- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Открытый урок по керамике
Открытый урок по керамике
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хлебникова Л.Л. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУЦЛПДО
Открытый урок по керамике
Тема: «Дары осеннего леса». Жгутовая техника.
Лепка корзиночки с грибами.
Изостудия «Ботега»
Составила педагог ДО
Хлебникова Людмила Львовна
Москва 2013-2014 учебный год
Тема занятия: «Дары осеннего леса. Лепка корзиночки с грибами», керамика.
Цель занятия: изготовить корзиночку с различными грибами.
Задачи
Образовательные
-
Познакомить детей с дарами осеннего леса.
-
Показать, какие грибы растут под какими деревьями.
-
Продолжить обучение в технике лепки из глины.
-
Закрепить навыки работы с инструментами и материалами для керамики.
Воспитательные
-
Привить любовь к природе.
-
Развить способность наблюдать.
-
Пробудить интерес к познанию окружающего мира.
-
Привить интерес к лепке из глины и формотворчеству.
Коррекционно-развивающие
-
Улучшить мелкую моторику в работе с глиной.
-
Развить творческое воображение, зрительную память, фантазию.
-
Расширить кругозор.
-
Формировать позитивный подход к жизни.
Здоровье сберегающие
-
Обеспечить правильную посадку детей за столами
-
Организовать хорошо оборудованное и удобное рабочее место
Создать благоприятный психологический климат в коллективе
Оборудование и материалы
Глина (фаянс), глазурь.
Стеки, скалка, трафареты, шильце, штампы, , льняная тряпка, стакан с водой, кисти, губка.
Наглядные пособия: готовые изделия - корзиночки с грибами, рисунки грибов и деревьев.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
-
Различные грибы в осеннем лесу.
-
Правила работы с глиной
-
Правила работы с инструментами
Дети должны уметь:
-
Раскатывать глину скалкой
-
Вырезать по трафарету
-
Разглаживать глину руками
-
Работать стеками и штампами
-
Лепить руками заданную форму
-
Доводить работу до конца
Ход занятия Лепка корзиночки с грибами.
Этапы и виды работы
Деятельность педагога
Деятельность учеников
Какие задачи решались в ходе выполнения задания
-
Организационный момент
Педагог следит за правильной посадкой за рабочим столом, организует рабочие места, раскладывает инструменты и материалы для лепки. Кладет на стол картинки с грибами и ягодами, трафареты. На доске висят рисунки корзиночки..
Рассаживаются по местам. Осматривают инструменты и рисунки в классе.
Привить аккуратность, усидчивость, внимательность. Способствовать правильной организации рабочего места.
-
Введение в тему
- Сегодня тема нашего занятия Корзиночка с грибами. «Дары осеннего леса». Мы будем лепить разные грибы и корзиночку в жгутовой технике.
Скажите дети, осенью что мы можем собрать в лесу? Какие плоды дает нам осенний лес? И какие грибы вы знаете?
Педагог рассказывает о грибах, которые можно собирать в наших лесах. Под какими деревьями грибы искать .Показывает картинки с деревьями , грибами и ягодами. Рекомендует детям внимательно собирать в лесу грибы ,отличать ядовитые грибы от благородных грибов.
Дети отвечают….
Дети называют грибы ,которые они знают: белые , лисички , опята и т.д.
Расширить кругозор, пробудить интерес к окружающему миру, миру леса. Создать определенный, эмоциональный настрой в группе. Создать художественно-эстетическую среду.
3. Физминутка
- Дети, давайте разомнем руки перед работой.
1. Сожмем руки в кулачки и разожмем несколько раз.
2. Потрем ладошки друг об друга.
3. Разомнем пальцы.
4. Повращаем кистями рук.
Дети делают упражнения.
-
Знакомство с готовыми изделиями
Педагог показывает готовые корзиночки
-посмотрите как аккуратно сделаны корзиночки и все грибы узнаваемы, вот белый ,а вот лисичка…
Дети рассматривают изделия
Пробудить творческое стремление к созидательной деятельности.
-
Техника безопасности
- Ребята, с режущими и колющими инструментами для лепки надо обращаться аккуратно. Работайте плавно, стараясь не делать резких движений. Глину нельзя брать в рот и пробовать ее на вкус.
Дети слушают.
Обратить внимание на аккуратность в работе с инструментами и материалами.
-
Раскрытие темы
Педагог показывает рисунки грибов
- Выбирайте грибы , которые вы будете лепить. Педагог раздает картонные шаблоны.
Дети рассматривают картинки и иллюстрации, выбирают шаблон
Научить выбирать и любоваться красотой природы.
-
Практическая работа
-
Разминание глины
-
Раскатывание пласта
-
Вырезание по шаблону дно корзиночки
-
Лепка плетения корзины
-
Физминутка № 2
-
Лепка грибов и ягод
Педагог раздает глину.
- Давайте сначала разомнем глину, затем скатаем из нее колобок.
- Теперь давайте раскатаем скалкой наш колобок. Важно определить толщину глиняного пласта, она должна быть примерно 1,5-2 см.
Педагог показывает детям толщину пласта.
Педагог раздает шаблоны - круги
- Приложите сверху шаблон и вырежете шилом по контуру. Снимите лишнюю глину и отложите ее в отдельную стопку .Донышко корзиночки готово.
Педагог оказывает дозированную помощь каждому ученику. Проверяет выполнение задания.
Педагог показывает, как лепить корзиночку.- Давайте на столе раскатаем два длинных жгутика. Теперь надо красиво их перевить в косичку. И косичку приладить к донышку корзиночки, предварительно смочить поверхность дна. Далее повторяем это еще несколько раз…Пока корзиночка не будет готова. Все слои должны быть хорошо соединены между собой.
Педагог показывает как лепить ручку и приладить ее к корзиночке.
Педагог помогает детям.
- Давайте немного разомнемся, сделаем несколько упражнений.
1. Встанем, выпрямим спину и потянемся.
2. Повернем шею вправо - влево, наклоним голову вверх - вниз.
3. Повернем туловище вправо - влево.
4. Поднимем руки вверх и опустим.
Педагог раздает шаблоны .
- Возьмите небольшой кусок глины (педагог показывает, какой), сделаем сначала шляпку белого гриба . затем ножку и соединим их. Получившийся гриб положим в готовую корзиночку. Затем сделаем лисичку и тоже положим в корзиночку. Сделаем мухомор ,а вот его мы в корзиночку не положим, он ядовитый .Сломаем его .
- Ребята, мы с вами сделали основную часть работы, нам осталось только украсить корзиночку штампами. Педагог показывает разные приемы работы стеками и штампами, помогает детям довести работу до конца.
Дети замешивают глину руками и формируют колобок.
Дети раскатывают глину скалкой в пласт.
Дети вырезают дно корзиночки
Дети катают жгутики и выкладывают на донышко корзиночки слой за слоем..
Дети делают ручку к корзиночке и приделывают ее к корзине.
Дети делают гимнастику
Дети лепят грибы и кладут их в корзиночку
Дети украшают корзиночку.
.
Продолжить развивать моторику рук, умелость, трудолюбие, смекалку, сообразительность, способность работать простыми инструментами. Закрепить ремесленные навыки. Продолжить обучение коллективной работе, последовательности в сложной работе. Развивать творческое воображение и стремление к гармонии.
Воспитать способность доводить дело до конца, усидчивость и аккуратность.
Сохранить здоровье детей.
Пробудить стремление к красоте. Научить делать индивидуальную работу. Научить доводить работу до конца.
8. Подведение
итогов работы
- Ребята, вы сегодня выполнили творческую работу, изготовили керамическую корзиночку с грибами«Дары осеннего леса». Вы все молодцы, хорошо потрудились, выполнили сложное задание. Теперь вашу корзиночку мы положим в сушку, а через несколько дней будем ее красить разноцветными глазурями, и положим в печку для обжига.
Дети слушают и оценивают свою работу.
Развивать способность к самоанализу. Пробуждать стремление к дальнейшей работе и занятию художественным творчеством.
9. Окончание занятия
- А теперь давайте все дружно уберем свои рабочие места: уберем инструменты на место, выльем воду по очереди, и помоем руки. До свидания, дети, до следующего занятия!
Дети убирают рабочее место и дружно выходят из класса.
Прививать аккуратность и трудолюбие.