квиллинг.

1


9

Изготовление подсвечника в технике квиллинг.

1


10

Изготовление подсвечника в технике квиллинг.

1


11

Изготовление подсвечника в технике квиллинг.

1


12

Изготовление подсвечника в технике квиллинг.

1


13

Изготовление подсвечника в технике квиллинг.

1


14

Изготовление подсвечника в технике квиллинг.

1


15

Декорирование настенных часов в технике квиллинг.

1


16

Разработка эскиза декора часов.

1


17

Подбор материала, заготовка шаблона основы.

1


18

Декорирование часов в технике квиллинг.

1


19

Декорирование часов в технике квиллинг.

1


20

Декорирование часов в технике квиллинг.

1


21

Декорирование часов в технике квиллинг.

1


22

Декорирование часов в технике квиллинг.

1


23

Декорирование часов в технике квиллинг.

1


24

Декорирование часов в технике квиллинг.

1


25

Изготовление пасхальногог яйца в технике квиллинг. Разработка эскиза. Подбор материала.

1


26

Изготовление пасхальногог яйца в технике квиллинг.

1


27

Изготовление пасхальногог яйца в технике квиллинг.

1


28

Изготовление пасхальногог яйца в технике квиллинг.

1


29

Изготовление пасхальногог яйца в технике квиллинг.

1


30

Изготовление пасхальногог яйца в технике квиллинг.

1


31

Изготовление пасхальногог яйца в технике квиллинг.

1


32

Изготовление пасхальногог яйца в технике квиллинг.

1


33

Изготовление пасхальногог яйца в технике квиллинг.

1


34

Изготовление пасхальногог яйца в технике квиллинг.

1


35

Организация выставки работ учащихся.

1


ИТОГО:

35 часов









Список литературы


  1. Быстрицкая А. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс, 2010.

  2. Джейн Дженкинс. Поделки и сувениры из бумажных ленточек. М.:

Мой мир, 2008.

  1. Зайцева А. А. Искусство квиллинга: Магия бумажных лент. М.: Эксмо, 2010.

  2. Букина С., Букин М.: Квиллинг: волшебство бумажных завитков. Феникс,

2011 г.

  1. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. Ниола-Пресс, 2006.

  2. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги. М.: Мир кн., 2009.

  3. Сайт в интернете: stranamasterov.ru/node/71725.



© 2010-2022