Открытый урок по керамике

Открытый урок по керамике     Тема: «Дары осеннего леса». Жгутовая техника.             Лепка корзиночки с грибами.    Изостудия «Ботега»       Составила педагог ДО Хлебникова Людмила Львовна   Тема занятия: «Дары осеннего леса. Лепка корзиночки с грибами», керамика.   Цель занятия: изготовить корзиночку с различными грибами.   Задачи   Образовательные   ·       Познакомить детей с дарами осеннего леса.  ·       Показать, какие грибы растут под какими деревьями. ·       Продолжить обучение в технике лепки из глины. ·       Закрепить навыки работы с инструментами и материалами для керамики.   Воспитательные   ·       Привить любовь к природе. ·       Развить способность наблюдать. ·       Пробудить интерес к познанию окружающего мира. ·       Привить интерес к лепке из глины и формотворчеству.     Коррекционно-развивающие   ·       Улучшить мелкую моторику в работе с глиной. ·       Развить творческое воображение, зрительную память, фантазию. ·       Расширить кругозор. ·       Формировать позитивный подход к жизни.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУЦЛПДО




Открытый урок по керамике



Тема: «Дары осеннего леса». Жгутовая техника.

Лепка корзиночки с грибами.


Изостудия «Ботега»


Составила педагог ДО

Хлебникова Людмила Львовна








Москва 2013-2014 учебный год

Тема занятия: «Дары осеннего леса. Лепка корзиночки с грибами», керамика.

Цель занятия: изготовить корзиночку с различными грибами.


Задачи

Образовательные


  • Познакомить детей с дарами осеннего леса.

  • Показать, какие грибы растут под какими деревьями.

  • Продолжить обучение в технике лепки из глины.

  • Закрепить навыки работы с инструментами и материалами для керамики.

Воспитательные


  • Привить любовь к природе.

  • Развить способность наблюдать.

  • Пробудить интерес к познанию окружающего мира.

  • Привить интерес к лепке из глины и формотворчеству.

Коррекционно-развивающие


  • Улучшить мелкую моторику в работе с глиной.

  • Развить творческое воображение, зрительную память, фантазию.

  • Расширить кругозор.

  • Формировать позитивный подход к жизни.

Здоровье сберегающие


  • Обеспечить правильную посадку детей за столами

  • Организовать хорошо оборудованное и удобное рабочее место

Создать благоприятный психологический климат в коллективе


Оборудование и материалы


Глина (фаянс), глазурь.

Стеки, скалка, трафареты, шильце, штампы, , льняная тряпка, стакан с водой, кисти, губка.

Наглядные пособия: готовые изделия - корзиночки с грибами, рисунки грибов и деревьев.


Ожидаемые результаты

Дети должны знать:


  1. Различные грибы в осеннем лесу.

  2. Правила работы с глиной

  3. Правила работы с инструментами

Дети должны уметь:


  1. Раскатывать глину скалкой

  2. Вырезать по трафарету

  3. Разглаживать глину руками

  4. Работать стеками и штампами

  5. Лепить руками заданную форму

  6. Доводить работу до конца




Ход занятия Лепка корзиночки с грибами.

Этапы и виды работы

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

  1. Организационный момент

Педагог следит за правильной посадкой за рабочим столом, организует рабочие места, раскладывает инструменты и материалы для лепки. Кладет на стол картинки с грибами и ягодами, трафареты. На доске висят рисунки корзиночки..

Рассаживаются по местам. Осматривают инструменты и рисунки в классе.

Привить аккуратность, усидчивость, внимательность. Способствовать правильной организации рабочего места.

  1. Введение в тему






- Сегодня тема нашего занятия Корзиночка с грибами. «Дары осеннего леса». Мы будем лепить разные грибы и корзиночку в жгутовой технике.

Скажите дети, осенью что мы можем собрать в лесу? Какие плоды дает нам осенний лес? И какие грибы вы знаете?

Педагог рассказывает о грибах, которые можно собирать в наших лесах. Под какими деревьями грибы искать .Показывает картинки с деревьями , грибами и ягодами. Рекомендует детям внимательно собирать в лесу грибы ,отличать ядовитые грибы от благородных грибов.


Дети отвечают….

Дети называют грибы ,которые они знают: белые , лисички , опята и т.д.



Расширить кругозор, пробудить интерес к окружающему миру, миру леса. Создать определенный, эмоциональный настрой в группе. Создать художественно-эстетическую среду.

3. Физминутка



- Дети, давайте разомнем руки перед работой.

1. Сожмем руки в кулачки и разожмем несколько раз.

2. Потрем ладошки друг об друга.

3. Разомнем пальцы.

4. Повращаем кистями рук.

Дети делают упражнения.


  1. Знакомство с готовыми изделиями

Педагог показывает готовые корзиночки

-посмотрите как аккуратно сделаны корзиночки и все грибы узнаваемы, вот белый ,а вот лисичка…

Дети рассматривают изделия

Пробудить творческое стремление к созидательной деятельности.

  1. Техника безопасности

- Ребята, с режущими и колющими инструментами для лепки надо обращаться аккуратно. Работайте плавно, стараясь не делать резких движений. Глину нельзя брать в рот и пробовать ее на вкус.

Дети слушают.

Обратить внимание на аккуратность в работе с инструментами и материалами.

  1. Раскрытие темы

Педагог показывает рисунки грибов

- Выбирайте грибы , которые вы будете лепить. Педагог раздает картонные шаблоны.

Дети рассматривают картинки и иллюстрации, выбирают шаблон

Научить выбирать и любоваться красотой природы.

  1. Практическая работа


  • Разминание глины


  • Раскатывание пласта



  • Вырезание по шаблону дно корзиночки



  • Лепка плетения корзины




  • Физминутка № 2



  • Лепка грибов и ягод





Педагог раздает глину.

- Давайте сначала разомнем глину, затем скатаем из нее колобок.

- Теперь давайте раскатаем скалкой наш колобок. Важно определить толщину глиняного пласта, она должна быть примерно 1,5-2 см.

Педагог показывает детям толщину пласта.

Педагог раздает шаблоны - круги

- Приложите сверху шаблон и вырежете шилом по контуру. Снимите лишнюю глину и отложите ее в отдельную стопку .Донышко корзиночки готово.

Педагог оказывает дозированную помощь каждому ученику. Проверяет выполнение задания.

Педагог показывает, как лепить корзиночку.- Давайте на столе раскатаем два длинных жгутика. Теперь надо красиво их перевить в косичку. И косичку приладить к донышку корзиночки, предварительно смочить поверхность дна. Далее повторяем это еще несколько раз…Пока корзиночка не будет готова. Все слои должны быть хорошо соединены между собой.

Педагог показывает как лепить ручку и приладить ее к корзиночке.

Педагог помогает детям.

- Давайте немного разомнемся, сделаем несколько упражнений.

1. Встанем, выпрямим спину и потянемся.

2. Повернем шею вправо - влево, наклоним голову вверх - вниз.

3. Повернем туловище вправо - влево.

4. Поднимем руки вверх и опустим.

Педагог раздает шаблоны .

- Возьмите небольшой кусок глины (педагог показывает, какой), сделаем сначала шляпку белого гриба . затем ножку и соединим их. Получившийся гриб положим в готовую корзиночку. Затем сделаем лисичку и тоже положим в корзиночку. Сделаем мухомор ,а вот его мы в корзиночку не положим, он ядовитый .Сломаем его .

- Ребята, мы с вами сделали основную часть работы, нам осталось только украсить корзиночку штампами. Педагог показывает разные приемы работы стеками и штампами, помогает детям довести работу до конца.


Дети замешивают глину руками и формируют колобок.

Дети раскатывают глину скалкой в пласт.


Дети вырезают дно корзиночки



Дети катают жгутики и выкладывают на донышко корзиночки слой за слоем..

Дети делают ручку к корзиночке и приделывают ее к корзине.


Дети делают гимнастику



Дети лепят грибы и кладут их в корзиночку



Дети украшают корзиночку.



.


Продолжить развивать моторику рук, умелость, трудолюбие, смекалку, сообразительность, способность работать простыми инструментами. Закрепить ремесленные навыки. Продолжить обучение коллективной работе, последовательности в сложной работе. Развивать творческое воображение и стремление к гармонии.

Воспитать способность доводить дело до конца, усидчивость и аккуратность.





Сохранить здоровье детей.






Пробудить стремление к красоте. Научить делать индивидуальную работу. Научить доводить работу до конца.

8. Подведение

итогов работы



- Ребята, вы сегодня выполнили творческую работу, изготовили керамическую корзиночку с грибами«Дары осеннего леса». Вы все молодцы, хорошо потрудились, выполнили сложное задание. Теперь вашу корзиночку мы положим в сушку, а через несколько дней будем ее красить разноцветными глазурями, и положим в печку для обжига.

Дети слушают и оценивают свою работу.

Развивать способность к самоанализу. Пробуждать стремление к дальнейшей работе и занятию художественным творчеством.

9. Окончание занятия

- А теперь давайте все дружно уберем свои рабочие места: уберем инструменты на место, выльем воду по очереди, и помоем руки. До свидания, дети, до следующего занятия!

Дети убирают рабочее место и дружно выходят из класса.

Прививать аккуратность и трудолюбие.







© 2010-2022